terça-feira, 17 de março de 2009

Урок 11. Толкование пророческих писаний - (Деян. 8 и 10)

Урок 11. Толкование пророческих писаний - (Деян. 8 и 10)

           

Copr. 2008, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.

Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы. Если вам не пришел комментарий к уроку по электронной почте, вы cможете найти его по ссылке http://www.adventist.kz/ss . В молитве просите Святого Духа вести вас во время изучения урока.

 

Введение: «Ну, это ты так понимаешь!» «Это твоя интерпретация!» Вам никто не говорил такие слова, когда с вашим мнением были не согласны? Юристы – большие мастера по части предположений, что кто-то излагает факты не в той интерпретации, в какой они были первоначально поданы. У нас даже есть судьи в Верховном Суде США, которые ссылаются на «действующую Конституцию». Если вы уже в преклонных годах и выглядите совсем не так, как в 18, вы хорошо понимаете, что понятие «действующей Конституции» уже утратило свое первоначальное значение. Для некоторых людей «толкование» Библии является поводом для игнорирования ясных слов Бога. В то же самое время, в Библии есть ряд текстов, которые, как кажется, находятся в противоречии с остальными текстами Писания. Есть также трудные для понимания отрывки. Как в таких случаях поступают честные и смиренные христиане? Давайте углубимся в Библию и узнаем, что она нам предлагает!

 

I.                   Логика герменевтики

1.      Не находили ли вы что-нибудь прекрасное внутри чего-нибудь ужасного? Можете привести примеры? (Отшлифованные камни. Зачищенный металл. Сокровище, поднятое из глубин океана).

2.      Греческое слово hermeneuein, от которого произошло понятие «герменевтика», означает разъяснять, истолковывать. Герменевтика, толкование – это метод «очистки», снятия барьеров для лучшего понимания.

а)      Давайте посмотрим на это с точки зрения логики. Если у вас есть нечто, и вы знаете, что это прежде было чем-то красивым, но теперь покрыто чем-то безобразным, что требуется от вас, чтобы увидеть эту красоту? Перечислите все необходимое с вашей точки зрения.

1)      Нужно ли вам желание увидеть эту красоту?

2)      Хотелось бы вам пригласить эксперта, чтобы он убрал внешнюю безобразность?

3)      Требуется ли тяжелая работа с вашей стороны?

4)      Требуется ли аккуратная работа, чтобы не повредить первоначальную красоту?

б)      Является ли это просто сравнением, чтобы показать нам, что от нас требуется убрать барьеры, мешающие правильному пониманию Библии? Давайте посмотрим на некоторые примеры.

 

II.                Урок, полученный от евнуха

1.      Давайте прочитаем Деян. 8:30—31. Что хотел этот человек из колесницы? (Он хотел понять, о чем говорит пророк Исаия).

а)      Какие шаги предпринял этот человек, чтобы понять слова Исаии? (Во-первых, он имел желание понять. Во-вторых, он читал эти слова, чтобы попытаться понять их. В-третьих, он попросил помощи у человека, который мог быть экспертом в этом вопросе).

2.      Мы начали эту историю с середины, давайте вернемся к ее началу. Прочитайте Деян. 8:26—29. Как оказалось, что Филипп оказался рядом с эфиопским евнухом именно тогда, когда ему нужна была помощь эксперта? (Филиппа в нужное место привел Святой Дух).

а)      Каким урокам о понимании Библии мы можем научиться из этой истории? (Святой Дух является основным в толковании. Святой Дух работает через других людей, чтобы помочь нам в понимании Библии).

3.      Прочитайте Деян. 8:32—33. Если бы вы были евнухом и читали эту книгу впервые, вы бы поняли ее?

а)      Просто глядя на эти тексты, могли бы вы предположить, что они значат? (Скорее всего, они говорят о хладнокровном убийстве).

4.      Перечитайте Деян. 8:34—35. Что предложил Филипп евнуху? (Не говорите просто: «Ответ». Подумайте, что такого сделал Филипп, чтобы убрать непонятность в Писаниях? (Филипп предложил две вещи. Во-первых, фактический контекст. Во-вторых, свое понимание ситуации. Факты жизни Христа Филипп изложил со знанием дела, и они помогли объяснить пророчество, данное Богом через Исаию).

а)      Какой еще урок о толковании Библии мы можем извлечь из этого? (Для правильного понимания Библии очень важен контекст).

б)      Наши уроки чаще являются тематическими, а не по определенным книгам Библии. Какая проблема связана с тематическим подходом к Библии? (Она связана с контекстом. Всегда нужно смотреть на контекст, когда кто-то желает доказать свое понимание Библии с помощью какого-то текста. Я поэтому всегда пытаюсь дать контекст, даже при изучении какой-то темы).

