sexta-feira, 7 de novembro de 2008

Урок 6. Искупление в симв��лах - часть 1 - (Лев. 4-7 и 17; Рим. 3; 5; 6)

Урок 6. Искупление в символах - часть 1

(Лев. 4-7 и 17; Рим. 3; 5; 6)

           

Copr. 2008, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.

Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы. Если вам не пришел комментарий к уроку по электронной почте, вы cможете найти его по ссылке http://www.adventist.kz/ss

 

Введение: В прошлое воскресенье вечером я сидел на скамейке недалеко от моего дома, любуясь озером. Тихий прекрасный вечер направил мои мысли к Богу и к месту, которое я занимаю в Его мире. Я думал о том, почему я верю в существование Бога, в то, что христианство – это истинная религия, а Иисус является Мессией. Наш урок на этой неделе о том же. Я верю в существование Бога потому, что вижу порядок, существующий в Творении. Машины и дома, которые принадлежат мне, учат меня тому, что из порядка все превращается в беспорядок, а не наоборот. Бог предсказал явление Мессии через символы искупления – и это говорит о Его порядке. Три основные мировые религии верят в то, что существовало служение в святилище, но только христианство привязывает служение в святилище к Иисусу, Мессии. Только христиане полагаются на эти исполнившиеся символы для прощения грехов. Христианство является логичной, последовательной, рациональной религией. Давайте углубимся в изучение Библии, чтобы лучше это понять!

 

I.                   Путь от греха

1.      Прочитайте Лев. 6:1—4. Почему все эти грехи являются «преступлением пред Господом»? Разве не ближний виновен в том, что произошло с его собственностью? (Сам Бог в Десяти заповедях сказал, что так поступать неправильно. Нарушается Божий стандарт).

2.      Прочтите текст Лев. 6:5. Какой первый шаг к освобождению от греха в ветхозаветной системе? (Хотя Божий закон и нарушен, Бог желает, чтобы мы возместили то, что взяли. Необходимо попытаться исправить положение вещей. Первый шаг – признать свою ошибку и попытаться ее исправить).

3.      Прочитайте Лев. 6:6. Почему этот текст говорит «за вину свою»? Я думал, что пятая доля сверху вполне компенсирует совершенное! Что этот текст требует еще? (Пятая доля сверху отдается обманутому человеку. А вину свою надо искупить перед Богом).

а)      Если животное является «подходящей ценностью», какая разница, будет оно «без порока» или нет? Почему бы не убить дефектное животное, если животного достаточно для того, чтобы искупить грех?

б)      А все же, зачем убивать животное? За вину надо возмещать тем, что работает, а не тем, что мертво! «Извини, я стянул у тебя колпак (или колесо), вот тебе посаженный аккумулятор взамен» (Эти два требования не имеют смысла без христианского понимания Мессии).

4.      Прочитайте Лев. 6:7. Вот до этого последнего пункта мы имеем то, что я называю типичной системой правосудия. Государство пытается извлечь прибыль от преступной деятельности, возвращает жертве отобранное у нее и требует взыскания в счет государства за нарушение порядка. Что еще необычного добавляет этот текст? (Он говорит о том, что мы только что обсуждали о мертвом животном. Здесь больше, чем просто преступная деятельность. Здесь непосредственно говорится о проблеме греха).

а)      Кто, согласно этому тексту, совершает искупление? («и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему»).

5.      Давайте остановимся на вопросе искупления. Прочитайте Лев. 4:27—31. Кто убивает животного? (Согрешивший возлагает руки на голову животного и убивает его (только в русском переводе почему-то в тексте 29 стоит слово «заколют», в английских переводах, украинском переводе – «заколет» – прим. переводчика).

а)      Обратите внимание, что здесь говорится о непреднамеренном грехе. Заставит ли вас такой процесс быть осторожным со грехом в будущем? (Ненавижу убивать животных. Меня это удержит от греха).

б)      Если бы вам пришлось пойти к мудрецу и сказать: «Я навредил такому-то человеку, что вы мне посоветуете?» Мудрец скорей всего ответит: «Попробуй исправить положение и больше так не поступать». Здесь прослеживается идея реституции – возмещения убытка, восстановления до первоначального положения. Убийство животного удержит меня от неправильного поступка в будущем. И это все? Это все, что значит искупление – предотвращение неправильных действий в будущем? Какой важный элемент отсутствует?

6.      Прочитайте Лев. 17:11—12. В этих текстах, как и в предыдущих, говорится о крови. Какое отношение к нашему обсуждению имеет кровь?

а)      Почему кровь – это то, что может искупить? (Прочитайте Быт. 2:15—17. Последствие греха – смерть. Бог говорит в книге Левит, что жизнь находится в крови. Смерть животного является заместительной за грех человека, ведущий к смерти. А это уже отличается от простой реституции или удержания от проступка. Мы начали с того, что грех является показателем неверности Богу. Это нарушение Его стандарта. Его стандарт говорит, что грех приводит к смерти).

