Урок 5. Вдохновение пророков. - (2 Петра 1,2, Лк., 1, 1Кор. 7)
Copr. 2009, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.
Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы.
Введение
Изучая предыдущие уроки, мы с вами поняли, что пророк - это тот, кто передаёт послания Бога людям. Одна из таких случаев - это когда, Бог Сам собственным перстом написал 10 заповедей на каменных скрижалях. Здесь процент неточности полностью отсутствует. Затем, мы узнаём, что Бог общался с Моисеем "лицом к лицу" (имеется ввиду, что Моисей мог видеть очертания Божьи. Это очень почётная форма общения. А как же другие пророки получали весть от Бога? И как они оформляли её для нас? Как нам понимать послания тех, кто имеет Дар Пророчества? Давайте обратимся к Библии и посмотрим, что мы можем узнать там по этому вопросу!
I. "Плавающие" пророки
1. Прочитайте 2Пет.1:16-18. Пётр объясняет свои слушателям, почему его рассказам о Христе можно доверять. Какой аргумент он приводит? (Пётр говорит, что он и другие ученики сами были свидетелями тому.)
1). Какие ещё доказательства он приводит? (Сам Бог защищает Иисуса).
a). Был ли в этом контексте Пётр пророком? (Да, он слышал голос Бога и теперь передаёт Его слова.)
b). Пётр просто процитировал слова Бога? Божьи слова в данном случае не имели бы смысла без опыта, пережитого Петром и его собственного общения с Иисусом. А вот всё вместе и открывает нам работу пророка.)
2. Прочитайте 2Пет.1:19. Какой ещё аргумент Пётр приводит? (Он ещё и предсказывает скорое пришествие Христа).
a. Что означают его слова "вернейшее пророческое слово"? Что разве пророки могут передавать какие-то неверные слова? (Он имеет ввиду, что их правдивость доказывается, исполнением во Христе).
b. Обратите внимания всё в этом тексте относится к свету: "сияющий светильник", "рассвет дня", "утренняя звезда". Какое отношение это имеет к пророчествам? Наше собственное понимание дополняет этот список: у нас есть свидетельства очевидцев, у нас есть казательства от Бога, у нас есть факты, которые всё это подтверждают, и у нас есть желание понять, которое исходит от Святого Духа. Всё это вместе помогает нам понять. Мы начинаем ясно видеть.)
3. Прочитайте 2Пет.1:20-21. Какие две важные вещи отмечены здесь? (пророк не может сам интерпретировать пророчество и не по его воле оно произносится.)
1). Что это означает? Я думал, что мы с вами только что выяснили, что понимание пророком Божьих слов о Христе требует понимания дел Христа. (Понимание пророчеств может быть основано на этом, но здесь смысл в том, что Писания имеют не человеческое происхождение - они исходят от Бога. В особых случаях у нас есть слово, исшедшее с небес и слышанное учениками. Но оно никак не исходило от них самих.)
2). Какую картину вы можете нарисовать в уме, слыша фразу "был вознесён Духом"? (Библейский комментарий Bible Knowledge Commentary говорит нам, что Лука использует слово, означающее парусник, гонимый ветром. Ипродолжает: пророки были сознательно вовлечены в этот процесс, потому что они не смогли бы записывать в состоянии экстаза.)
3). Вернитесь и посмотрите снова на стих 2Пет.1:21. В свете чего мы увидим важность слова "происхождение" (Работа пророка тесно связана с Богом. Происхождение послания и его темы не принадлежат пророку. Более того, всё это исходило от Бога, но на пророке лежала большая ответственность).
4). Мне нравится, когда пророчество сравнивается с плаванием. Я старый моряк. Направление и сила ветра значат всё. Конечно, вы можете вести парусник ипротив ветра. Но это сложно. Плавание быстрее и эффективнее, если капитан позволяет лодке двигаться по напрвлению ветра. Это совокупные усилия, без ветра парусник никуда не пойдёт, но и ветер без капитана бесполезен.
II. Видения сопоставляем с исследованиями
1. Прочитайте Лк. 1:1-4. Евангелие от Луки важная часть Библии. Как вы думаете был ли автор вдохновлён Святым Духом?
a. Редкий случай вдохновлённый автор говорит нам, как он пишет книгу. И как же он это делает? (Он читает свидетельства других. Он говорит с очевидцами. Кажется, что он сделал вывод о самих свидетелях ("служителях Слова"). Тот факт, что он исследует свидетельства говорит о том, что он хотел быть очень точным. Он свёл весь материал в хронологическом порядке. (Звучит так, как-будто Лука репортёр или компилятор).
b. Означает ли это, что Лука просто списал у других? Использовал ли он примечания и сноски?