 

III.             Урок в полотне

1.      Прочитайте Деян. 10:9—10. Сейчас Петру будет дано послание от Бога. Что мы находим в этой истории, что поможет Петру понять послание? (Петр молится. Как и в предыдущей истории, просьба о помощи Святого Духа является основополагающей для понимания Библии).

2.      Прочитайте Деян. 10:11—14. Вспомните, что Петр был голоден. Кто, по мнению Петра, дает пищу человеку? (Бог! Ведь Петр воскликнул: «Нет, Господи!»).

а)      Когда Бог повелевает делать что-то, разве можете вы найти повод сказать «Нет, Господи!»? (Если помните, в Книге Левит 11:2—31 и в Книге Второзаконие 14:3—20 мы находим, что Библия безоговорочно не разрешает употреблять этих животных, спустившихся в полотне).

1)      С какой проблемой сталкивается Петр? (Он видит противоречие в словах Бога. Божья весть в прошлом входит в противоречие с вестью для этого времени).

2)      Использует ли Петр принцип библейского толкования? (Нет. Он просто отрицает новое откровение, которое не согласуется с прежней вестью).

3.      Прочитайте Деян. 10:15—17. Почему, как вы считаете, эти слова были повторены три раза? (Чтобы у Петра не было тумана в голове при «истолковании» этой последней Божьей вести).

а)      Почему в Деян. 10:17 сказано, что Петр «недоумевал в себе, что бы значило видение»? Разве истолкование не очевидно? Он был голоден, и Бог повелел ему есть земноводных. Что здесь сложного? (Ничего сложного. Просто неаппетитно:).

б)      А вам никогда не говорили: «Этот текст Библии понятен. Почему ты его не исполняешь?»

1)      Попытался ли Петр пойти путем толкования? (Да. Петр удивлен, он размышляет – почему две вести от Бога противоречат друг другу. В таком случае надо копать глубже, и он начинает это делать).

2)      В американской юридической практике применяется принцип интерпретации, который гласит, что в случае прямого противоречия последний закон является приоритетным. Так ли происходит при толковании Библии? Помните, последним было послание «Ешь земноводных». (Петр так не считает. Если бы он считал такой принцип сильным аргументом, он не стал бы недоумевать).

4.      Прочитайте Деян. 10:18—20. Почему Святой Дух сказал Петру идти с этими людьми, не сомневаясь? Неужели они выглядели страшно или опасно или могли, скажем, ограбить его?

5.      Прочитайте Деян. 10:27—29. Петр понял, что значит видение о полотне с нечистыми животными? (Да).

а)      Нужно ли это видение понимать буквально? Или оно иносказательно? (Петр сначала видел явное противоречие в Божьих повелениях. Но когда пришли люди от Корнилия, Петр понял, что Бог не предлагает есть нечистых животных, Он говорит об общении с язычниками).

1)      Как Петр пришел к такому пониманию? (Надо учитывать два фактора. Во-первых, контекст. Люди, пришедшие в его дом, помогли ему понять весть правильно. Во-вторых, ему помог понять эту весть Святой Дух (Деян. 10:19—20)).

6.      Какой урок о толковании Библии мы можем извлечь из этой истории? (Некоторые библейские тексты могут казаться простыми для понимания, но они вырастают в большую проблему, если сравнить их с другими местами Библии. В таких случаях надо копать глубже. Некоторые утверждения Божьи являются фигуральными, а не буквальными).

7.      Сколько раз вы копали глубже не потому, что библейская весть противоречила другому месту в Писании, но противоречила вашему личному мнению? Или входила в противоречие с вашей предрасположенностью к определенному греху? (Необходимо копать глубже, изучать Библию, сверяя с ней наши убеждения. К сожалению, есть люди, которые не соглашаются с Библией и оправдывают свой грех, говоря: «Я такой с рождения», «Мои родители всегда так поступали». Несомненно, каждый из нас родился с некоторыми серьезными греховными наклонностями или развил их у себя с течением времени. И я в этом не исключение. Но истинный христианин будет сопротивляться греху и не будет оправдывать грех).

8.      Дорогой друг, если ты встретишь библейские тексты, трудные для понимания, или тексты, которые противоречат твоему мнению, копай глубже! Проси Святого Духа помочь тебе убрать все барьеры на пути к истине, изучай контекст, спрашивай у тех, кто является экспертом в толковании Библии!

 

V. Урок следующей недели: «Благословения пророческого дара».

                               Перевод Аллы Бурлай, allaburlay@yahoo.com

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/