quinta-feira, 29 de outubro de 2009

Урок 5. От ропота к отступничеству - (Чис. 11--14)

Урок 5. От ропота к отступничеству - (Чис. 11—14)

           

Copr. 2009, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.

Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы. Если вам не пришел комментарий к уроку по электронной почте, вы cможете найти его по ссылке http://www.adventist.kz/ss Просите Духа Святого направлять вас в вашем изучении Библии.

 

Введение: Испытываете ли вы чувство, что Бог вас подвел? Чувствуете ли вы недовольство от той жизни, которую даровал вам Бог? Не жалуетесь ли вы на то, что Бог мог бы сделать для вас больше? Урок этой недели показывает, что Бог восприимчив к нашим жалобам, Он отвечает на них, но когда это недовольство перерастает в мятеж и недоверие к Богу, держитесь! Библейские тексты на этой неделе призывают нас сосредоточиться на довольствии. Давайте углубимся в изучение Книги Чисел и узнаем больше!

 

I.                   Проблема всеядности

1.      Прочитайте Чис. 11:4—6. Вы любите разнообразие в своей диете? Понимаете ли вы жалобы этих людей? (Мне нравится посещать новые рестораны, чтобы попробовать что-нибудь новое и вкусное. А когда я был маленьким, я, по крайней мере, лет пять ел одно и то же на обед. Когда я пошел на работу, я лет десять ел одно и то же на завтрак. Таков мой выбор).

а)      Может, эти люди просто жалуются на свое питание? (Нет, они скучают по Египту).

1)      А что, правда, что рыба в Египте была для них бесплатная? (Если вы забыли, они были рабами в Египте, которым ничего не платили).

2)      В течение какого периода у них была одна и та же диета? (Прочитайте Втор. 1:2. Я не знаю, сколько всего прошло времени, но от момента, когда Бог дал им Десять Заповедей, до того места, где они сейчас пребывали, прошло 11 дней!)

2.      Прочитайте Чис. 11:7—9. Чем полезна была манна?

а)      На месте Бога, что бы вы подумали об этих просьбах об изменениях в питании?

б)      А было ли трудно для Бога посылать различную пищу в разные дни недели?

в)      На месте Бога вы могли бы сделать все что угодно. Но какова была бы ваша реакция как Бога на подобное? (А где благодарность за все, что я сделал?)

3.      Прочитайте Чис. 11:10—15. Поразмышляйте о жалобах Моисея к Богу. Что, по вашему мнению, лежало в корне проблем Моисея? (В тексте 13 Моисей говорит: «Откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему?» Он ведет себя так, как будто он за все отвечает и что его усилия могут решить все проблемы).

а)      Ищет ли Моисей помощи у Бога? (В тексте 15 Моисей вроде просит помощи, но, кажется, только для себя – «чтобы мне не видеть бедствия моего»).

1)      Вспомните, когда вы последний раз жаловались Богу. Переживали ли вы о своей репутации? Пытались ли вы сами нести свое бремя?

2)      Если бы вы были советником Моисея в его дискуссии с Богом, что бы вы ему порекомендовали? (Не переводи все стрелки на себя. Расскажи о своих проблемах Богу и дай Ему решить, как с ними справиться).

4.      Прочитайте Чис. 11:16—17. Ранее мы читали, что Бог был недоволен народом. Как вы охарактеризуете ответ Бога Моисею? (Он звучит рационально).

а)      Что потерял Моисей? (Его авторитет ослаблен).

б)      Что главное в лидерстве? (Божий Дух!)

в)      Давайте пропустим несколько текстов. Прочитайте Чис. 11:24—25. Это не книга Деяний. Что она говорит нам о Святом Духе? (Что мы можем ожидать Его буквального проявления).

1)      Почему старейшины перестали пророчествовать? (Бог хотел, чтобы они знали, что у них есть Святой Дух. А дальнейшее физическое проявление было ненужным).

5.      Прочитайте Чис. 11:31—34. Какую роль играли 70 старейшин? (Никакую. Бог действовал через одного Моисея).

а)      Надо ли нам быть внимательными, когда мы просим о чем-то?

б)      Как вы считаете, почему люди умерли? Какой урок из этой истории для нас? (Не думаю, что люди умерли потому, что хотели разнообразить свое питание. Думаю, они умерли из-за своего отношения. Они не испытывали благодарности за свое освобождение от рабства. Они не испытывали благодарности за пищу, которую имели. Они просто роптали).

 

II.                Обетованная земля

1.      Прочитайте Чис. 13:1—3. Как вы думаете, какие мотивы были у Бога, когда Он давал такое повеление? (Когда вы дарите супруге(у) чудесный подарок, вам хочется, чтобы его скорей увидели).

