sábado, 26 de julho de 2008

Урок 2. 'Для всех я сделал��я всем': проповедь Павла

Урок 2. 'Для всех я сделался всем': проповедь Павла

(1 Кор. 9 и 10)

           

Copr. 2008, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.

Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы. Если вам не пришел комментарий к уроку по электронной почте, вы cможете найти его по ссылке http://www.adventist.kz/ss

 

Введение: «Зачем использовать мирские методы? Все, что нам нужно – это Святой Дух!» Некоторые церковные руководители воспринимают евангелизацию мира как обычную программу расширения бизнеса. Если какая-то стратегия срабатывает в бизнесе, надо ее попробовать и в церкви. Другим кажется, что никакая современная стратегия неприменима, и только Святой Дух может привести в церковь новых людей. Э. М. Баундс (Эдвард МакКендри Баундс (1835-1913) – методистский проповедник, автор многих книг о молитве – прим. переводчика) говорил: «Человек ищет лучшие методы, Бог ищет лучших людей. Люди – это и есть Божий метод». Что это значит? Разве не то, что лучшие люди ищут лучшие методы? А если бы Святой Дух побуждал нас использовать современные стратегии? Готовы ли вы изменить церковное служение как стратегию для привлечения новых людей? А что, если бы вы считали, что некоторые изменения теологически неправильны, тогда вы бы их совершали? А что тогда говорить о людях, которые считают любые изменения грехом? Давайте углубимся в наш урок и посмотрим, что говорит Святой Дух через миссионера Павла о евангелизации мира!

 

I.                   Для всех я сделался всем

1.      Прочитайте 1 Кор. 9:19. О какой работе говорит Павел, когда пишет: «дабы больше приобрести»? (Он говорит об обращении грешников. Он говорит об евангелизации).

а)      Когда Павел говорит, что он поработил себя, как вы понимаете его слова? Получается, он теряет свободу? (Он отказывается от своих личных предпочтений. Он подчиняет свои желания желаниям других).

2.      Прочитайте 1 Кор. 9:20—22. Является ли Павел лицемером, ведь он говорит, что действует как подзаконный для некоторых, а для других – как чуждый закону? (У него одно постоянное правило – попытаться приспособиться ко всем людям).

а)      Является ли послушание закону нравственным вопросом? Является спасение по вере нравственным вопросом?

1)      Это имеет в виду Павел, когда говорит о «подзаконных»? (Если он не говорит о послушании и спасении, тогда, похоже, он говорит об этом!)

2)      Если это не относится к категории нравственных вопросов, тогда можно ли сказать, что это вопросы теологические, разделяющие людей на две группы? (Да. Почитайте, ради интереса, что говорится по этому вопросу в Гал. 2:11—14).

3)      Если вы согласны, что есть правильный и неправильный ответ на вопрос о подзаконности, считает ли Павел, что обращать людей в истину более важно, чем быть подкованным теологически? (Он говорит, что теологически правильным будет приспосабливаться к людям. Тем не менее, обратите внимание на текст 1 Кор. 9:21, где он говорит, что находится под законом Бога/Христа. Он связан нравственными принципами).

 

II.                Жизненно важные решения

1.      Давайте обсудим, как можно практически применить в церкви сказанное выше. Когда я выступаю в суде, я всегда ношу костюм и галстук. Я считаю, что к Богу в церковь нужно также приходить в костюме и галстуке. Однажды кто-то мне сделал замечание, что большинство людей приходит в церковь без костюма, и, возможно, я своим внешним видом отпугиваю от церкви тех новых людей, у кого нет костюмов и галстуков. Предположим, я прав, что надо носить костюм пред Богом, если надеваешь его и когда предстоишь перед судьями. Что бы носил Павел, если бы он считал, что галстук отпугивает новых людей от церкви?

а)      Недавно я слушал несколько проповедей пастора церкви Марс Хилл (Церковь в Сиэтле. Можете посмотреть видео с участием этого пастора по адресу http://www.marshillchurch.org/ - прим. переводчика). Они были превосходными. Пастор был одет в потрепанные джинсы и футболку. Я бы никогда не надел подобное в церковь – особенно, если мне надо проповедовать. А что вы думаете о пасторе церкви Марс Хилл? Прав ли он?

б)      Мне нравятся современные гимны хвалы. Ливай Таварес, переводчик моих комментариев на португальский язык, любит старые гимны, а не современные. Если бы моя церковь располагалась в месте, где жили бы люди, подобные Таваресу, пришлось бы мне прекратить петь современные песни, чтобы люди могли приходить в церковь?

1)      А если Таварес узнает, что в его местности больше людей, кто, как и я, любят современные гимны? Разорвет ли он свой сборник псалмов и начнет петь современные гимны, чтобы люди приходили в его церковь?

