sexta-feira, 22 de maio de 2009

Урок 8. Покой - (Исх. 20; Мф. 5; Кол. 2; Евр. 4)

Урок 8. Покой - (Исх. 20; Мф. 5; Кол. 2; Евр. 4)

           

Copr. 2009, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.

Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы. Если вам не пришел комментарий к уроку по электронной почте, вы cможете найти его по ссылке http://www.adventist.kz/ss

 

Введение: Если какая-то работа требует выполнения, я стараюсь ее сделать немедленно. Если вы зациклены на работе, как я, то отдых для вас является большой ценностью. Вот почему я так люблю субботу. Я знаю, что я не должен работать в этот день, поэтому я отдыхаю без чувства вины. Помню прекрасное время, когда я учился в юридическом институте. Мои прилежные друзья учились каждый день, чтобы получать хорошие оценки. А я в субботу не учился и получал от этого великие благословения. Давайте углубимся в изучение Библии, чтобы исследовать, почему субботний покой все еще является центральной частью Божьего плана для нас!

 

I.                   Назначение субботы

1.      Прочитайте Исх. 20:8—11. Какую причину для соблюдения субботы выдвигает Бог? (Чтобы помнить о том, что Он сотворил небо и землю).

2.      Прочитайте Быт. 2:2—3.Когда Бог впервые установил субботу, каково было ее назначение? (То же, что и в Исходе – быть памятником Божьего творения этого мира).

3.      Попытайтесь поставить себя на место Бога. Мы часто говорим о том, почему мы должны служить Богу. Что Бог говорит по этому поводу? Если бы вы были на месте Бога и вас спросили, почему люди должны служить вам, что бы вы сказали? (Потому что Я создал вас!)

а)      Говорит ли Бог именно это? (Прочитайте Быт. 1:1. Уже в первом тексте Библии мы видим Бога-Творца).

б)      Прочитайте Откр. 14:6—7. Уже в первой книге Библии мы видим призыв Бога служить Ему. А какую причину служить Ему выдвигает Бог в последней книге Библии? (Причина служения Ему заключена в том, что Он является нашим Творцом. Это и есть «вечное Евангелие»).

в)      В каталоге Нейвза приведены 104 библейских текста под индексом «Творец», где Бог непосредственно Сам или через людей заявляет о Своей власти над человеком по праву Своего Творения.

4.      Время стратегии. Если бы вы были на месте сатаны и пытались соперничать с Богом по вопросу власти над человечеством, какую цель вы бы поставили перед собой? (Убрать или ограничить основание для законного права Бога над владычество над людьми).

а)      Вы понимаете, что это и происходит: разве не искажается история и не разрушается памятник Божьего владычества по праву творения?

б)      Должны ли эти искажения волновать христиан? (Мартин Лютер сказал: «Если я исповедую громким голосом… каждую часть Слова Божия за исключением того маленького пункта, на который в последнее время нападает мир и сатана, то я не исповедую Христа… Где происходит битва, там подтверждается верность воина»).

1)      Многие говорят, что субботу больше не надо соблюдать. Если Мартин Лютер прав, то не является ли суббота центром битвы между Христом и сатаной?

2)      Если она действительно центр битвы, то исповедываем ли мы Христа, если проигрываем сражение, когда не почитаем каждую неделю памятник Божьей власти над человечеством?

 

II.                Суббота – все еще часть Божьего плана?

1.      На прошлой неделе мы обсуждали тему «Благодать» и узнали из Рим. 8:2, что «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Означает ли это, что Десять заповедей (включая заповедь о субботе) мертвы?

2.      Прочитайте Мф. 5:17—19. Что Иисус говорит о цели Своего пришествия на землю? (Не отменить Десять заповедей! Наоборот, Он пришел исполнить их. И я не должен учить других нарушать заповеди).

а)      Что значит – исполнить? (На прошлой неделе мы узнали, что Иисус пришел и победил там, где потерпел поражение Адам – в соблюдении Божьего закона. Но мы также узнали, что это не значит, что мы теперь свободны нарушать закон (Рим. 6:1), но что мы должны прожить жизнь «по духу» (Рим. 8:5). Это согласуется с заявлением Христа, что мы никогда не должны учить кого-либо нарушать закон).

