sábado, 26 de julho de 2008

Урок 4. Сын Божий среди нас

Урок 4. Сын Божий среди нас

(Ин. 1; Лк. 15; Мф. 23)

           

Copr. 2008, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.

Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы. Если вам не пришел комментарий к уроку по электронной почте, вы cможете найти его по ссылке http://www.adventist.kz/ss

 

Введение: Мы обычно не думаем об Иисусе Христе как о миссионере, но ведь Он является величайшим миссионером всех времен. В продолжение наших уроков о великих миссионерах, давайте рассмотрим работу Христа с грешниками и посмотрим, чему мы можем научиться у Него в нашей миссии приводить людей в Божье Царство. Давайте углубимся в наш урок и узнаем больше!

 

I.                   Слово

1.      Прочитайте Ин. 1:1 и 14. Кто является «Словом»? (Иисус. Мы знаем, что Иоанн говорит об Иисусе, потому что он пишет: «И Слово стало плотью и обитало среди нас»).

а)      Если Иисус является Словом, почему тогда первый текст говорит, что Он «был с Богом» и «был Бог»? Представьте, что кто-то говорит, что он был «с Вовой» и «был Вовой». Как это понимать? (Это – одно из первых представлений понятия Троицы – где три суть одно. В этом смысле вы можете быть с кем-то, кем являетесь и сами).

б)      Почему Иисус назван именно Словом? (Слова передают понятия. Являясь великим миссионером, Иисус мог нам передать понятие о том, Кем Он является и чего Он желает от людей).

2.      Прочитайте Ин. 1:2. О чем здесь говорит Иоанн? Как эти слова развеивают идею о том, что Иисус является сотворенной личностью, как и ангелы? (Когда существовал Бог, существовал и Иисус. Бог Отец не мог сотворить Бога Сына, или этот текст неверен).

3.      Прочитайте Ин. 1:3. Кто есть Творец мира? (Иисус).

а)      Является ли это важным? Если да, почему? (Это придает достоверности Евангелию. Если Иисус сотворил нас, тогда логичным кажется, что Он желал вмешаться в дела людей, чтобы спасти их. Если Он сотворил нас, логичным кажется, что Его любовь к нам абсолютна).

б)      То, что Иисус является Творцом, дает ли нам также основание называть Его «Словом»? (Да. В Быт.1 показано, что Бог сотворил все словом Своих уст. «Слово» творило мир).

4.      Прочитайте Ин. 1:4. Мы уже убедились, что Иисус создал человека (и все остальное). Зачем тогда еще говорить, что в Иисусе была «жизнь»? (Иисус – это не тот художник, который делает вещи привлекательными на вид. Он вдыхает в нас искру жизни!)

а)      Не кажется ли вам, что этот текст подразумевает больше, чем просто идею о том, что Иисус вдохнул в человека жизнь при творении? Если это так, что здесь еще имеется в виду? (В тексте сказано, что жизнь Христа «была свет людям». Прочитайте Ин. 8:12. Свет помогает видеть все более отчетливо. Иисус помогает людям лучше увидеть Бога и понять Его).

б)      Прочитайте Евр. 9:14. Каким еще образом Иисус дает нам жизнь? (Иисус не просто наш Творец, Он создал нас заново, уплатив цену за наши грехи и дав нам возможность иметь вечную жизнь).

5.      Прочитайте Ин. 1:5. Что такое «тьма»? (В Еф. 5:2 говорится, что она означает неспасенное человечество).

а)      Почему «тьма» может не рассеяться от света Иисуса? Что ее удерживает?

б)      Должна ли тьма «постичь» свет, чтобы исчезнуть? (Прим. переводчика: Здесь автор комментария обыгрывает двойное значение английского слова comprehend, которое ранее имело основное значение «включать, охватывать, содержать в себе». Теперь это значение стало второстепенным, а на первый план вышло значение «понимать, постигать, осмысливать», которое и было употреблено в Новом английском переводе Библии, используемым автором. Кстати, в греческом языке, на котором писались Евангелия, это слово (каталамбáно) также имеет оба эти значения. В доступных мне русских и украинских переводах Библии я не нашла этого второго значения, но встретила такие переводы: «обнять, победить, поглотить, одолеть». В русских словарях, в частности, Малом академическом словаре, есть только подобное значение «охватить, включить в сферу своего внимания, в круг своих интересов». Думается, значение «понять» в нашем языке можно найти только в выражении «объять умом» или «нельзя объять необъятное»).

