Урок 5. Откровение - (Римлянам 1, Евреям 1 и 4, Иоанна 16)
Введение: Разве можно считать разумным то, что нечто такое сложное, как Вселенная, или даже такое сложное, как вы, появились случайно? Не правда ли, проще поверить в то, что машину «Волга» собирают шимпанзе, чем в то, что Вселенная появилась случайно? Более разумными вопросами можно считать следующие: Какой у нас есть Бог? Решил ли Он поговорить с людьми и рассказать им о Себе? Как мы можем найти Его вест? Давайте погрузимся в наше исследование Библии и посмотрим, какой ответ она даст на все эти вопросы!
I. Некоторые вещи просто очевидны!
A. Прочитайте Римлянам 1:18-19. Когда текст начинается со слов «гнев Божий» я невольно пригибаюсь! Серьезно, почему тут Бог гневается? (Бог рассержена на тех, которые прячут Его истину. Павел мог бы упомянуть об одной из двух вещей: 1) Нечестивцы отрицают Бога потому, что их злые дела склоняют их скрывать истину о боге. Или 2) Те, кто отрицает существование Бога, делают это, потому что они злы.)
Б. Прочитайте Рим. 1:20. Почему нечестивцы так явно неправы относительно Бога? (Существование Бога очевидно, исходя из того, что Он сотворил.)
1. Согласитесь ли вы с тем, что творение открывает Бога? (В прошедшую субботу я смотрел замечательный фильм, касающийся этой самой темы. Фильм называется «Как велик наш Бог», ведущий Луис Гиглио. Некоторые части вы сможете найти на YouTube (www.youtube.com/watch?v=_82lZ2PpYQE&feature=related).
2. Заметьте, что Павел также говорит «поэтому неверующим нет извинения» (Современный перевод, Международное Библейское Общество). Извинения за что? Веры в Бога или веры в то, что у Бога есть весть для нас? (Слова Павла относительно Божьего творения оспаривают то, что природа передает нам какую-либо другую весть.)
В. Прочитайте Рим. 1:21-23. Какова первая моральная истина, которую мы можем узнать из творения? (То, что если есть Творец Бог, мы должны прославлять Его и благодарить за творение. Из этого логически следует то, что мы не должны поклоняться изображению чего-то сотворенного, но вместо этого Самому Творцу.)
Г. Давайте пропустим несколько текстов рассуждений Павла, чтобы увидеть, как он дальше развивает эту идею. Прочитайте Рим. 1:26-27. Что имеет в виду Павел под «естественным употреблением»? (То, что предполагается природой, как мы были сотворены.)
1. Чему творение может научить нас о том, что гомосексуальные отношения неверны? (Я слушал пылкие просьбы пожертвовать деньги на то, чтобы улучшить природу, чтобы северные медведи не вымерли. Я могу логически предположить, что одним из «природных» предложений полярным медведям состояло бы в том, чтобы они избегали гомосексуальности. Конечно, собирающие средства ни о чем подобном и не думали. Но, я верю в то, что вы поняли о чем говорит Павел в «естественных употреблениях».)
II. Ораторы!
А. Прочитайте Евр. 1:1. Как, согласно этого текста, Бог общается с людьми? (Через пророков.)
1. Заметьте переход. Павел говорит о том, что нам надо смотреть вокруг и искать вести от Бога. В послании Евреям рассказывает нам, что Бог говорит через пророков. Аргумент о творении очевиден. Какие очевидные причины у нас есть, чтобы верить пророкам и в то, что они действительно говорят от Бога? (Две причины. Первая, если творение является доказательством существования Творца, не правда ли, логично, что Творец захочет связаться с нами? Второе, вести пророков согласуются друг с другом. Если брать во внимание самозванцев, которые заявляли, что пришли от Бога, то можно предположить, что у них будет столько же вестей, что и их. Согласованность вести предполагает единый источник.)
Б. Прочитайте Евр. 1:2-3. Почему мы должны верить в то, что Иисус – Бог? (Первое, Иисус заявлял, что Он – Бог (Мф. 26:63-64; Ин. 12:44-46). Второе, Его воскрешение было непохоже на действие человека или другой какой-то личности. Это явно Божье деяние.)
1. Какую весть от Бога мы получили через Иисуса? (Иисус говорит, что если мы знаем Его, то знаем и Отца. Ин. 8:19. Если изучать жизнь, мы поймем природу Бога.)
III. Искать!
А. Прочитайте Евр. 4:12-13. Сколько из вас может описать Библию, как «живую и действенную», а не «пылесборником»?
1. Заметьте «судит помышления и намерения сердечные». Наша тема сосредоточена на вопросе открывает ли нам Бог что-то о Себе. Какую роль предоставляется здесь Библии в откровении? (У всех из нас есть мысли и намерения о том, как нам стоит жить и относиться к другим. Библия проверяет эти мысли и намерения соотнося их с Божьими стандартами поведения.)