· Прочитайте Иер.23:30-32. Значит ли всё это, что Лука "украл" слова пророков? (В отличие от Луки, лжепророки не открывали своих дел. Кроме того, его Евангелие не содержит лжи, которая бы сделала Луку популярным. Лука старается открыть Христа).
2. Прочитайте Дан.10:4-7.Каково происхождение пророчеств Даниила? (Он сталкивается с небесным существом. Он ощутил это. (Те, кто не мог видеть этой картины испытали панический страх, а Даниил назвал это видением).
3. Прочитайте Дан.10:8-11. Может, Даниил увидел просто картину, или ему ещё что-то сказали? (Он видел что кто-то говорил с ним.)
4. Прочитайте Дан.10:10-12. В чём Даниил и Лука похожи? Они оба думали о важных духовных вещах. Даниил, как мы сказали, молился о разумении.
a. А в чём не похожи? (Даниил имел удивительное видение величественного и славного существа, которое передало ему весть. Лука же общался с очевидцами из людей.)
b. Даёт ли этот факт, нам право больше доверять Даниилу, нежели Луке? (Если вы скажете "нет", то в чём же тогда разница? Давайте вернёмся к плаванию: оно может быть и бурным и спокойным. Бог по-разному подходит и ведёт пророков разными путями с разной силой. Оба - и Лука, и Даниил говорят о том, откуда исходят их послания. Это доказывает нам то, что настоящие пророки могут иметь различные опыты.)
III. Лжепророки
А. Прочитайте 2Пет.2:1. Объективны ли лжепророки? (Нет. Лжеучителя облекают свои учения в тайну.)
1. Как мы можем определить, является ли пророк ложным или истинным? (Отрицают они Иисуса или нет.)
2. Что, если кто-то станет придираться к Евангелию от Луки на том, основании, что он использует свидетельства других людей. Не будет ли лучшим тестом то, что Лука провозглашает Христа? (Да. То, каким образом пророк собирает информацию, не является тестом.)
В. Прочитайте 2Пет.2:2-3. Как ещё мы должны проверять пророков и учителей? (Во-первых, по их отношению к деньгам. Жадность заставляет лжепророка использовать тех, кто за ним следует. Во-вторых, посмотрите на результаты их учений ипророчеств. Они превозносят сами себя, а не Христа.)
IV. Смешанные пророчества
1. Прочитайте 1 Кор. 7:10-13. Всё это есть в Библии. Павел говорит о том, что является повелением Господа, а что его личным мнением. Может ли какая-то часть Библии быть более надёжной нежели всё остальное?
а) Я считаю, очень хорошо, что Павел обозначает, что является его мнением, а что Божьим руководством. Всегда ли он это говорит? А как поступают в этом вопросе другие пророки?
2. Прочитайте 1 Кор. 7:25-26. Не говорит ли Павел нам, что Святой Дух не просветил его в этом вопросе? Если это так, то почему это записано в Библии?
а). Перечитайте 2 Пет.1:20. Если Библия не содержит ничего написанного по воле самих авторов, как это увязать с 1 Кор. 7:25, где Павел говорит, что пишет по своему рассуждению? (Павел здесь отвечает на вопросы, которые ему задаёт местная церковь. В соответствии с тем, что истинные пророки всегда открыты, он говорит читателю, что особого откровения по этому вопросу Бог ему не давал. Однако Павел сам себя называет достойным доверия, поэтому он делает некоторые духовные выводы без повелений свыше.)
b) Что это нам говорит об истинах, записанных пророками? Вспомните опять оплавании. Пророчество - это совместное судно Бога и людей. Соотношение между человеческим и Божественным может варьироваться, но для истинных пророков направление движения всегда избирает Святой Дух. Урок для нас состоит в том, что мы должны смотреть на собрание Писаний пророков как на Божью волю).
3. Друг, молись, чтобы Бог дал тебе понимание истины о даре пророчества. Молись, чтобы исполнилось записанное в книге Иоиля (во второй главе) и дар пророчества был бы дан многим людям. И обращай внимание на те пророчества, которые уже есть.
V. Урок следующей недели: "Испытание пророков"
Перевод Марии Солер.
FONTE: http://www.adventist.kz/ss/