II.                Искупление как пророчество

1.      Мы недавно говорили о том, что скажет мудрец человеку, совершившему проступок. Я думаю, правильно будет сказать, что мудрец даже помыслить не может о кровавой жертве. Есть ли среди основных религий такая, которая верит в необходимость принесения крови в жертву за личные неправильные поступки (короче, убийство)? Многие ли учат или верят в искупление?

2.      Прочитайте Рим. 3:23-26. Что Библия говорит о том, что система искупления, совершаемая в святилище, указывает на Христа? (Эта система вводила новую идею о том, что кровь животного может каким-то образом освободить человека от необходимости уплаты за грех своей жизнью. Человек мог избежать конечного результата греха, воспользовавшись замещением).

а)      Обратите внимание, что в Рим. 3:25 говорится, что идея искупления демонстрирует «правду», справедливость. Вы так это понимаете? Если бы я был защитником животных, я бы назвал это «несправедливостью».

3.      Иудаизм больше не практикует жертвоприношения животных, так как храм был разрушен и больше не восстановлен. Это разумный довод не следовать четко установленной процедуре ограничения греха? (Прочитайте Исх. 20:24—25. Жертвоприношение не требует храма. Оно может приноситься на алтаре из земли или камней).

4.      А ислам, принимающий Ветхий Завет как Божье откровение, имеет что-то близкое к искуплению, но для кого-то другого, не грешника?

5.      Прочитайте 1 Петр. 1:18—21. Что, по словам Петра, является обычным способом исправить положение вещей, заменить неправильное правильным? (Заплатить серебром, золотом, в общем, деньгами).

а)      А как наше неправильное становится правильным? (Кровью Христа).

б)      Обратите внимание, что Петр говорит о непорочном агнце. Мы уже поднимали этот вопрос, и в том контексте не было смысла именно в животном без порока. А в данном контексте есть смысл в непорочном животном? (Причина, почему Бог требовал совершенного животного, без пятна и порока, заключалась в том, что таким образом предсказывалось, что Иисус, живший совершенной жизнью, умрет, чтобы искупить наши грехи).

в)      Создал ли Бог систему жертвоприношений по мере необходимости? (Нет. В тексте говорится, что этот план был у Бога прежде создания мира. Он установил систему жертвоприношений в святилище как символическое средство, чтобы показать нам Свой план спасения человечества).

г)       А почему бы все-таки не остановиться на животных? Зачем надо было умирать Иисусу? Разве это справедливо? На месте Бога я бы использовал домашних животных, а не своего сына! (Это все еще трудно понять человеческой логикой. Друг моего отца, Патрик Стивенсон, помог мне лучше разобраться в этом. Если я совершаю грех, достойный моей смерти, я не могу предложить суду вместо себя собаку или другое домашнее животное. Я не могу предложить члена моей семьи. Суд потребует мою жизнь. Мы все вместе согрешили, когда согрешили Адам и Ева. Когда мы становимся христианами, мы становимся «во Христе». Иисус – это «второй Адам», и мы все вместе становимся частью Христа, Который жил, умер и воскрес за нас и для нас. Таким образом, мы умерли, когда умер Он. Поразмышляйте над текстами Рим. 5:12—19, чтобы понять это лучше).

 

III.             Практическая жизнь

1.      Дает ли нам свободу грешить тот факт, что Иисус искупил наши грехи? (Прочитайте Рим. 6:1—2. Когда мы умираем с Иисусом, мы умираем для греха. Если мы остаемся в Иисусе, мы хотим быть чистыми от греха).

а)      Если смерть животного предостерегает нас от будущего греха, что мы скажем о смерти Иисуса?

2.      Прочитайте Пс 50:5—6. Какой элемент здесь подчеркивается? (Бог говорит, что наши беззакония являются грехом против Него. Признавать свои грехи мы должны перед Ним, потому что мы Ему единому согрешили).

3.      Прочитайте Иак. 5:13—16. Говорит ли Иаков, что мы должны признаваться в грехах нашим собратьям, чтобы наши грехи были прощены? Как это согласуется с идеей, что мы грешим против Бога, когда нарушаем Его правила и законы? (Похоже, Иаков пишет о том, как христиане могут помочь друг другу очищаться от греха. Когда мы говорим близкому другу, что у нас есть проблемы в определенной сфере, этот человек может подбодрить нас, помочь советом. Это может помочь избежать греха. Такого человека можно назвать «ответственным партнером»).

4.      Дорогой друг, христианство – это религия мыслящего человека. Если ты признаешь Ветхий Завет как Божье откровение человеку, то ты понимаешь, что вся система жертвоприношений указывала на грядущего Мессию, Который примет смерть ради искупления нас от грехов. Только христианство признает эту логическую цепь. Верой прими то, что сделал для тебя Иисус! Уже сегодня ты можешь жить как верующий в то, что Иисус умер за твои грехи!

 

V. Урок следующей недели: Искупление в символах - часть 2.

                               Перевод Аллы Бурлай, allaburlay@yahoo.com

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/



Instale a Barra de Ferramentas com Desktop Search e ganhe EMOTICONS para o Messenger! É GRÁTIS!