quinta-feira, 20 de agosto de 2009

Урок 8. Любить братьев и сестер - (1 Ин. 3:11-24)

Урок 8. Любить братьев и сестер - (1 Ин. 3:11-24)

 

Вступление: На этой неделе нам всем предстоит думать, как юристам общего права. Они говорят о том, что закон состоит не столько из установленных правил, сколько правила появляются из набора принятых решений в судах. В начале вы находите нужный закон и получаете ответ, будто на заданный правильный вопрос. Затем вы находите необходимые примеры дел и из них выводите ответ. Иоанн предлагает нам подобные «дела», чтобы мы вывели то, как следует жить, если мы будем идти по пути света. Давайте приступим к нашему исследованию Библии и посмотрим, что мы можем узнать о жизни по Библии!

 

1.      Каин и Иисус

1.1.    На прошлой неделе мы закончили наше исследование выводом Иоанна о том, как мы должны отличать плохих людей от хороших. Хорошие делают добрые дела, а плохие – худые. Но это оставляет у нас вопрос: «Что такое «доброе дело»?» Давайте продолжим читать рассуждения Иоанна и прочитаем 1 Ин. 3:11. Представьте, что я даю вам только одно повеление: «любите друг друга». Поймете ли вы, как следует жить?

1.1.1.      Не встретитесь ли вы с проблемой преобразования любви (отношения) в некоторое конкретное действие?

1.1.2.       Несколько лет назад я определял религиозную свободу Викканов. Я понял, что у них есть одно основное правило (Wiccan Rede), которое, в общем, сводится к следующему: «делай, что ты хочешь и сколько ты хочешь, пока это никому не вредит». Это тоже, что и любить других? (Я был бы благодарен, если бы кто-то следовал правилу не вредить мне, но требование любить добавляет положительного в него.)

1.2.   Прочитайте 1 Ин. 3:12. Теперь Иоанн дает нам пример (дело), которое противоположно правилу. Какое определению любви вы находите здесь? (Звучит как Викканское правило – не убивай никого.)

1.2.1.      Является ли это стандартом? Мы любим других, если не убиваем их?

1.2.2.      Отметьте, что Иоанн пишет о мотивах Каина. Почему Библия обсуждает мотивы Каина, приведшие к убийству? (Вместо того, чтобы определить мотивы Каина, Иоанн сводит его злые дела к убийству.)

1.2.2.1. Какое злое дело Каина привело его к убийству? (Непослушание Богу).

1.2.2.2.Теперь нам следует выработать для себя эти мотивы. Как вы думаете, какие они? (Зависть к Авелю и его послушанию Богу.)

1.2.2.3. Почему это привело к убийству? (Злые мотивы приводят к злым действиям, которые ведут к убийству. Идея того, что грех прогрессирует.)

1.2.2.4. Является ли стандартом Иоанна о любви то, что не надо убивать? (Нет. Смотря на это дело, вместе с правилом, мы видим то, что негативный пример Иоанна заключает в себе урок о мотивах и природе греха.)

1.3.    Прочитайте 1 Ин. 3:13. Является ли негативное дело Каина примером для нас или оно – пример, представляющий мир? (Как минимум, Иоанн показывает то, что не является любовью. Это не убийство. После он говорит, что отношение мира – ненависть, а ненависть ведет к убийству. Вы можете ожидать того, что мир будет ненавидеть вас.)

1.3.1.      Давайте осовременим эти слова. «Завистники» - таким словом пользуются гомосексуалисты, чтобы описать христиан, которые верят в то, что Библия отрицает гомосексуализм. Расхожая наклейка геев на бампере гласит: «Зависть не является семейной ценностью». Правы ли они? Или может в них отражается часть мировой ненависти к христианам, когда они называют нас завистниками?

1.3.2.      Не пишет ли Иоанн о любви по отношению к братьям христианам? (Я думаю, что да.)

1.3.2.1. Не делает ли это вопрос легче? Говорят нам о том, что надо любить тех, кто хорошо себя ведет? (Наши отношения с гомосексуалами становится очень сложным из-за того, что мы говорим, что их поведение грешно, а они говорят, что оно естественно. Но даже когда мы общаемся с другими христианами мы встретимся с проблемой грешного поведения.)

1.4.    Прочитайте 1 Ин. 3:14-15. Какой тест предлагает нам Иоанн для того, чтобы мы могли узнать стоим или мы на пути к свету? (Мы любим братьев наших. Есть ли у нас прогресс в этом? Мы опять возвращаемся к том, что мы пытаемся определить слово «любовь» превращая его в действия.)

1.4.1.      Прочитайте Мф. 5:21-22. Иисус говорит, что гнев нечто похожее на убийство. По началу, это вроде бы не имеет смысла. Объясняет ли Иоанн слова Иисуса? (Я думаю у Иоанна похожий логический прием. Не гневайтесь и вы не убьете. Если вы заменяете гнев любовью, то вы на пути к свету.)

