sexta-feira, 16 de janeiro de 2009

Урок 3. Духовные дары и пророчество - (Ефесянам 4, Римлянам 12, 1 Коринфянам 12 и 14 главы)

Урок 3. Духовные дары и пророчество

(Ефесянам 4, Римлянам 12, 1 Коринфянам 12 и 14 главы)

           

Copr. 2009, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.

Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы. Если вам не пришел комментарий к уроку по электронной почте, вы cможете найти его по ссылке http://www.adventist.kz/ss

 

Введение: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что из духовных даров дар «пророчества» больше, чем дар учительства? Мы можем видеть разных учителей – малых и великих. Разве только великие учителя и пророки имеют духовные дары? Является ли дар тем, что дается в разных количествах? Иногда личности, наделенные большим даром, знают это и хотят поступать по-своему. Так ли должна действовать церковь? Если Святой Дух говорит к ним, должны ли и мы следовать за ними? А также как мы должны различать духовные и природные дары, которые могут и не быть духовными? Давайте погрузимся в изучение и посмотрим, что мы можем узнать о духовных дарах и пророчестве. 

 

I.                   Дары для церкви

1.      Прочитайте Еф. 4:11-13. Читая эти стихи, как вам кажется, каковы цели каждого верующего человека? (Здесь упомянуты три основных цели: 1) единство в вере; 2) единство в познании Иисуса; 3) духовная зрелость).

а)      Каким образом верующие достигают этих целей? (Мы наставлены «на дело служения»).

1)      Не кажется ли это странным, что наставление, данное нам,  как совершать труд служения, умножает нашу веру, знания и духовную зрелость?

      б) Какова цель духовных даров для церкви? (Через них может «созидаться тело Христово»).

 с) Если первичная цель – единство, созидание церкви, почему разные люди могут быть наделены   различными дарами?

        1) Могут ли различные дары способствовать соревновательности и ревности? (Это больше похоже на пути, присущие миру).

2.      Прочитайте Рим. 12:3-5. Какую функциональную модель устройства определил Бог для нашей церкви? (Церковь сравнима с частями человеческого тела. Стих говорит о том, что единство церкви происходит от того, как каждый член использует свои дары в сотрудничестве со всеми остальными).

а) Какое личное осознание  является ключом к совершению этой работы? (Отсутствие завышенного мнения относительно своего дара).

3.      Прочитайте Рим. 12:6. Как распределяются дары? (Не нами. Это «дары», данные нам только по Божьему благоволению).

а) Давайте будем честными здесь. Имеют ли большинство лидеров из тех, кого вы знаете, природные дары вместо духовных? Другими словами, являются ли лидеры в вашей церкви лидерами также и на своих местах работы?

 1) Является ли это существенным различием? (Кто дает нам природные дары? Бог! Сколько таких, кто заслужил, чтобы родиться способным? Музыкально одаренным? Наделенным даром красноречия? Любой из наших даров, будь то природный или духовный, исходит от Бога и дается по Его благоволению. Поэтому не должно возникать гордости по причине обладания даром, но только чувство благодарности). 

II.                Дар Пророчества.

1.      Давайте предположим, что вы не оказались в числе тех, кто должен был родиться с многочисленными духовными или природными дарами. Можете ли вы, прося, получить больше духовных даров? (Прочитайте 1 Кор. 14:1. Нам сказано «ревновать» о духовных дарах. Если бы мы не могли получить их, не было бы причин желать их.)

2.      Заметьте, что дар пророчества – это дар высокой важности. Что такое пророческий дар? Если мы, как предполагается, желаем его иметь, как мы узнаем, когда получим его? Или имеется ввиду в будущем? (Это как мы видели в предыдущем уроке – человеческое изложение или послание от Бога. Послание могло быть любым – включая высказывания о будущем).

3.      Прочитайте 1 Кор. 14:2-4. Как это помогает нам понять дар пророчества? (Кажется, что это довольно широкий дар. Пророк говорит в назидание, увещевание и утешение церкви).  

а) Звучат ли слова проповедник для вас именно так? (Если лидер вашей церкви вдохновляем Святым Духом, тогда это является практическим проявлением пророческого дара).

4.      Давайте исследуем этот вопрос глубже. Вернувшись снова к Рим. 12:6, где говорится, что если вы имеете дар пророчествования, вы должны использовать его «по мере {вашей} веры». Что это значит?  

а) Значит ли это, что вы можете быть пророком «частично» или «иногда» из-за ограничения в вере?

б) Будет ли «имеющий мало веры» пророк иметь низкое качество пророчеств? (Мы изучали в прошлом уроке на примере Моисея, Аарона и Мариами, что существуют качественно различные уровни пророков. Их качественный уровень отражает то, на каком уровне они идут с Богом).

