quinta-feira, 28 de agosto de 2008

Урок 9. Основной принцип ��иссионерства: Апостол П��тр.

Урок 9. Основной принцип миссионерства: Апостол Пётр.

(Матфея 16 гл., Деяния 2 и 3 главы)           

Copr. 2008, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.

Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы.

Введение

На прошлой неделе мы рассмотрели «ранние годы» служения Петра. На смену его отказу понять самопожертвованную природу евангельской работы, которая ему предстояла, пришло понимание его истинной миссии и будущей славы, которая ждала его на небесах. Чему мы можем научиться у зрелого Петра? Как живет зрелый христианин? Или Петр не является для нас примером, поскольку он был наделен особой властью, недоступной для нас? Давайте погрузимся в наше исследование Библии и найдем ответы на эти вопросы.

 

I.       Петр Папа Римский?

a.         Прочитайте Мф. 16:13-14. Многие организации нанимают агентства по сбору информации для того, чтобы собрать все публикации, в которых упоминается их имя или деятельность. Они хотят знать, как они представлены в прессе. Как вы думаете, Иисус спрашивал нечто подобное у Своих учеников? Каким был мотив Его вопроса? (Возможно, Иисус и полюбопытствовал, как Его воспринимает публика, но то, что Он хотел выяснить на самом деле – это то, кем Его считают ученики).

b.         Прочитайте Мф. 16:15-17. На прошлой неделе мы обсуждали отказ Петра принять совет, результатом чего явилось его неправильное видение роли Иисуса на земле (см. Мф. 16:21-23). Разве его ответ соответствует его (впоследствии неверному) видению? (Петр думал, что Иисус установит царствие на земле и то, что Петр сказал здесь, вполне сопоставимо с этим видением).

1)           Принял ли здесь Петр совет? (Мф. 16:17 говорит, что Бог открыл это Петру. Он принял совет в тот же момент).

c.         Прочитайте Мф. 16:18. Кто или что это была за скала?  (Имя «Петр» в переводе с греческого означает «скала» или «камень». Иисус говорит ему: «ты – скала (или камень) и на этой скале Я построю Свою Церковь»).

1)           С литературной точки зрения кажется, что Иисус соотносит строительство Своей Церкви с Петром. Как Вы думаете, Иисус на самом деле это имел в виду? (Стронг говорит, что греческий перевод слова «Петр» означает «часть скалы», в то время как перевод с греческого слова «скала» в этом стихе означает «масса скалы»).

2)           Прочитайте 1 Кор.10:3-4. Кто здесь скала? (Христос).

3)           Прочитайте Еф. 2:19-20. Кто или что здесь скала? (Христос).

4)           Прочитайте 1 Петра 2:7-8. Кто или что здесь скала? (Христос).

d.        Протестанты утверждают, что скала в Мф. 16:18 – это не Петр. На прошлой неделе мы изучали кое-то о Петре (например, его отречение), что показывает, что он не скала. Однако, поскольку текст говорит, что Иисус построит Свою Церковь на этой скале, не должно ли это включать Петра? (Я думаю, мы упускаем важный момент, полностью отвергая мнение католиков о том, что Петр – скала и первый «папа римский». Текст Еф. 2:20 учит нас, что апостолы и пророки были «фундаментом», а Иисус – Главный Краеугольный камень. Это предполагает, что Иисус – скала, а апостолы (включая Петра) – камни в основании фундамента Церкви. Исповедание Петром Иисуса как Бога – это тоже скала, поскольку это – теологический фундамент Церкви.

1)           Есть ли в вашем доме ворота? Вы когда-нибудь подвергались атаке со стороны ворот? Что имел в виду Иисус, говоря в Мф. 16:18, что «врата ада не одолеют Церковь»? (Мне нравится эта словесная иллюстрация. Ворота не атакуют, они защищают. Это картина церкви, одержавшей победу над злом. Зло борется со справедливостью).

e.         Прочитайте Мф. 16:19. Что вы получаете для того, чтобы иметь статус скалы? Что за ключи Вы получаете? (Ключи Царства Небесного).  

1)           Что это означает? (Я далек от уверенности в том, что все это означает. Когда я получаю ключи от машины, или от дома, на меня ложится ответственность. Я готов владеть и пользоваться ими. Я могу впустить или не впустить других. Я думаю, что доступ в небеса предоставляется как минимум тем, кто признает богословие Иисуса. Как первым апостолам, так и лидерам нынешней церкви даны особые привилегии и обязанности приглашать других войти в Царство Небесное).

