sexta-feira, 19 de dezembro de 2008

Урок 12. Объединённые со Христом. - (Рим.6)

Урок 12. Объединённые со Христом.

(Рим.6)

 

Copr. 2008, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.

Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы.

 

Введение

Давайте посмотрим, что мы с вами узнали в течение нескольких последних недель. Иисус пришёл как второй Адам. Иисус победил там, где проиграл Адам. Также как через Адама мы все обречены на грех, также Христос приобщает нас к Своей праведности, если конечно мы это выбираем. Мы можем избрать для себя единство со Христом в крещении, безгрешной жизни, смерти и воскресении и всё это мы получаем посредством крещения. На прошлой неделе мы стали размышлять о том, что дальше: жить в соответствии со своей плотской или духовной природой. Давайте продолжим исследовать, что означает объединиться со Христом в повседневной жизни. Готовы? Тогда обратимся к Библии.

I.       Новая жизнь

1.         Прочитайте Рим.6:3-4.  Что нового у нас по словам Павла? (Новая жизнь).

1).               Нравятся ли вам новые вещи? У меня был друг, который говорил, что ему нравятся «новые игрушки». Но у меня несколько иной взгляд на этот вопрос. «Открытая коробка», «отремонтированная вещь», «что-то поцарапанное» - это всё «мой товарный знак». Для меня радость составляет тот момент, что я могу сэкономить деньги на стоимости покупки.

2).               А какая проблема в том, что игрушки были уже чьими-то?  (Тебе вместе с ними достаются ещё чьи-то проблемы).

3).               Вот такая же жизнь, порой у нас. В чём же преимущества «новой жизни», предлагаемой Христом? (Те вещи, о которых вы сожалеете или проблемы, о которых вы сожалеете, являются частью вашей старой жизни.)

a).                     Возможно, ли оставить такую жизнь? Или же это какие-то нереалистичные рассуждения?

2.         Прочитайте Рим.6:5-7. Как  Павел описывает нашу новую жизнь? Действительно ли прежняя жизнь полностью поглощена? (Библия говорит «упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». Возможно, что в памяти и сознании ещё есть картины прошлого, но сам грех и его господство в прошлом.)

a.            Будет ли лучше, если мы совершенно забудем о прошлых грехах? (Для некоторых людей очень важно помнить о том, что сделал с ними грех, чтобы дальше не сбиваться с пути.)

3.         Прочитайте Рим. 6:8-11. Когда начинается наша новая жизнь? Здесь говорится о будущем? Или это нечто, что мы можем иметь уже сегодня? «Так и вы почитайте себя»  означает, что вы можете применить это сегодня. Эту новую жизнь мы можем иметь уже сегодня.

II.    Жить новой жизнью

1.         Прочитайте Рим. 6:12-13. Когда я становлюсь другим, когда я принимаю новую жизнь во Христе, есть ли опасность совершения греха, если он больше властвует? (Мы всё ещё должны принимать решение « не давать греху царствовать в нас»).

a.            Что значит «не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу»? (Во-первых, мы должны сознательно принять решение и более того, нам постоянно придётся его принимать. И это решение состоит в том, чтобы выбирать праведность вместо беззакония. Во-вторых, слово «предайте» -  означает «позвольте, разрешите». Мы принимаем это решение, а дальше позволяем действовать Богу.)

2.         Прочитайте Рим.6:14. Если у вас есть какие-то угрызения совести или тревога относительно того, обратиться к Богу или нет, принять какое-то решение или нет, то обратите внимание на этот текст. (Если мы примем это решение, мы сможем выбирать. Но если мы выбираем путь эгоизма и себялюбия – это не значит, что мы хозяева, мы всё равно рабы греха.)

a.            Можете ли вы вспомнить, момент, когда вы предавались греху? (Может даже далеко в память не придётся углубляться). (Если ответ «да», тогда вполне логично сделать вывод, что у нас больше свободы, когда мы выбираем праведность.)

