Урок 6 - Испытывая пророков - (Второзаконие 13, Иеремия 27 и 28, Исаия 8)
Copr. 2009, Bruce N. Cameron, J.D. – Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона
Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы.
1. Вступление: В наши дни в христианстве присутствует очень интересная вещь: если церковь говорит о современном пророке, то все другие современные нам пророки – ложные. Если в церкви нет в настоящий момент пророка, то все равно все современные пророки – ложные. Почему слово «ложный» так часто используется как само собой разумеющееся по отношению к современным пророкам, тогда как в Иоиля 2:28-29 и в Римлянам 12:6, казалось бы говорится, что этот дар будет широко распространен? Давайте приступим к изучению и посмотрим, являются ли общие замечания о появляющихся пророках Библейскими!
2. Тест первый – истинный Бог
a. Прочитайте Второзаконие 13:1-3. Давайте представим, что пророк говорит, что Лас Вегас через 90 дней будет разрушен метеоритом; и все происходит, как то было предсказано. Является ли такой пророк истинным? (Согласно этого текста у нас нет полноты информации, чтобы принять какое-либо решение).
i. Какая необходима дополнительная информация? (Нам нужно узнать вел ли этот пророк людей к истинному Богу).
ii. Какой вид «теста» пророка мы обнаруживаем во Второзаконии 13 главе? (Точность предсказаний ничего не доказывает. Истинность в том, ведет ли человек людей к истинному Богу).
b. Прочитайте 1 Ин. 4:1-3. Согласен ли Иоанн с тестом Второзакония 13-й главы? (Да! Если пророк признает, что Иисус от Бога, он – истинный пророк).
3. Второй тест – один лишь путь верный
a. Прочитайте Иереем. 27:16-22. С какой проблемой столкнулся народ Божий? (Пророки говорят им о двух совершенно разных вещах. Иеремия говорит им, что Вавилон унесет еще больше храмовых убранств. Другие же пророки говорят: украденное ранее будет вскоре возвращено).
i. Поможет ли первый тест разрешить данный конфликт? (Нет. Все пророки говорят о том, что они полагаются на одного истинного Бога).
b. В Иер. 28:1-4 мы находим особую иллюстрацию этой проблемы. Пророк по имени Анания говорит отличное от Иеремии. Прочитайте реакцию Иеремии в Иер. 28:5-6. Какова реакция Иеремии на данное пророчество, которое он считает ложным? (Он говорит: «Надеюсь, ты прав».)
1. Сокрыт ли сегодня в этом для нас урок?
2. Как вы думаете, какой вести люди захотят поверить: вести Анании или Иеремии? (Анании. Он говорит о хорошем. В своей вести он защищает страну и Бога.)
c. Прочитайте Иер 28: 7-9. Мы только что узнали, что точность ничего не доказывает. Не говорит ли Иеремия еще о чем-либо?
i. Не действует ли в своих интересах Иеремия, когда предлагает эту проверку? Он говорит Анании: «Ты будешь истинным пророком лишь только тогда, когда твое пророчество сбудется, но я истинный пророк вне зависимости от того, сбудется ли то, что я говорю».
ii. Есть еще сложность и в том, говорит ли пророк то, что люди хотят услышать? (Допуская то, что его источником является Бог, Иеремия говорит, что только исполнение слова, которое нравится людям, будет служить доказательством чего-либо).
iii. Если ли какое-либо логическое объяснение, почему необходимо два различных теста в зависимости от вести? Почему следует использовать другой тест в том случае, если пророк говорит нечто популярное? (Известные вещи говорятся сами собой. Поэтому здесь важно исполнение.)
d. Прочитайте Иер. 18:5-10. Какая проблема проявляется, когда в качестве проверки истинного пророка используется верность? (Люди могут измениться. Если они покаются, то они избегут плохого предсказания, если же они согрешат, то они потеряют хорошее предсказание.)
i. Если вы еще не путались до этого, то сейчас вероятно вы уже запутались. Использовали ли вы верность предсказания в качестве теста на истинность пророка? (Размышляя о всем том, что говорит Иеремия, кажется, что верность (исполнение предсказанного) является лишь только началом, распутывающим клубок. Вместо применения одностороннего теста, Иеремия говорит Анании: «Оба мы признаем истинного Бога. И в конфликте между двумя, вроде бы истинными пророками, вы решите, кто говорит от Бога лишь по верности предсказания).
1. Насколько это поможет? Вы не сможете сказать, кто является истинным пророком до тех пор, пока то, о чем они говорили, не произойдет. (Это не поможет решить данную конкретную проблему, но на будущее покажет вам, на кого стоит полагаться)
e. Давайте рассмотрим последний текст, говорящий о пророческой верности. Прочитайте Втор. 18:21-22. Ведет ли такой пророк людей к истинному Богу? (Кажется что так, ведь пророчество от имени истинного Бога).
i. Не делает ли это снова верность проверкой истинности пророка?