3.      Прочитайте Кол. 2:16—17. Мы уже узнали, что суббота является центром конфликта между Христом и сатаной, так как она символизирует авторитет Бога-Творца. Говорит ли здесь Павел, что суббота ничего не значит? Будет ли Павел «наименьшим» в Царстве Божьем? (Похоже, что Павел цитирует текст из Ос. 2:11. В тексте говорится об иудейских праздниках, которые также назывались субботами. Действительно, в греческом оригинале слово «суббота» стоит во множественном числе: «субботы». И во многих переводах (см., например, английский перевод Короля Иакова, русские – епископа Кассиана, Института перевода Библии, перевод «Радостная весть», современный перевод НЗ, украинский перевод Украинского Библейского общества – прим. переводчика) написано «субботы»).

а)      Что имеет в виду Павел, называя субботы «тенью будущего»? (Так как Христос завершил Своей смертью ветхозаветное служение в святилище, то отсюда логически вытекает, что иудейские праздники субботы, которые были частью системы жертвоприношений, были тоже завершены. Но это не касалось седьмого дня недели – субботы как памятника творения, а не части системы жертвоприношений).

б)      Многие библейские комментаторы, особенно ранние, согласуются с моим утверждением, что вторая глава Послания к Колосянам не говорит о еженедельной субботе. В комментарии Barnes Notes говорится по поводу этого текста (и подобное замечание встречаем в других комментариях), что в нем употребляется множественное число, значит, это слово относится к иудейским праздникам. Далее говорится: «Ни одна часть нравственного закона – ни одна из десяти заповедей – не может считаться «тенью будущего». Эти заповеди являются, по природе нравственного закона, вечными и универсальными»).

4.      Прочитайте Евр. 4:8—11. В последние годы некоторые стали утверждать, что с момента воскресения Христа мы вступили в «субботу». Каждый день – это суббота. Что логически вытекает из такого аргумента? (Вы или не будете поклоняться Богу ни в какой день или будете поклоняться каждый день).

а)      Что говорится в Послании к Евреям о регулярном времени служений для поклонения Богу? (Прочитайте Евр. 10:25. Здесь говорится, что мы должны регулярно встречаться в собрании).

б)      Если бы вы праздновали вступление в «субботство» и считали, что необходимо регулярно встречаться, какой день для поклонения вы бы выбрали? (Прочитайте еще раз Евр. 4:9—10. Если нам нужно вступить в Божий покой так же, как это делал Он, мы должны были бы святить субботу! Это единственное логическое заключение).

5.      Некоторые люди, не основываясь ни на каком Божьем повелении, встречающемся в Библии, говорят, что воскресение Христа произошло в первый день недели, и это изменило отношение к субботе. Имеют ли последователи Христа какую-либо причину считать, что это истинно?

а)      В какой день был распят Христос? (Прочитайте Мк. 15:42—44. В пятницу).

б)      Прочитайте Мф. 27:50—52. По какой причине Христос не был воскрешен сразу же, чтобы на виду у всех вознестись от креста в чрезвычайной силе и славе к Своему Отцу?

1)      Если бы вы как родитель видели, что вашего ребенка истязают и избивают, не хотелось бы вам немедленно спасти его?

2)      Если бы вы как родитель видели, что ваш ребенок выиграл в самом важном состязании во вселенной, не хотелось бы вам задержать это мгновение или растянуть его на целый день, чтобы обнять свое дитя, прославляя и поздравляя его?

3)      Почему Иисус ждал? Вопреки всем природным инстинктам, почему Он и Его Отец ожидали? (Иисус покоился в субботу по той же причине, по какой Он покоился в субботу после сотворения мира. Это был памятный день Его изначального акта творения и последнего акта спасения Своего творения от разрушения).

 

III.             Соблюдение субботы

1.      Как вы соблюдаете субботу, зная историю ее установления? (Это день покоя от трудов и забот этого мира, день, посвященный Творцу и Искупителю! Это особый день хвалы и поклонения).

2.      Прочитайте Мк. 2:23—28. Говорит ли здесь Иисус, что так как Давид нарушил установление о хлебах предложения, то и Его ученики могли нарушить святость субботнего покоя? (Нет. Иисус говорит, что суббота была дана человекам на добрые дела. Истинное назначение субботы – благословение человека, а не отвержение правил и установлений).

3.      Дорогой друг, на чьей стороне ты в битве за Божий авторитет и власть? Являешься ли ты верным и преданным воином в самых спорных вопросах? Если нет, ты упускаешь одно из величайших Божьих благословений для человека! Прими решение прямо сейчас стать верным в отношении субботы и получить эти благословения!

 

V. Урок следующей недели: «Небеса».

                            Перевод Аллы Бурлай,
 
allaburlay@yahoo.com

 

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/