в)      Что, если в вашей местности большинство людей ходят в церковь в воскресенье, а вы верите, что суббота – истинный день поклонения? Организуете ли вы еще одно служение в воскресенье, чтобы научить людей поклоняться Богу в истинный день?

1)      Если вы ответите: «Нет, это глупо», как вы думаете, что имел в виду Павел, когда говорил, что он стал «чуждый закона» (1 Кор. 9:21)?

г)      Что, если бы члены вашей церкви перестали посещать собрания, потому что проповедник начал носить потрепанные джинсы, изменилась музыка в церкви и служение перенесли на другой день? Разве Павел, желающий «спасти по крайней мере некоторых», исключил из этой группы тех, кто ходил в церковь?

 

III. Поговорим о принципах

1.      Наверное я потревожил осиное гнездо предыдущим разделом. Если наш принцип – делать все возможное, чтобы привлечь новых членов, тогда так и надо поступать. Однако, если не этому учит Павел, тогда надо понять его учение, чтобы мы могли применять его принципы в евангелизации. Давайте посмотрим, как Павел это делал, чтобы понять, что лежало в основе его принципов.

2.      Прочитайте 1 Кор. 10:25—26. Какие вопросы нашей совести затрагивают эти тексты? (Если вы прочитаете всю 10-ю главу этого послания, вы увидите, что Павел пишет о служении идолам. Он призывает не служить им и не приносить им жертвы. Но если вы не приносите мясо в жертву идолам, а покупаете мясо неизвестного происхождения, вам не надо мучаться совестью, что кто-то мог принести его в жертву идолу).

3.      Прочитайте 1 Кор. 10:27—29. Какое новое правило предлагает Павел для нашего питания? (Хотя ничего страшного нет, если вы съедите идоложертвенное, но если у кого-то возникают проблемы с этим, не надо есть идоложертвенное перед ним).

4.      Церковь имела такую же позицию – разрешала есть идоложертвенное? (Нет. Прочитайте Деян. 15:23—29).

а)      На чьем авторитете основывалось такое решение? (На авторитете церковных руководителей, под водительством Святого Духа).

б)      Значило ли это, что Павел нарушал нравственный закон, когда ел мясо, которое могло быть посвящено идолу? (Думаю, что Павел так не думал, хотя ясно, что другие могли бы поспорить, что Павел нарушал нравственный закон).

5.      Прочитайте 1 Кор. 9:22. Какое основное правило Павла? (Приобретать других для Христа).

а)      Включались ли в их число и те слабые, которые уже были в церкви? (Прочитайте 1 Кор. 10:31—33. Да, мы не хотим «подавать соблазна» даже тем, кто уже в церкви).

6.      Итак, что мы узнали о принципах, которые мы должны применять в нашем миссионерском служении? Давайте вернемся к нашим предыдущим вопросам и обсудим: 1) одежду для церкви; 2) церковную музыку; 3) нетрадиционный день богослужения. (Конечно же, существуют сферы теологических дискуссий, в которых мы должны «ограничивать нашу свободу», чтобы обратить других. Это, в свою очередь, ограничивается теми «слабыми» членами церкви, которые считают, что здесь затрагиваются нравственные вопросы, хотя на самом деле это может быть и не так).

7.      Значит ли это, что мы парализованы в своих действиях? Нам хочется заниматься чем-то новым, чтобы привести новых людей, но слабые мешают нам это сделать? (Прочитайте Рим. 15:20. Помните, что Павел ходил от одной новой группы к другой. Возможно, вам придется начать в вашей церкви новое служение, или основать новую церковь, чтобы проводить работу по-другому для привлечения новых членов).

8.      Дорогие друзья, я не думаю, что Павел учит нас нарушать нравственные принципы, чтобы завоевать людей для Христа (1 Кор. 9:21). Однако, он говорит нам, что мы должны ограничить свою свободу в тех вопросах, которые вызывают споры. Здесь надо помнить о слабых членах церкви, которые считают определенные нравственные вопросы главными, когда они на самом деле таковыми не являются. Если ваша церковь переживает застой, молитесь Богу, чтобы Он показал вам, какие нужны перемены для привлечения новых людей! Молитесь также Богу о том, чтобы он дал членам церкви способность различать между их предпочтениями и важными нравственными вопросами!

 

IV. На следующей неделе: Иоанн Креститель: приготовление пути Иисусу.

                        Перевод Аллы Бурлай, allaburlay@yahoo.com

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/



Receba GRÁTIS as mensagens do Messenger no seu celular quando você estiver offline. Conheça o MSN Mobile! Crie já o seu!