1. Если да, то как верность является тут проверкой? (Казалось бы, мы смотрим на другого истинного пророка, который уходит в сторону и говорит нечто от имени Господа, что отражает его собственные взгляды).
ii. Что нам делать с дерзким пророком? (Прочитайте Втор. 18:20 и сравните с Втор. 18:22. Почему нам говорят не бояться того, кому суждено умереть? Как я полагаю, здесь говорится о том, что пророки, которые говорят от имени других богов, должны быть преданы смерти, но пророка Божия, который говорит дерзко (неточно), не следует боятся).
4. Тест третий – вмешательство свыше
a. Прочитайте Иер. 28:15-17. Какой тест вы сразу же здесь видите? (Это хороший и простой тест: Бог убирает ложных пророков).
5. Тест четвертый – предыдущее откровение
a. Прочитайте Ис. 8:19. Если вы хотите получить точный ответ, где его следует искать? (Спросите Бога).
b. Как мы можем определить говорит ли нам Бог через Духа Святого или через пророка? (Прочитайте Ис. 8:20. Вы можете проверить точность настоящей вести через предыдущие откровения, которые, вы верите, пришли от Бога).
i. Что такое «закон», а что – «откровение»? (Я верю в то, что закон – это золотое мерило Десяти заповедей (написанных самим Богом). Если прочитать всю 8-ю главу Исаии, то под откровением здесь имеется в виду откровение о Боге. Так что это всего лишь тот же, уже известный нам, тест о том, ведет ли пророк людей к истинному Богу).
c. Прочитайте Плач Иер. 2:14. Как «раскрытие беззакония» согласуется с законом? Не должны ли пророки запутывать нас? (Проблема с нашим сердцем состоит в том, что мы обладаем удивительной способностью обманывать самих себя в том, что наши действия соответствуют воле Божией. Часть работы истинного пророка состоит в том, чтобы уничтожить этот самообман. Мы покаемся лишь только тогда, когда ясно увидим наши грехи).
6. Тест пятый – плоды
a. Прочитайте Мф. 7:15-19. Какой плод приносит пророк? (Это подразумевает результаты деятельности пророка. Результат его жизни, результат его слов, результат служения).
7. Единый стандарт?
a. Когда вы размышляете об этих тестах, есть ли какие-то из них большие, нежели другие?
i. Какие из них легче применить?
ii. Вырисовывается ли здесь единый стандарт или общий тест?
1. Если нет, есть ли здесь последовательность в которой эти тесты следует проводить?
b. Позвольте мне предложить вам многосоставный тест:
i. Самый очевидный и простой тест – провозглашают ли они истинного Бога – Иисуса. Если нет, то они не истинные пророки.
ii. Если они следуют Богу, тогда вам следует пристальнее приглядеться к ним, чтобы определить. Пристальный взгляд будет в том, чтобы сверить, говорят ли они в согласии с существующим откровением Божьим и являются ли результатом деятельности пророка – Божьи люди.
iii. Последний и менее надежный тест состоит в том, чтобы узнать предсказал ли что-то такое пророк, что не сбылось. Здесь сложно понять, почему пророчество не сбылось, то ли от того, что Бог передумал (потому что люди изменились), или потому что пророк ложный и дерзкий. Я бы не стал снимать со счетов пророка, пророчество которого не сбылось, если первые две части теста он прошел. Вместо этого, я бы тщательно проверил каждое его последующее заявление.
8. Друг, общепринятое отношение к пророкам наших дней не должно быть с позиции «ложный». Вместо этого, когда мы находим «пророка», который провозглашает Евангелие Иисуса, мы должны серьезно проверить, несет ли этот человек нам больший свет от Бога.
(Если в вашем классе одни адвентисты, то вы можете включить в урок следующую часть)
9. Применение теста
a. Выдержит ли Елена Г. Уайт проверку этим тестом? (Она явно провозглашает Иисуса и ее труды возвышают Библию. Результаты евангельской деятельности Адвентистов седьмого дня, видимые в членах церкви и учреждениях, потрясают. Большей частью ее критикуют за то, что она противоречит Библии, но это в основном доктринальные разногласия).
b. Что можно сказать о претензии в том, что Елена Уайт «переписала» у других большую часть из своих трудов и была неправа в пророчестве о «закрытой двери»? (Переписывание не является тестом. В то же время как «плод» - тест, Моисей и Давид оба были пророками и у них были большие проблемы в жизни, чем переписывание. На прошлой неделе мы узнали, что Лука был составителем (Лк. 1:1-4), что предполагает то, что он «переписал» из других устных и письменных источников. Нападения насчет «закрытой двери» представляет вопрос «точности», который наименее точный из всех тестов. Я считаю, что она выдерживает проверку на истинного пророка, но так же, как и со всеми пророками, ее следует постоянно проверять на основании Библии.)
c. Друзья, действительно ли вы прилагаете усилия для того, чтобы познать Бога? Читайте и пытайтесь понять Библию. Тестируйте современных пророков и, если они пройдут тест, ищите больший свет от Бога.
Урок следующей недели: Деятельность пророков
Перевод Дениса Хохлова
FONTE: http://www.adventist.kz/ss/