Урок 7. Жить как дети Божьи - (1 Ин. 3:1—10 )
Copr. 2009, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.
Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы. Если вам не пришел комментарий к уроку по электронной почте, вы cможете найти его по ссылке http://www.adventist.kz/ss
Введение: На прошлой неделе я переписывался с одним христианином, который утверждает, что соблюдение Десяти Заповедей не спасает. С этим я согласен. Но далее этот христианин утверждает, что вы можете выбрать какие-то заповеди из десяти и соблюдать их – и вы будете оставаться в правильных отношениях с Богом. Вот здесь я уже с ним не согласен. Говорит ли что-нибудь об этом Иоанн? Думаю, что да. Наш урок на этой неделе рассматривает третью главу первого послания Иоанна, в которой говорится о взаимоотношениях между праведностью по вере и правильной жизнью. Иоанн говорит, что грех – это очень серьезно. Давайте углубимся в изучение Библии и посмотрим, насколько это серьезно!
I. Дети Божьи
1. Прочитайте 1 Ин. 3:1. Вспомните время, когда вы были ребенком. Мечтали ли вы о том, чтобы родиться в другой семье?
а) Если так, то почему? (У меня была отличная семья. Но помню, когда я ходил в гости к одному мальчику, в доме его была мансарда, а там была игрушечная железная дорога со множеством электропоездов, которые ездили по живописным ландшафтам. А еще я узнал, что у них есть яхта. Помню, мне так хотелось быть частью этой семьи).
2. Почему, как вы думаете, Иоанну нравится называться дитем Божьим? (Если Бог – самая важная личность во вселенной, обладающий всем, то что может быть лучше этого!)
а) Как вы думаете, я правильно объясняю мысли Иоанна? (Похоже, Иоанн сосредоточен больше на любви, чем на вещах. Кстати, в той семье, в которой я гостил в детстве, мать год спустя совершила самоубийство. Я был рад, что у меня живая любящая мать, а не классные поезда. Думаю, об этом говорит Иоанн. Бог нас так любит, что называет нас Своими детьми).
3. Какой смысл вы находите в утверждении Иоанна, что мир нас не знает? И как оно согласуется с первой частью текста, в которой говорится, что Бог дал нам любовь?
а) Представьте три концентрические окружности. В наименьшей находятся ваши дети. В средней – все дети, которых вы знаете. В наибольшей внешней окружности находятся все дети мира. Каких детей вы любите больше? (Ваших собственных! С возрастанием окружности ваша любовь уменьшается. Иоанн говорит нам, что относительно любви мир помещает нас в наибольшую окружность, потому что он нас не знает. Но Бог помещает нас в наименьшую окружность).
б) Почему Иоанн добавляет, что мир не знает Бога? (Нам нужно доверять Богу, а не другим. Если мир жестоко обошелся с Иисусом Христом, почему мы должны ожидать, что с нами обойдутся лучше? Божье отношение к нам – это отношение любящих родителей к своим детям. Отношения мира к нам (в лучшем случае) похожи на наши отношения к детям, которых мы не знаем).
II. Выросшие дети
1. Перечитайте 1 Ин. 3:2—3. Десять лет назад я уже писал комментарий на эти тексты. Тогда мои дети не были еще и подростками. В то время я писал: «Интересно, что их ожидает в будущем?» Как вы думаете, на что я тогда надеялся?
а) Какую параллель с Богом Отцом проводит Иоанн? (Как я ожидал самого лучшего от моих детей, так и Бог ожидает лучшего от нас, когда мы идем по пути света. Моя дочь оканчивает сейчас колледж, а сын – мединститут. На подобное я и надеялся лет десять назад).
б) Я правильно понимаю Иоанна, он говорит о нас и нашем будущем? (Как мы размышляем и надеемся на лучшее будущее для наших детей, так и наши дети должны беспокоиться о своем будущем).
2. Обратите внимание, что Иоанн пишет, что «всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя». В моем сравнении с земными родителями я имел надежду на своих детей. Почему дети очищаются? (Я возлагаю надежду на детей, но их жизнь – это не моя жизнь. Они сами должны потрудиться для того, чтобы иметь успех. Иоанн предупреждает, чтобы мы прилежно очищались для того, чтобы иметь успех).