2.      Прочитайте Чис. 13:26—30. Что главное в докладе соглядатаев? (В той земле есть все, что нам обещали. Но овладеть землей будет трудно).

а)      Есть ли какие-то параллели в этой ситуации с нашим стремлением к небесам?

3.      Прочитайте Чис. 13:31. Почему Халеву пришлось успокаивать людей? (Отчет сразу вызвал дискуссию. Шумную дискуссию).

а)      Почему Халев сказал такие слова? (Он боялся, что народ будет удручен отчетом о трудностях в достижении обетованной земли).

4.      Прочитайте Чис. 13:32. Это правда? (Да. Если убрать Бога из уравнения).

5.      Прочитайте Чис. 14:1—4. Есть ли какая-то логика в ответе народа? (Если они хотели умереть, почему не сделать это на поле битвы? Почему не умереть, все-таки пытаясь изменить жизнь к лучшему?)

а)      А у вас не было таких же жалоб, когда вы сталкивались с какими-то серьезными проблемами в жизни?

6.        Прочитайте Чис. 14:5—9. Почему Иисус Навин и Халев считали, что земля может быть доступна? («Защиты у них не стало, а с нами Господь»).

а)      Они были уверены, что Бог с ними? (Обратите внимание на стих 8: «если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее»).

б)      Если вы чувствуете неуверенность, вы будете двигаться вперед? (Помните, что все зависит от Бога. Вы двигаетесь вперед с уверенностью, что каков бы ни был итог, Бог знает, как решить проблему лучше).

7.      Прочитайте Чис. 14:10. Что решил народ? (Что Моисей, Аарон, Иисус Навин и Халев подвели их. Они виновны, и за это, возможно, они должны умереть).

8.      Прочитайте Чис. 14:11. Обратите внимание, Бог говорит не о недостатке веры. Он говорит о неповиновении. Что вы думаете о реакции Бога?

а)      Когда мы поддерживаем веру других (или себя), должны мы всегда исходить из неповиновения Богу?

б)      Вы действительно считаете, что люди выражали неповиновение Богу? А может просто они об этом и не думали, а проблема была в том, что они оставили Бога вне этого уравнения? (Если вы – часть народа Божьего, вы никогда не сможете убрать Его из уравнения. И с точки зрения Бога это выглядит как неповиновение).

9.      Прочитайте Чис. 14:12—19. Разве это обычный диалог? Почему он находится в Священном Писании? Почему Бог желает, чтобы мы его прочли? Разве Моисей здесь не манипулирует Богом?

10.  Прочитайте Чис. 14:20. А сам народ просил прощения? Помните, когда мы изучали послания Иоанна (1 Ин. 5:16—17), мы обсуждали вопрос, можем ли мы просить о прощении грехов других. В Мф. 18:18 Иисус говорит ученикам, что они могут «связывать» и «разрешать» вопросы на небе. Должны ли мы молиться о прощении грехов других (например, наших детей), или мы должны быть Моисеем или учеником, чтобы иметь право на это?

11.  Прочитайте Чис. 14:21—25. Дал ли Бог людям то, о чем они просили? (Сравните тексты Чис. 14:2 и Чис. 14:28—29).

а)      Если Бог им простил, почему они обречены на смерть в пустыне?

12.  Из текста Чис. 14:36—38 мы узнаем, что из соглядатаев все, кроме Иисуса Навина и Халева умерли. Это было сообщено народу. Прочитайте Чис. 14:40, 44—45. Дарован ли был этим людям второй шанс? (Нет. Они имели множество «шансов» до этого, но когда им надо было войти в Обетованную землю, они имели только один шанс).

а)      Есть ли в этом урок для нас? Что это говорит о теории второго шанса на небо для «оставшихся»?

1)      Что это говорит о разнице в отношении Бога к прощению греха и практическим результатам греха? (Мы пропустили 12-ю главу Чисел, где Бог дает второй (и больше) шанс Аарону и Мариами. В Чис.14:22 Бог говорит, что Он давал им десять шансов!)

2)      Что говорит нам невозможность для большинства из народа войти в Обетованную землю о недоверии к Богу, когда речь идет о главном решении в жизни?

13.  Дорогой друг, много раз я приглашал тебя быть последователем Христа. Принять это приглашение – значит взять на себя обязательство доверять Богу и повиноваться Ему. Прими сегодня решение – доверять Богу, даже если на твоем пути встретятся великаны!

 

ІІІ. Урок следующей недели: «Планируя наперед»

                            Перевод Аллы Бурлай,
 
allaburlay@yahoo.com

 

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/