3.         В Рим.6:14 говорится нечто очень интересное. Здесь говорится о том, что грех больше не властен над нами, потому что мы не под законом, а под благодатью. Давайте попробуем сказать это иначе: вам не зачем больше беспокоиться о дорожных пробках или ДТП, потому что отменили все правила дорожного движения. Больше никаких ограничений по скорости. Никаких остановок перед светофором или каких-либо ещё знаков. Вы сами можете выбирать, по какой полосе ехать. Для вас в этом есть смысл? (Я думаю, что фраза «не под законом» означает вот что: Во-первых, что мы не под осуждением закона. Во-вторых, что мы приобретаем спасение не через закон. Благодать – вот путь нашего спасения.)

1).               Прочитайте слова Иисуса в Мф.5:17-19. Что Иисус говорит о своей роли по отношению к закону. (Если вы думаете, что в моих планах научить вас нарушать заповеди, вы не прочитали внимательно этот текст.)

2).               Прочитайте Гал.3:10-11.  В каком смысле здесь Павел говорит, что мы не под законом? (Мы не зависим от закона, чтобы оправдываться им перед Богом.)

4.         Прочитайте Еф.4:22-24. Что как здесь говорится, должно быть у нас нового в жизни? Наше отношение.

a.            Те из вас, кто читают эти комментарии уже несколько лет, знают, что я люблю употреблять фразу «праведность по отношению». Как вы думаете, что означает понятие «нового отношения»? (Вы любите Бога. Вы благодарны Богу. И вы хотите отблагодарить Его. По своему опыту я знаю, что сложно переключиться с того, чтобы угождать себе. Но если вы решите с помощью Святого Духа развить это отношение, то вы на правильном пути.)

5.         Прочитайте Рим.6:15-18. Что эти стихи говорят тем христианам, которые настаивают на том, что закон упразднён и мы свободны делать, что захотим, потому что мы под благодатью? Это говорит нам настолько ясно, насколько это возможно, что грех – это не вариант для выбора даже для тех, кто под благодатью. Причина, по которой нам не стоит выбирать грех в том, что мы станем его рабами. Как мы уже до этого упомянули, любой, кто предавался греху (а это скорее всего, любой из нас) знает о чём говорит этот текст.

6.         Прочитайте Рим.6:19. Какое ободрение вы находите в этом стихе? Павел признает нашу немощь. Меня радует та мысль, что слаб не только я.

a.            Что по предположению Павла является исцелением для человеческой слабости? (Он предлагает нам обратиться к Святому Духу за помощью в борьбе со своей природой.)

7.         Прочитайте Рим.6:20-21. Будьте честны и ответьте, когда вы предавались греху, какой урожай вы пожинали? Как же это всё происходит? (Нет никаких сомнений в том, что грех имеет определённую привлекательность, но конец его - всегда крушение надежд. И если ваш грех не закончился катастрофой, то благодарите Бога за Его милость к вам, и подумайте как бы поступил с вами сатана.)

a.            И хотя Павел призывает подумать о плачевных результатах, к которым приводит грех, он также обращает наше внимание, что конец греха – это вечная смерть.

1).               Размышляя над всем этим, приходишь к мысли, как же глупы мы, если всё-таки выбираем грех.

8.         Прочитайте Рим.6:22. Куда приведёт вас жизнь со Христом? (К святости и вечной жизни.)

a.            Как соотнести слова «ведёт к святости» с тем временем, когда мы не бодрствуем или впадаем в прежние привычки? (Мы на пути. Если у нас правильное отношение и мы просим Святого Духа вести нас, если мы выбираем единство со Христом, мы будем двигаться по направлению к святости. Возможно. Это будет три шага вперёд и один назад, но мы будем двигаться к святости.)

9.         Прочитайте Рим.6:23. Как насчёт того, что мы можем заработать, а что нет? (Заработать мы можем смерть, а жизнь вечная – это дар.)

10.     Дорогой друг, живёшь ли ты сейчас новой жизнью? Есть ли в тебе желание угодить Богу из благодарности? Хочешь ли ты жить жизнью, которая ведома Духом? Хочешь ли ты оставить неприятное ощущения рабства греха? Исповедуй тогда прямо сейчас свои грехи перед Богом и попроси Его уже сейчас подарить тебе новую жизнь.

III. Урок следующей недели: Искупление и восстановленная гармония.

Перевод Марии Солер.

marisoler@yandex.ru

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/