2)           Когда Иисус сказал апостолам в Мф. 16:19 (и текущем лидерам церкви?) стремиться «связывать и разрешать» на небесах и на земле что Он имел ввиду? (Прочитайте Деян. 15:5-11. Здесь Петр говорит, что новообращенные из язычников не должны следовать закону Моисея. Если вы продолжите исследование Деян. 15:12-21, вы увидите, что Иаков добивается справедливости, говоря, что только действия, описанные в Деян. 15:20, будут оставаться взятыми из церемониального закона. Петр и церковь здесь «освобождаются» от заповедей, данных Моисею Богом).

a)      Мы видим, что последнее слово здесь остается за Иаковом, а не за Петром. Прочитайте Мф. 18:15-18. Это речь Иисуса к Его ученикам (и может быть, к слушающей толпе). Что этот контекст предполагает о связывании и разрешении? (Он предполагает обращение к разрешению споров в церкви.)

 

II.    Петр Скала.

a.         Прочитайте Деян. 2:1-4 и Деян. 2:14-16. Этот отрывок описывает первый день Пятидесятницы, следующий за воскресением Христа. Какое знамение было дано ранней церкви? (Это были иудеи из Деян. 2:5, «из всякого народа под небесами». Именно они увидели силу Святого Духа и услышали весть о том, что Иисус был Мессией).

1)           Кто являлся лидером этого события? (Петр).

b.         Прочитайте Деян.10:9-13 и 10:16-18. Каково значение видения Петра? Если вы не знаете эту историю, прочитайте всю 10 главу Деяний. Значение этой истории заключается в том, что Петр не мог назвать язычников «нечистыми» и отказаться делиться с ними евангелием. Определенное заявление было обращено к Корнилию и его представителям.

1)           Что данное событие добавляет к резюме Петра? (Петр был первым, кто проповедовал евреям во всем мире в день Пятидесятницы. Если Деяния написаны в хронологическом порядке, Петр на тот момент являлся лидером в возвещении евангелия язычникам. В Деяниях 15:7 Петр подтверждает эту идею, говоря, что язычники услышали евангелие «из моих уст»). 

c.         Прочитайте Деян. 2:42-43. Какую новую деятельность мы обнаруживаем среди апостолов?  (Они совершали много чудес и знамений).

1)           Была ли эта сила обнаружена только у апостолов, не у простых членов церкви? Является ли это частью способности «совершать и разрешать»?

d.        Прочитайте Деян.3:1-5. Если бы вы были на месте этого нищего, чего бы вы ожидали?

e.         Прочитайте Деян. 3:6-8. А что теперь мы можем добавить к заключению о характере Петра? (Деян. 2:43 говорят нам, что многие чудеса были совершены через апостолов, но это было первое зафиксированное чудо).

1)           Посмотрите снова на Деян.3:6. Петр совершил это властью, данной ему? (Нет, он совершил это во имя и силой Иисуса).

1.      Что, однако, имел Петр, что он дал этому хромому нищему? (См. стих 6 «что имею, то даю тебе»).

2.      Делился ли Петр силой «связывать и разрешать»? (Прочитайте Мк. 16:15-18. Легко было бы сказать, что Петр (и другие апостолы) имел силу, недоступную остальным верующим. Но слова Иисуса в Мк. 16:17-18 показывают, что сила доступна всем верующим. Петр делился с нищим своей верой и своим доступом к силе Божьей).

f.          Прочитайте Деян. 5:15. Это работало? Читайте Деян.19:11-12. Это работало? (Первый текст не говорит, что это работало, но второй текст говорит обратное. Мое мнение, что если прикосновение платка Павла приносило исцеление, то тени Петра было достаточно).

g.         Рассмотрев все эти сведения о Петре, действительно ли справедливо было бы назвать его 'скалой'?

 

III. И это Петр Скала?

a.         Прочитайте Гал. 2:8-10. Каким образом Петр был включен в организацию работы ранней церкви? (Они распределяли работу среди различных людей).

b.         Прочитайте Гал. 2:11-13. Почему Петр изменил свою линию поведения?

1)            Как мог человек, который получил видение о чистых и нечистых животных, делать это? Почему он мог так поступать?

c.         Прочитайте Гал. 2:14-16. Каким образом отношение к еде является частью «евангельской истины»? (Евангельская истина заключается в том, что оно предназначено для всех людей. Я полагаю, что Петр поступил так, поскольку пытался избежать противостояния с еврейскими христианами, которых послал Иаков).

1)           Что этот случай говорит о Петре как о скале? (Каждый лидер церкви может ошибаться. Даже те, кто благословен Господом открывать новые границы распространения евангельской истины, могут делать ошибки.)

d.        Друг, совершал ли ты ошибки на протяжении своей христианской жизни? Обнаружил ли ты, что даже став зрелым христианином, ты продолжаешь их делать? История Петра является поддержкой для всех грешников, желающих следовать за своим Господом. Полная чудес деятельность Петра является примером для всех, кто хочет творить великие дела для Бога.

IV.              Урок следующей недели: Женщины-миссионерки.

Перевод  Беликовой Елены

elenwhite@inbox.ru

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/



Instale a Barra de Ferramentas com Desktop Search e ganhe EMOTICONS para o Messenger! É GRÁTIS!