3. Я рассказал об образовании моих детей, а какова наша цель как детей Божьих, ходящих во свете? (Быть похожими на нашего Бога Отца).
а) Давайте вернемся к человеку, который написал мне письмо о Десяти Заповедях. Если вы намерены очищаться (что должен делать, по мнению Иоанна, каждый истинный христианин), с чего вы начнете?
1) Хорошее ли место для старта будут Десять Заповедей?
2) Прочитайте Мф. 22:36—40. Что здесь говорится о том, с чего надо начинать?
3) Вас не раздражает, когда вам говорят, что «мы» должны очищаться? (Я раздражаюсь. Но я не знаю, как по-другому можно прочитать текст 1 Ин. 3:3. У меня нет сомнения, что Святой Дух должен хорошо потрудиться (Деян. 15:8—9), но я должен поставить перед собой цель и принять решение).
III. Стандарт
1. Прочитайте 1 Ин. 3:4. Что здесь говорится о вас, грехе и Десяти Заповедях? (Если вы хотите знать, что такое грех, Иоанн советует обратиться к закону. Если вы нарушаете закон, вы грешите. Суть греха, согласно Иоанну, в беззаконии, то есть в пренебрежении законом).
а) Прочитайте Гал. 4:21—26. Как согласуется написанное Павлом (Послание Галатам) и Иоанном?
б) Прочитайте Гал. 5:13—14 и Гал. 5:24. Получается, что Иоанн и Павел согласны друг с другом?
2. Прочитаем 1 Ин. 3:5—6. Какова, по словам Иоанна, причина того, что Иисус пришел на землю, жил совершенной жизнью, умер за нас и воскрес? (Чтобы взять наши грехи).
а) Если Иисус пришел для этого, то как нам надо жить? (Жить без греха. Люди, которые говорят, что примирение Христа означает, что мы свободны от проблем греха, упускают самое главное. А главное состоит в том, что Иисус пришел решить проблему греха. И если вы на стороне Христа, вы будете все делать для того, чтобы не грешить).
б) Давайте вернемся назад и прочитаем 1 Ин. 1:8 и сравним этот текст с 1 Ин. 3:6. Эти тексты написал один и тот же человек, вдохновленный Святым Духом. Как вы их согласуете? (Мы грешники, но наша цель – не грешить. Поэтому нам так нужен Иисус и Его праведность. Он забирает наши грехи. Но мы понимаем, что грех – это ужасно. Мы делаем все, что можем, чтобы оставить его).
3. Прочитайте 1 Ин. 3:7—10. Как отличить плохих людей от хороших? (По их делам).
а) Давайте вернемся к 1 Ин. 1:8. Как такое может быть? Люди, ходящие во свете, имеют грех. Если они имеют грех, значит, они плохие, не так ли?
б) Давайте вспомним, что мы говорили недавно о посланиях Иоанна. Какая их общая тема? (Иоанн начинает с того, что в своей жизни у нас есть выбор, по какому пути нам идти. Мы можем выбрать ходить во свете или во тьме. Люди, ходящие во свете, не являются совершенными, но они имеют два важных качества. Во-первых, они знают, что если они согрешат, у них есть Христос, ходатайствующий за них. Во-вторых, они понимают, что работа Христа заключается в том, чтобы положить конец греху, поэтому в их сердцах горит желание покончить с грехом).
1) На каком пути находятся люди, говорящие, что Десять Заповедей (закон любви) больше не действуют? (Трудно иметь страстное желание покончить с грехом и в то же время быть беззаконником. Люди, ходящие во свете, уважают Десять Заповедей. Не для того, чтобы спастись, но для того, чтобы жить как дети Божьи).
4. Дорогой друг, а ты? Серьезно ли ты относишься ко греху? Понимаешь ли ты миссию Христа и стремишься ли ты жить жизнью без греха? Прими такое решение сегодня!
V. Урок следующей недели: «Любить братьев и сестер».
Перевод Аллы Бурлай,
allaburlay@yahoo.com
FONTE: http://www.adventist.kz/ss/