Урок 10. Женщины-миссионерки
(Ин. 4; Деян. 16)
Copr. 2008, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.
Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы. Если вам не пришел комментарий к уроку по электронной почте, вы cможете найти его по ссылке http://www.adventist.kz/ss
Введение: Наша культура не дает нам понять все трудности, сопровождавшие женщину-миссионерку во времена Христа. Нам даже трудно представить те проблемы, с которыми сталкивались Иисус и Его ученики во время служения женщинам. Иудейские раввины времен Христа говорили: «Лучше, чтобы слова Закона сгорели, чем дать их женщине!» (Комментарий Bible Exposition Commentary на Деян. 16:13). Если бы Иисус и Его ученики следовали культурным нормам того времени, они бы игнорировали женщин, проповедуя Евангелие. Но они этого не делали. Напротив, наш урок говорит, что Иисус использовал их как миссионерок. Давайте углубимся в изучение Библии и узнаем больше!
I. Женщина-самарянка
1. Прочитайте Ин. 4:1—2. Как вы думаете, почему фарисеи вели счет крещаемых Иисусом и Иоанном?
а) Прочитайте в Мф. 3:7—8, что Иоанн говорит о фарисеях. Что можно сказать о их взаимоотношениях?
б) Прочитайте Ин. 1:24—27, чтобы узнать, что фарисеи думали о Иоанне и Иисусе. Что можно предположить, исходя из этих текстов?
2. Прочитайте Ин. 4:2—3. Как вы думаете, что для Иисуса представляется более важным: что фарисеи заблуждались, считая, что Он крестит людей, или что Он приобретает больше учеников? (Фарисеи были религиозными вождями. И тут за пределами Иерусалима у них появляется противник (Иоанн). Иоанн учит, что фарисеи морально непригодны к лидерству, и что за ним идет кто-то более великий. На раннем этапе Своего служения к Иисусу привлекается много внимания, а Ему это нежелательно, поэтому Он решил оставить Иудею).
3. Прочитайте Ин. 4:4—6. Желал ли Иисус идти через Самарию? (Иудеи и самаряне не любили друг друга. Самария лежала на пути из Иерусалима в Галилею. Это был самый короткий маршрут. Тем не менее, некоторые иудеи предпочитали обходить Самарию стороной, чтобы избежать встречи с самарянами).
а) Было где-то около полудня. Что мы узнаем о нашем Боге в человеческой плоти? (Иисус устал!)
4. Прочитайте Ин. 4:7—8. Иисус флиртует с женщиной? (Вы скажете: «Не глупи!» Но мне кажется, женщина могла так думать. В комментарии IVP Bible Background Commentary предполагается, что именно так могла быть воспринята просьба Иисуса, особенно если учесть историю жизни этой женщины и тот факт, что они были одни у колодца. Обычно женщины приходили к колодцу группами. То, что эта женщина пришла одна, говорит о том, что с ней мало кто дружил. Также странным выглядело то, что иудей заговорил с самарянкой).
5. Прочитайте Ин. 4:9. Теперь женщина флиртует? Или она недовольна? Как вы думаете, что она имеет в виду? (Иудей, и особенно раввин, не говорил бы с самарянкой. Она не верит, что Иисус просто просит пить. Она хочет узнать, почему Он с ней заговорил. Это подтверждает мое умозаключение, что женщина спрашивает (помимо всего прочего), не флиртует ли с ней Иисус. Ведь такое поведение не свойственно иудею).
6. Прочитайте Ин. 4:10. Иисус проясняет ситуацию?
а) Почему Иисус отвечает именно так? (Он хочет привлечь ее внимание. Здесь действительно происходит что-то экстраординарное).
1) Можем ли мы извлечь из этого урок для нашей миссионерской работы?
2) Сравним ли этот прием с рекламой евангельских программ, изображающей животных из Откровения?
7. Прочитайте Ин. 4:11—12. Как вы думаете, каким тоном женщина произносит эти слова? (Мы все встречались с людьми, которые являются просто высокомерными. Мы также знаем таких, которые являются высокомерными неудачниками. Они понимают, что им по жизни не везет, и всегда выражают недовольство тем, у кого все получается. В этом тексте я слышу такого неудачника, говорящего с вызовом).
а) Каков ответ на вопрос женщины? (Да, Иисус больше Иакова!)
8. Прочитайте Ин. 4:13—15. Предлагает ли Иисус поставить сантехнику в доме? (Судя по реакции женщины, да).
9. Прочитайте Ин. 4:16. Что бы промелькнуло в вашем сознании, будь вы этой женщиной? (С одной стороны, я бы подумала, что Иисус – сумасшедший, и тогда бы у меня появилась возможность просто уйти от Него. С другой стороны, я бы подумала, что нужно как-то ответить Ему, но не хотелось бы признаваться, что у меня нет мужа – разве бы я просто считала, что Он флиртует со мной).
