Урок 13. Искупление и вселенская гармония - (Евр. 9; Откр. 20 и 21; Мф. 25)
Copr. 2008, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.
Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы. Если вам не пришел комментарий к уроку по электронной почте, вы cможете найти его по ссылке http://www.adventist.kz/ss
Введение: Что говорит Библия о последних главах жизни человечества на этой грешной планете? Как служение в земном святилище указывает нам на будущее? Что говорит Библия о том, что сделал Иисус для нас как жертвенный Агнец и Первосвященник? Каковы стандарты для нашего окончательного суда? Давайте углубимся в изучение последнего урока по этой теме и найдем ответы на эти вопросы!
I. Конец святилища
1. Прочитайте Евр. 9:24—28. Что будет делать Христос после окончания работы в небесном святилище? (Он «во второй раз явится», то есть, возвратится на землю).
а) В чем второе пришествие Христа отличается от первого? (На этот раз он не берет на Себя наши грехи, Он придет спасти нас. Он придет, чтобы принести нам спасение).
б) Иисус принесет спасение всем? (Нет, только тем, кто ожидает Его).
2. Прочитайте Откр. 20:11—14. Что мы здесь видим? Это святилище на небе? Святилище спускается на землю? (Прочитайте Мф. 25:31—33. Служение Иисуса как нашего Первосвященника на небе закончилось. Это Его возвращение на землю, о котором говорится в Евр. 9:28. Иисус на престоле Судии (Ин. 5:22—23) возвращается на землю как наш Царь и наш Судия. Небесное святилище приближается к земле!)
а) Давайте еще раз просмотрим Откр. 20:11—14. В послании к Евреям говорилось, что Иисус возвращается, чтобы дать нам спасение. А эти тексты совсем не напоминают о спасении. Как вы объясните это очевидное противоречие? Что же несет с Собою Иисус?
б) Обратите внимание, что в текстах говорится о нескольких книгах. Сколько книг указано? Сколько книг, связанных с жизнью? (Похоже, говорится о двух группах книг. В одной группе много книг. В другой только одна. Помните, на прошлой неделе мы закончили обсуждение вопросом о «плате за грех». Люди заработали свое уничтожение. Дела нечестивых записаны в группу этого множества книг. Не знаем, сколько их. Тем не менее, для праведных есть только одна книга. Не книга дел, а книга с записями имен праведных).
1) Что разрушается на этом последнем суде? (Смерть и ад. Приходит конец смерти, аду и нечестивым).
3. Прочитайте Откр. 20:15. Какой суд происходит по отношению к тем, чьи имена записаны в книгу жизни? (Получается, что для них «суд» заключается в том, чтобы их имена были записаны в книгу жизни).
а) Как такое может быть? Почему праведным необходимо только запись в книге жизни? (В результате служения нашего Первосвященника Иисуса Христа Его кровь покрывает наши грехи. Нет необходимости записывать наши дела, потому что не они являются основанием для нашего суда. Необходимо только имя тех, кто перешел из смерти в жизнь (1 Ин. 3:14—15)).
1) Нормально ли быть судимым по делам? (Нет. По делам будут судить погибших!)
4. Людей впечатляет здание Верховного суда США. Как-то, еще до террористического акта, я поднимался по многочисленным ступеням, проходил мимо торжественных колонн в огромный холл. Там я назвал свое имя человеку, стоящему у больших бронзовых дверей зала заседаний. Найдя мое имя в списке приглашенных, он пропустил меня в зал. Никто не спросил меня, являюсь ли я хорошим адвокатом, чтобы сидеть в присутствии членов Верховного суда. Им всего нужно было мое имя. Вот такой у меня опыт практического применения текста Откр. 20:15 относительно тех, кто будет допущен на небо).
5. Есть такое понимание текстов Откр. 20:11—15: каждый – и погибший, и спасенный – будет судим по своим делам. И на этом суде имена праведных будут записаны в книгу жизни. Можете ли вы совместить такое понимание с изученной нами в этом квартале системой служения в святилище? Когда грешник приходил с ягненком ко святилищу, зависело ли прощение грехов от личных заслуг конкретного человека? Если так, то почему убивали ягненка, а не наказывали грешника? (И тогда и теперь – ответ один: есть ли у тебя Агнец).
6. Если «суд» над праведными не основан на их делах, но только на записи в книге жизни, на каком основании вписывается имя в эту книгу? Необходим ли для этого какой-то суд? Давайте рассмотрим несколько текстов.
а) Прочитайте Откр. 3:5 и Откр. 21:27. Предполагают ли эти тексты, что наши имена записываются в книгу жизни просто на основании этих утверждений?
б) Прочитайте слова нашего Господа, записанные в Мф. 25:31—40. Что происходит с именами, записанными в книгу жизни? Разве это не суд, основанный на делах?
1) Где в Десяти заповедях говорится о подобном?