 

5. Обратимся снова к Рим. 12:3. Это предупреждение против тщеславия, но также кажется, определяет то, что наши духовные дары растут согласно нашей вере. Согласуется ли это с идеей о «частично» пророке или пророке с «малой верой»? (Да. Действие согласно с уровнем веры предотвращает нас от тщеславия. Если мы растем как пророки, мы должны воздерживаться от того, чтобы требовать больше чем нам дано. А слушатели должны понимать, что рост придет со временем).

 

III. Ложные пророки и ложные дары.

1. Если мы правильно понимаем Библию, которая допускает пророков с «малой верой», то как мы можем доверять им? Как мы можем отличить имеющего мало веры истинного пророка от ложного пророка или ложный дар? Имеют ли место ложные пророки и ложные дары?

2. Прочитайте 1 Кор. 12:1-3. Предполагает ли это, что не всегда «дух», говорящий к нам обязательно является Святым Духом? (Да).

а) Каким способом можно установить, кто говорит через пророка? (Возможно, хорошим тестом будет являться то, преображен ли он в Иисуса, имеет ли он поддержку от Него. Если пророки отражают Иисуса, они отражают и Дух Божий).

б) Значит ли это, что вы можете быть пророком отчасти, иногда, имеющим «малую веру», действующим иногда в несколько хаотичном порядке, но несмотря на это придерживаться курса Иисуса и оставаться истинным пророком?

3. Прочитайте 1 Кор. 12:7-12. Есть ли какой-то другой способ отличить истинного пророка от ложного, истинный дар от ложного? (Заметьте, что стих 10 говорит нам, что различение «духов» является самостоятельным духовным даром).

а) Что это означает, как мы должны действовать, если сомневаемся относительно истинности пророческого дара? (Проявлять рассудительность самим и делать выводы, основанные на том, насколько он может исходить от Иисуса и наблюдать, кто в церкви имеет дар различения духов).

4. Во многих христианских церквах ведутся споры относительно того, является ли дар языков (кроме говорения на иностранном языке), поддельным даром. Давайте получим ответ на этот вопрос просто заглянув в Библию. Прочитайте Деян. 2:1-4. Говорится ли здесь о даре языков? (Да.)

а) Прочитайте Деян. 2:5-8. Был ли дар, о котором говорится здесь, способностью говорить на иностранном языке? (Очевидно, что это говорение на иностранном языке).

б) Мог ли этот дар способствовать в созидании церкви? (Конечно. Это помогло многим понять весть Евангелия, которую несли ученики).

5. Прочитайте 1 Кор. 2:7-10 снова. Идет ли здесь речь о даре говорить на иностранном языке?

а) Если речь ведется о говорении на иностранном языке, почему есть необходимость в духовном даре истолкования?

1)  Почему вообще нужно истолкование? Если вы говорите в группе, где не все говорят на этом языке, если вы говорите благодаря дару языков, соответственно, каждый должен понимать это на своем языке, не нуждаясь в переводчике, верно?

6. Прочитайте 1 Кор. 14:1-2. На каком языке говорит Бог? Был ли это тот самый язык, на котором говорилось во второй главе Деяний? (Это не может быть дар, о котором идет речь в Деян. 2, потому что сказано: «никто (кроме Бога) не понимает его»).

            а) Что означает «говорить тайну» при помощи своего духа?

7. Прочитайте 1 Кор. 14:3-5. Является ли этот дар говорения языками понятным для остальных? (Нет. Этот дар «назидает» саму личность, но не остальных).

            а) Если я начал говорить на итальянском языке, а итальянцев вокруг нет, будет ли это назидать меня?

8. Прочитайте 1 Кор. 14:13-15.Что означает молиться духом, но не молиться умом?

а) Если вы говорите на иностранном языке, будет ли это обходить ваш разум? (Нет. Тот факт что вы говорите на иностранном языке, не означает, что ваш разум не участвует в передаче определенной информации).

9. Перед этим мы исследовали, что духовные дары предназначены для того, чтобы созидать церковь в целом и отдельных ее членов. Как может «иной» язык, который непонятен другим и в реальности непонятен самому говорящему, созидать церковь? (Прочитайте снова 1 Кор. 14:2-4 и 1 Кор.14:14-15. Я не знаю, как еще можно понимать эти стихи, кроме как что здесь говорится о языке молитвы между нашим духом и Богом. Этот дар предназначен для личного благословения верующего).

10. Друзья, будем ли мы сегодня просить Бога дать нам веру и духовные дары, чтобы мы могли быть благословением для церкви?

IV. На следующей неделе: Дар пророчества и Божий остаток.

 

                        Перевод Елены Беликовой, elenwhite@inbox.ru

 

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/