в)      Прочитайте Ин. 3:19-20. Какую причину предложил Иоанн, чтобы объяснить, почему свет не может рассеять тьму? (Потому что она не желает, чтобы ее рассеяли).

1)      Уверен, что есть тьма, которая хочет быть рассеянной. Как вы или я пришли от тьмы к свету? (Иногда тьма – это просто недопонимание или неправильное понимание. Если бы не так, Иисус трудился бы напрасно).

2)      Этот вопрос касается лично тебя: есть ли такая часть твоей жизни, которую ты желаешь оставить во «тьме»? Если такая часть есть, позволь Иисусу полностью овладеть твоей жизнью!

6.      Прочитайте Ин. 1:10—11. Почему Иоанн так много места уделил вопросам тьмы и света? (Он желает показать, что отказ народа Божьего признать или принять Иисуса является сознательным заблуждением).

а)      Чему это может научить нас в нашей миссионерской работе?

7.      Прочитайте Ин. 1:12—13. Что является результатом сознательного отвержения Христа? (Вы не сможете стать дитем Божьим! Вы теряете свет и жизнь).

а)      Насколько важным является знание этого в нашей миссионерской работе?

 

II.                Непредсказуемое Слово?

1.      Прочитайте Лк. 15:1—2. Почему фарисеи роптали, когда Иисус ел с мытарями и грешниками?

а)      А с кем вы больше предпочитаете есть?

2.      Прочитайте Лк. 15:3—6. О каком отношении Иисуса к грешникам свидетельствуют эти тексты? (Он старается их взыскать. Вспомните наш предыдущий урок. Должно ли наше церковное служение быть направленным на членов церкви или на то, как привести «заблудших овец» к двери церкви?)

3.      Прочитайте Мф. 23:27—28. Почему Иисус ищет заблудшую овечку, но кричит на заблудших фарисеев? Получается, что Христос иногда любит грешников, а иногда нет?

4.      Уроки этого квартала посвящены великим миссионерам. Почему мы сегодня рассматриваем урок об Иисусе-миссионере? Потому что мы хотим научиться быть великими миссионерами. Чему нас научил подход Иисуса к миссионерскому служению? Когда нам надо «ухаживать» за грешниками так, чтобы отправляться на их поиски, а когда мы можем с ними обращаться резко и говорить то, что мы о них думаем?

5.      Давайте прочитаем Лк. 15:7. Была ли эта овца, за которой «ухаживал» Иисус, просто запутавшейся? (Нет. Овца «покаялась». Основная цель – привести грешника к покаянию. Некоторые грешники каются, когда за ними ухаживают, когда их ищут. Другие каются, когда их поругают).

а)      Как узнать, какую тактику выбрать к конкретному грешнику? (Если вы прочтете всю 23-ю главу Евангелия от Матфея, вы увидите, что Иисус ругал тех грешников, которые являлись религиозными вождями и считали себя праведными. Если вы считаете себя праведным, вы не покаетесь, пока вас не «сразишь» правдой. А человек, осознающий себя грешником, не нуждается в том, чтобы его били по голове правдой).

б)      Всегда ли грешники достигаются «если не битьем, так катанием»? (Прочитайте Откр. 2:20—21. Если кто-то создает проблему в церкви, иногда вам нужно просто попросить такого человека уйти. А такая просьба может хорошо «ударить» по человеку, заставив его покаяться).

6.      Любил ли Иисус фарисеев? Когда Он бил их словами, показывал ли Он этим Свою любовь? (Прочитайте Рим. 5:8. Иисус умер за грехи каждого. Комик Джордж Карлин, умерший недавно (о чем я совершенно не жалею), был врагом Евангелия. Он смеялся над христианами, предупреждавших, что грешников ожидает ад, но при этом приговаривал: «Эй, Боженька вас любит!» Родители понимают, что значит любовь и наказание. Являясь жертвами греха, мы с нетерпением ожидаем того дня, когда грех и смерть будут уничтожены. Иногда и любовь должна быть жесткой.

7.      Дорогой друг, Иисус пришел в этот мир, чтобы дать нам свет. Поделись Его светом с теми, кто окружает тебя! Позволь этому свету осветить каждый уголок твоей жизни!

 

IV. На следующей неделе: Иисус и Его ученики.

                        Перевод Аллы Бурлай, allaburlay@yahoo.com

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/



Receba GRÁTIS as mensagens do Messenger no seu celular quando você estiver offline. Conheça o MSN Mobile! Crie já o seu!