в) Прочитайте, что говорит Иисус в Мф. 7:21—23. Как вы объясните этот текст? Иисус говорит, что слов недостаточно, чтобы ваше имя было записано в книгу жизни, но далее Иисус утверждает, что даже великие дела ничего не стоят!
г) Прочитайте слова Христа в Мф. 5:21—22. Чем дальше, тем сложнее. Оказывается, нас не только судят по нашим делам, но и по нашим помышлениям! Неужели так сложно быть записанным в книгу жизни?
7. Давайте вернемся к тому, что неоднократно обсуждали в течение этого квартала. Прочитайте Рим. 6:1—4. Когда при крещении мы умираем посредством Иисуса Христа за наши грехи, наши имена записываются в Книгу Жизни Агнца.
8. Прочитайте Рим. 6:5—7 и Рим. 6:11—18. Друзья, давайте попробуем теперь сложить все вместе. В служении в святилище никогда не совершался суд над грешником, основанный на делах. Имел значение только агнец. Сердце грешника было исполнено покаяния, видя смерть агнца. Насколько больше должны изменяться наши сердца, когда мы видим, что Иисус умер за наши грехи! Эти изменения заключаются в том, что теперь все новое, а старое умерло. Вот почему в Мф. 5:21—22 Иисус говорит, что гнев (отношение), а не убийство (поступок) является новым стандартом для суда. Вот почему в Мф. 25:31—36 Иисус говорит о суде над праведными, основанном на добрых делах, а не на нарушении Десяти заповедей. Вот почему в Мф. 7:21—23 Иисус говорит, что доступ на небо открыт не добрыми делами, доступ открыт для тех, кто знает Его.
9. Прочитайте Мф. 22:36—40. А как теперь понимать объяснение Иисуса? Нечестивых ожидает суд на основании их дел под законом – вследствие нарушения ими Десяти заповедей. Наши имена записаны в Книге Жизни у Агнца вследствие нашего принятия того, что Иисус сделал для нас, творя дела безграничной любви и жертвы. Наши имена остаются в книге жизни (см. Откр. 3:5 о возможности изглаживания нашего имени из книги), когда мы живем в любви и благодарности Иисусу за все, что Он для нас сделал. Это меняет наше отношение к другим! Текст 1 Ин. 3:14 говорит, что эта любовь делает возможным переход от смерти к жизни).
10. Вы можете прямо сейчас решить начать любить? (Нет! Как можно любить стиснув зубы? Это невозможная «работа» ).
а) Если вы размышляете об Иисусе, а любви не прибавляется, вы погибли? (Внимательно просмотрите текст Рим. 8:1—17. Святой Дух является ключом к преобразованию нашего сердца. Это ключ к сохранению вашего имени в книге жизни).
II. Новая земля
1. Прочитайте Откр. 21:1—3. Куда опустится небесный престол? (В Новый Иерусалим. Престол Божий будет находиться на обновленной земле. Бог и спасенное человечество будут теперь обитать вместе).
2. Прочитайте Откр. 21:4. Что относится к старому, а что к новому? (Слезы, плач и вопли являются реакцией на боль и смерть. Боль и смерть, и все, что вытекает из этого, исчезнет при новом порядке вещей).
а) Как все может быть совершенным, когда некоторые люди оказались на небе не в результате своих совершенных дел, но потому, что их имена были записаны в книгу жизни? Могут такие люди быть опасными? (Нет. Любовь является ключом к книге жизни. Представьте только, что вы живете в местности, где все вас любят и делает все самое лучшее в ваших интересах!)
3. Прочитайте Откр. 21:5—7. Что еще является частью нового для тех, чьи имена записаны в книгу жизни? (Вы можете постоянно пить из источника жизни. Вы заново наследуете все. Вы строите отношения отца-сына с Иисусом Христом).
4. Прочитайте Откр. 21:8. Какая участь ожидает остальных? Обратите внимание на этот перечень. Почему Бог «боязливость» считает грехом, причем ставит его на первое место? Почему Он его ставит перед «неверностью»? (Комментарий Barnes Notes предполагает, что боязливые – это люди, которые боялись, что их признают за друзей Иисуса в нечестивом мире).
5. Дорогой друг, есть ли у тебя мужество, чтобы креститься, чтобы твое имя было записано в Книге Жизни у Агнца? Есть ли у тебя мужество признать свои грехи перед Богом и просить Святого Духа вести тебя по жизни? Есть ли у тебя мужество любить? Есть ли у тебя мужество следовать за Христом? Если так, я приглашаю тебя сделать этот шаг и наслаждаться наградой, ожидающей тебя! Слава Богу за эту прекрасную возможность! Хвала Ему за Его удивительную милость и любовь!
V. На следующей неделе мы начинаем изучение нового пособия: «Дар пророчества в Священном Писании».
Перевод Аллы Бурлай, allaburlay@yahoo.com
FONTE: http://www.adventist.kz/ss/