10. Прочитайте Ин. 4:17—19. Насколько важно то, что она ответила и ответила честно? (Похоже, что этот диалог преследует две цели. Первая – проверка на честность. Вторая – убедить женщину, что она разговаривает не с каким-то сумасшедшим, но с Тем, Кто сверхъестественным образом знает все о ее жизни).
а) Если Иисус знал, что она вела безнравственный образ жизни, зачем проверять ее на честность?
11. Прочитайте Ин. 4:20—26. Приведите мне все причины, по которым Иисус не должен был открывать Себя этой женщине как Мессия. (Она была к Нему не очень приветлива в начале разговора. Более того, она была не просто женщина, она была самарянка! Мало того, ее не уважали свои же, она была нравственно распущенной женщиной).
а) Итак, почему же Иисус все-таки говорит с ней? Я не верю в случайность – особенно в этом случае – почему Иисус выбрал эту женщину в миссионерки? (По одной небольшой причине – если она была честна с Ним, то наверное и в городе она пользуется репутацией честной).
б) Почему Иисус избирал простых людей своими учениками?
в) Почему Иисус служил особенным образом тем, кто сделал, возможно, не одну серьезную ошибку в своей жизни? (Сейчас я читаю книгу Динеша Д'Суза "Что такого особенного в христианстве» (Dinesh D'Souza. "What's So Great About Christianity"). Он указывает, что в греческой и римской культурах большое внимание уделялось «великому человеку». Рабы, рабочие, массы существовали только для того, чтобы «великие люди» могли думать, планировать и руководить. Простые люди – это рабочие пчелы, которые живут для того, чтобы поддержать жизнедеятельность вождей. Иисус непосредственно выступает против такого мышления. Иисус говорит о лидерах-слугах (Мф. 23:11), Он сосредотачивается на важности низших слоев общества. Он считает, что стоит тратить время на благовестие женщинам. Движение против рабства, демократия для всех граждан, «слуги народа» – все эти понятия не из греческой или римской культуры, они – из революционных учений Христа).
12. Прочитайте Ин. 4:28—29 и Ин. 4:39. Что Иисус сделал для этой женщины? Что Он сделал для всех женщин? (Он избрал эту женщину быть Его представителем в своем городе. Он показал, что женщины достойны не просто слушать Его весть, но и распространять ее).
II. Лидия
1. Прочитайте Деян. 16:12—13. Павел и его товарищи находятся в миссионерском путешествии и прибыли в Филиппы. Какова их стратегия распространения Евангелия? (Они ищут духовных людей. А по субботам они ищут «молитвенный дом»).
а) Как вы думаете, они разочаровались, что нашли здесь только женщин? (Возможно. Но обратите внимание, это не удержало их от благовестия им).
1) Чему это учит нас? (Это показывает нам, что когда мы хотим нести весть Евангелия, интерес людей к духовному более важен, чем их пол).
2. Прочитайте Деян. 16:14. Что за женщина Лидия? (Она знала религию иудеев и чтила Бога).
а) Чем она занималась? (Похоже, она была знатной деловой женщиной. Она торговала багряницей, привозя ее из другого города, из Фиатир. Этот город славился своей багряницей. (Это был цвет знати, и продавался он богатым людям). Комментарий Bible Exposition Commentary утверждает, что она «возможно была главой филиала этой гильдии в Филиппах»).
б) В чем секрет успеха вести Павла к Лидии? (Он желал донести Благую весть до Лидии, а Святой Дух «отверз сердце ее»).
3. Прочитайте Деян. 16:15. Каким образом Лидия стала благословением в миссионерской работе Павла? (Во-первых, у нее были слуги (ее домашние), которых она заинтересовала духовными вопросами. Они были крещены. Во-вторых, у нее был свой дом, довольно вместительный, чтобы в нем нашлось место для Павла и его товарищей. Она не только крестится, но и становится финансовым спонсором для Павла, поддерживая его миссионерскую работу).
а) Насколько иначе выглядела эта история, если бы Павел отказался проповедовать женщинам?
б) Давайте представим, какой миссионерской работой занималась Лидия в будущем? Кому она могла свидетельствовать? (Скорей всего, только (или в большинстве) богатым людям, которые покупали у нее багряницу. Естественно, что она делилась бы Благой вестью с ними. Благодаря тому, что Павел проповедовал женщине (а женщины считались низшим сословием), его миссия достигла самых высоких слоев общества).
4. Дорогой друг, не позволяй культурным барьерам удерживать тебя в твоей миссионерской работе! А если это так – прими сегодня же решение: позволь Богу вести тебя в распространении Его слова!
IV. На следующей неделе: Миссия в языческой стране: Даниил и его друзья.
Перевод Аллы Бурлай, allaburlay@yahoo.com
FONTE: http://www.adventist.kz/ss/
Veja mapas e encontre as melhores rotas para fugir do trânsito com o Live Search Maps! Experimente já!