Урок 1. Любовь
(Мф. 5, 22; 1 Ин. 2; Рим. 13)
Введение: Мы только окончили наш цикл уроков о даре пророчества. В 1 Кор. 13:2 сказано, что, если у нас есть дар пророчества, но нет любви, мы – ничто! В таком случае, будет уместно начать наш новый цикл уроков о христианской жизни c изучения любви. Давайте погрузимся в исследование Библии и узнаем, как мы можем стать из «ничего» «чем-то», будучи любящими!
I. Основываясь на любви
A. Прочитайте Мф. 22:34-36. Если бы вам задали этот вопрос, что бы Вы ответили? Вы утверждали бы, что все они одинаково важны?
1. Как Вы думаете, что фарисеи ответили бы на свой вопрос?
B. Прочитайте Мф. 22:37-40. Иисус дал им одну или две заповеди?
1. Может ли ответ Иисуса далее сводиться к ответу «любите всех?» Есть ли серьезное различие между тем, чтобы «любить всем сердцем, душою и разумением» и «любить так, как самого себя»?
2. Вы не находите, что это – довольно любопытная заповедь: как вы можете приказать кому-то любить?
3. Подумайте о Десяти Заповедях. Они разделены между нашими обязательствами Богу и нашими обязательствами людям. Не повинуемся ли мы этой любопытной заповеди любви, исполняя требования закона, начинающиеся со слова «Не»?
a) Например, если я решил любить моего волосатого, потного, ленивого соседа, я решаю не желать его собаки, жены или дома, не так ли?
b) И когда он отплачивает мне тем же – не желая моей собаки, жены или дома – мы находимся в прекрасном согласии с заповедями, и мы «любим» друг друга?
4. Прочитайте 1 Ин. 2:3-6. Что этот текст открывает нам о повиновении и любви? (Если мы повинуемся, то любовь Бога совершилась в нас).
5. Прочитайте Мк. 7:21-22. Подождите, я думал, что мы только что узнали, что за соблюдением заповедей следует любовь? Как же могут эти тексты говорить, что все плохое идет от наших мыслей? Так откуда идет любовь – извне внутрь или изнутри наружу?
a) Если Вы ответили «изнутри» (я подозреваю, большинство из Вас ответили именно так), то как же, в таком случае, я люблю своего волосатого, потного, ленивого соседа? Держаться подальше от его имущества довольно легко, но показывать ему привязанность – это что-то совершенно другое.
C. Прочитайте 1 Пет. 1:22. Этот текст призывает нас любить «друг друга от чистого сердца». Это, должно быть, не так просто! Как этот текст предлагает нам приготовиться к встрече с такой проблемой? (Здесь сказано «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию»).
1. Как мои усилия готовят меня к тому, чтобы любить? (Это - самая интересная и идущая вразрез с интуицией идея: повиновение Богу готовит нас к тому, чтобы мы могли любить нашего волосатого, потного, ленивого соседа!).
D. Прочитайте 1 Пет. 1:23. Почему это предложение следует за повелением любить от чистого сердца? (Идея состоит в том, что живя новой жизнью, идя путем Божьим, мы обретаем способность любить наших соседей).
1. Это должно значить, что Бог кое-что сделал для нас, чтобы вызвать эту перемену отношения. Давайте взглянем на следующее.
II. Столь любящий Бог
A. Прочитайте Быт. 2:18-22. Читая эти стихи, скажите, каким, на ваш взгляд, было отношение Бога было к Адаму? (Бог создает для него самые лучшие условия. Бог позволяет ему назвать животных. Бог обеспокоен тем, что Адам одинок).
B. Прочитайте Исх. 20:8-11. Какое отношение Бога к нам мы видим? (Бог предусматривает наш отдых – даже тех из нас, кто является слугами и странниками).
C. Прочитайте Ин. 3:16-18. Какое проявление Божьей любви к нам самое великое? (Он оставил Свою славу и Свою жизнь, чтобы даровать нам славу и жизнь. Он был осужден вместо того, чтобы придти и осудить нас).
D. Рассмотрев то, что Бог сделал для людей, скажите: Его действия были причиной Его любви, или любовь была причиной Его действий?
1. А как насчет нас? Являются ли действия Божьи причиной нашей любви к Нему?
a) Если так, можно ли сказать, что, когда сосед полюбит меня, я буду любить его в ответ?