2. Вы когда-нибудь говорили: «Я хочу, чтобы Бог открыл мне Свою волю» на что-то интересующее вас в данный момент?
а) Если ответ «да», искали ли вы в Библии то, что Бог говорит по этому вопросу? Если нет, а действительно ли вы хотели узнать Божью волю?
Б. Прочитайте 2 Тим. 3:16-17. Кто является источником Библии? (Бог.)
1. Какую роль может играть Библия в раскрытии Божьей воли относительно вашей жизни? (Фраза «для научения, для обличения, для исправления, для наставления…», как мне кажется, покрывает все жизненные аспекты.)
IV. Слушать!
А. Прочитайте Ин. 16:7-9. Кто такой «Утешитель»? (Дух Святой.)
1. Беспокоят ли Ивана Михайловича (того, кто не верит в Бога) его грехи? (Отметьте то, что в 9-ом тексте говорится, что Дух Святой даже атеистов обличает о грехе! (Или, по крайней мере тех, кто не верит в Иисуса.))
Б. Прочитайте Ин. 16:10-11. Были ли вы обличаемы в прошлом за ваши грехи? Было ли у вас чувство вины в прошлом о том, что вам что-то надо делать с грехами?
1. Если вы ответили «да» на один из этих вопросов, не является ли это еще одним доказательством того, что Бог существует и, что Он активно вовлечен в общение с людьми?
2. Еще одна проблема встает перед эволюционистами. Почему у нас в процессе эволюции выработалась совесть? Почему эта «куча мяса», которая контролирует функции тела должна была иметь какие-либо другие мысли кроме тех, которые касаются выживания?
А) В чем источник нашей совести? Если это не появилось в результате эволюции, тогда это должно отражать силы вне человека, не правда ли?
В. Прочитайте 1 Тим. 4:1-4. Может ли у нас быть сожженная совесть? Совесть, которая бы отговаривала нас делать то, что приемлемо для нас?
1. Как можно отличить наши собственные мысли от слов Духа Святого, обращенных к нам?
2. Как можно нам отличить слова «духов обольстителей и учения бесовские» от Духа Святого, говорящего нам?
Г. Прочитайте Мф. 12:31-32. Что такое хула на Духа Святого? Есть ли в этом нечто то, что смешивает вести Духа Святого с нашими собственными мыслями и представлениями или демоническими искушениями? (Чтобы разобраться в этом, надо рассмотреть контекст.)
Д. Прочитайте Мф. 12:22-24. О чем Иисус говорит, когда ссылается на хулу на Духа Святого? (Иисус предупреждает тех, кто дела Духа Святого считает делами сатаны.)
1. Почему это непростительный грех? Почему сказать плохое относительно одной части Троицы хуже, чем другой?
Е. Прочитайте 1 Цар. 3:12-14. Бог дает весть через Самуила первосвященнику Илие о его сыновьях. Не является ли это еще одним примером непростительного греха? Если так, то как много существует непростительных грехов? (Я думаю, что нет как таковых непростительных грехов. Вспомните то, что сыновья Илии отвечали за ту часть служения во святилище, которое относилось к прощению грехов. Они держались за рычаги процесса прощения грехов. И так как они нарушили процесс, они не могут быть прощены. Подобная же идея и с «огорчением» Духа Святого. Важной частью процесса прощения греха является наше сожаление о грехе. Поэтому, если мы отвергаем Духа Святого, мы нарушаем процесс прощения греха.)
Ж. Прочитайте Тит. 1:15-16. Если вы повредили ваши совесть, не попадаете ли вы в место, где на практике, ваш грех не сможет быть прощен, потому что вы нарушили этот процесс?
З. Убедившись в том, что мы можем нарушить деятельность Духа Святого, давайте вернемся к нерешенному нами вопросу относительно того, как мы можем отличить вести Духа Святого, приходящих через нашу совесть, от других вестей? (Снова прочитайте Ин. 16:15. Дух Святой берет Свою весть у Бога. Поэтому вести Духа Святого должны быть на одном уровне со всем остальным откровением Божьим – через Библию, истинных пророков и природу.)
И. Какой ваш уровень готовности откликнуться на вести Духа Святого? Сможете ли вы их услышать ясно? Или эти вести приходят едва различимыми?
К. Друг, у нас есть Бог, который желает передавать Свою волю нам. Будешь ли ты искать Его весть и приводить свою жизнь в согласие с ней? Будешь ли ты слушать Духа Святого и будешь ли ты открытым Его водительству?
V. На следующей неделе: Грех.
Перевод Дениса Н. Хохлова
FONTE: http://www.adventist.kz/ss/