1.4.2.      Есть ли у нас какие-либо конкретные указания, согласно которым мы можем измерять любовь? (Да. Гнев – не любовь. Ненависть – не любовь. Убийство – не любовь.)

1.5.   Прочитайте 1 Ин. 3:16. Здесь мы видим пример положительного дела. В чем любовь? (Отдавать жизнь за кого-то другого.)

1.5.1.       Желаете ли вы отдать свою жизнь за брата христианина? (Было конечно же намного проще, когда мне надо было только не убивать!)

1.5.2.       Каким становится вопрос об абортах в свете этого правила? (Аборт — это забрать жизнь другого для нашего блага. Пример Иисуса прямо противоположен: отдать свою жизнь за другого.)

1.5.3.       Аборт — очень простой логичный ход, если сравнивать его с примером Иисуса. Что можно сказать о других сторонах жизни, таких как время и деньги? Готовы ли вы отдать это ради других христиан?

1.6.   Прочитайте 1 Ин. 3:17. Что говорит Иоанн о любви и помощи братьям христианам, которые в нужде? (Он говорит, что помощь другим логическое следствие из того, что Иисус отдал Свою жизнь за других.)

1.6.1.       Почему становится логичным долг помогать кому-то, если Иисус дал нам пример, чтобы мы отдавали свою жизнь ради других? (Что бы вы отдали за свою жизнь? Что бы это не было, отдать это ради себя намного проще, чем отдать свою жизнь ради другого.)

1.7.   Прочитайте 1 Ин. 3:18. Что имеет в виду Иоанн, когда говорит любить «истиною». (Действительно делать что-то для того, чтобы помочь кому-то показывает то, что вы любите этого человека. Разговоры не покажут ни какой истины.)

1.8.   Подумайте о том, куда мы пришли. Негативный пример Каина говорит нам о том, чтобы мы не убивали, не ненавидели и не гневались. Избегать убийства или ненависти кажется довольно простым. Ветхий завет полон осуждений богатых, которые наживаются на бедных. Это казалось бы имеет значение. Наше обсуждение все еще на территории Правила викканов - не вреди другим. Но теперь нам говорят, что мы должны отдавать наше другим христианам, которые находятся в нужде. Почему это становится сложным? (Мы эгоистичны. Не только потому что мы не хотим отдавать свою жизнь за других, мы не хотим отдавать и то, что принадлежит нам. Мы думаем: «Пусть они живут на свое!»)

1.8.1.       Есть ли какая-то надежда для нас? (Да. В этом и прекрасное в изучении благодати, пути (Иоаннова пути света) и общего права. Первое, мы спасены благодатью (1 Ин. 2:1-2). Спасенные находятся в стороне негативного пути Каина и идут к положительному делу Иисуса. Мы должны оставлять убийство, ненависть и гнев и устремлять взгляд на пример Иисуса. Его пример является нашей целью.)

2.      Дела сердечные

2.1.   Прочитайте 1 Ин. 3:19-20.  Как вы думаете, что имеет в виду Иоанн, когда пишет о том, что наши сердца осуждают нас? Вас когда-нибудь осуждало ваше сердце? (Это роль сатаны и его помощников — осуждать нас (Откровение 12:20).)

2.1.1.      Как мы отличаем осуждение сатаны от убеждения Духа Святого? (Бог прощает нас, если мы каемся в грехах, но сатана постоянно представляет их нам, чтобы мы разочаровывались. Я думаю, Иоанн говорит, что, если вы исследуете ваши действия и увидите, что вы идете к примеру любви Иисуса, тогда у вас есть уверенность в том, что вы на пути света. У вас есть «доказательство» того, что ваша жизнь идет в правильном направлении.)

2.2.   Прочитайте 1 Ин. 3:21-22. Почему Иоанн говорит о получении? Я думал, что мы решили отдавать все других христианам. (Теперь открывается целостная картина: если Иисус желает дать нам Свою жизнь, Он даст нам и имущество. Если мы откроем наши сердца (и наши кошельки) нуждающимся, Бог откроет свой кошелек для нас.)

2.3.   Прочитайте 1 Ин. 3:23-24. После всех этих рассуждений о помощи другим, почему Иоанн говорит: «Заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа»? (Как мы уже говорили, Иисус самый лучший пример жертвы за других. Иисус также самый лучший пример того, какое вознаграждение за это получают.)

2.4.   Друг, а ты? Решишь ли ты уже сегодня помогать нуждающимся братьям и сестрам христианам? Будешь ли ты делиться своим временем и имуществом с ними?

 

На следующей недели: Верить в Сына Божьего.

 

Перевод Дениса Н Хохлова

dkhokhlov@pisem.net

 

F0NTE: http://www.adventist.kz/ss/