E. Прочитайте Втор. 6:4-7. Когда Бог говорит, что Его заповеди должны находиться «в наших сердцах», что Он имеет в виду? (Мы не можем на самом деле повиноваться Богу, если мы не любим Его).
1. Почему? Почему мы не можем просто повиноваться? (В 1 Пет. 1:22 есть такая идея, что повиновение помогает нам любить. Однако, Иисус учит в Мк. 7:20, что наши действия отражают наше отношение. Если у нас в сердце живет любовь к Богу, то мы повинуемся Ему. Именно поэтому Закон (Мф. 22:36-38) основывается и «держится» на любви к Богу).
F. Будьте честны, Вы чувствуете, что Вы действительно любите Бога? В течение многих десятилетий у меня была проблема в этой области. Я знал то, что значит любить: когда я был ребенком – благодаря своей семье, а когда повзрослел – благодаря жене и детям. То, что я ощущал по отношению к Богу, было чем-то вроде уважения – но не тем чувством, которое я испытывал к своей семье. Все начало меняться, когда я понял, как я обманывал себя относительно своей греховной природы. Когда я столкнулся лицом к лицу с моей греховностью, когда я понял, как все это время Бог любил меня и прощал мне, мое сердце наполнилось благодарностью. Когда я понял великую доброту Бога ко мне в мелочах моей жизни – это изменило меня. Мое каменное сердце стало сердцем, исполненным благодарности и любви!
III. Полюбить соседа?
A. Прочитайте Мф. 5:43-48. Это уже смешно, не правда ли? Теперь, любя нашего волосатого, потного, ленивого соседа, мы должны пойти дальше – любить тех, кто нас преследует. Я полагаю, что мы не мазохисты, как мы можем любить кого-то, кто причиняет нам боль?
1. Взглянем снова на Мф. 5:45, здесь нам показан пример того, как Бог «любит» зло. Рассматривая этот пример, подумайте, требует ли Бог, чтобы мы проявляли привязанность к нашим врагам? (Есть два момента. Во-первых, греческое слово, используемое для любви в отношении наших врагов означает «социальную» или «моральную» любовь, а не привязанность. Во-вторых, Божий пример «любви» - это относиться к врагам так же, как и к другим).
B. Прочитайте Рим. 12:17-21. Как здесь определяется «любовь к врагам»?
1. Означает ли это, что мы должны забыть о том, что такое месть? (Если Бог обещает отомстить, то это Его работа. А нам он запрещает это делать).
a) Что значит «собирать на голову горящие угли»? Это не похоже на любовь!
C. Много лет назад я начал изучать другие религии для того, чтобы иметь основание утверждать, что христианство – единственная истинная религия. Эти исследования включали чтение высказываний Далай Ламы. Я был удивлен, узнав, что учение Далай Ламы «как обходиться с окружающими» схоже со словами Иисуса из Мф. 5. Далай Лама спросил: Сколько у вас есть настоящих врагов? Сколько людей действительно преследует вас? Если вы нормальный человек, то ответ будет: «очень немного». Эти немногие представляют огромную возможность улучшить Ваш характер. Считайте их благословением.
D. Прочитайте 2 Кор. 5:14-16. Далай Лама, как и большинство ложных религий, говорит о евангелии дел. Его мотив: для того чтобы любить врагов нужно совершенствовать характер. Каков мотив христианина для того, чтобы любить врага? (Бог любил нас прежде – Он умер за нас, даже когда мы были Его врагами! См. Рим. 5:10).
E. Друг, если бы не Иисус, ты был бы мертв. У тебя не было бы никакой надежды, никакого будущего. Когда твои любимые умерли, ты бы никогда их снова не увидел. Ты знаешь, насколько ты испорчен на самом деле (а если ты этого не знаешь – ты обманываешь себя), и ты знаешь, как Иисус простил тебя и удалил твои грехи. В свете всего этого, как ты можешь не любить Бога? Как можешь ты быть несправедливым и неискренним к окружающим тебя – включая тех, кто желает тебе зла? Если ты не чувствуешь любви к Богу, я приглашаю тебя раскаяться прямо сейчас и просить, чтобы Иисус вошел в твою жизнь.
IV. Урок следующей недели: Вера.
Перевод В. Миского, miskyi@ukr.net
FONTE: http://www.adventist.kz/ss/