quinta-feira, 5 de novembro de 2009

Урок 6 Планирование наперед - (Числ. 15)

Урок 6 Планирование наперед - (Числ. 15)

           

Введение: Какая перемена в жизни! Представьте, что Вы возлагали свои мечты и надежды на обетованную землю. Вы планировали, что у Вас будет дом вашей мечты, ферма Вашей мечты. И теперь Вы знаете, что это никогда не осуществится, потому что Вы усомнились в Боге. Вы будете жить и умрете как кочевник в пустыне. Хорошая новость в том, что Вы уже не являетесь рабом. Вы живете в присутствии Бога. Но как Вы должны действовать теперь? Чего Бог требует от Вас теперь, после того, как Вы проявили свое недоверие к Нему? Давайте продолжим наше путешествие с Израильтянами, которые движутся в противоположном направлении от Земли Обетованной.

 


I.                    Непреднамеренные грехи

 

A.                 Прочитайте Числ. 15:27-28 и Мф. 5:27-28. Похож ли грех в Ветхом завете на грех в Новом завете?

 

1.                  Обсудите эти два теста. Книга Чисел говорит нам, что мы можем грешить и не знать об этом. Иисус говорит нам в Евангелии от Матфея, что мы можем грешить, даже если мы не делаем греховных поступков.

 

2.                  В США совершается много преступлений, которые требуют «умысла», для того чтобы считаться преступлением. Говорят ли Числ. 15:27, что мы можем грешить без умысла? (Возможно нет. Нет сомнений, что «непреднамеренный грешник» собирался сделать это. Просто грешник не осознавал, что его поступок являлся грехом).

a.                   Случалось ли с вами подобное: вы грешили по неведению? Вы думали (надеялись), что это не грех, но позже понимали, что это не так? (Все мы должны желать знать Бога лучше. С улучшением нашего понимания Бога и жизни, мы начинаем осознавать, что некоторые из наших действий и привычек были греховными).

b.                  Если вы похожи на меня, то вы пытаетесь оправдать свои грехи. Вы говорите себе: «На самом деле это не грех». Затем Бог делает что-то, что абсолютно ясно показывает вам ваш грех. Не кажется ли вам это знакомым?

 

B.                 Прочитайте Числ. 15:29. Что этот текст говорит о Божьем отношении к Своему закону? (Бог верит в «верховенство закона». Закон не подстраивается под людей. Один закон для богатых и знаменитых. Другой закон для бедных и необразованных. Третий для пришельцев. Все равны перед Божьим законом)  

II.                 Преднамеренный грех

 

A.                 Прочитайте Числ. 15:30-31. Вспомните контекст этого текста: эти люди только что совершили преднамеренный грех. Они роптали на Бога, они собирались побить Моисея камнями и они отказались войти в обетованную землю. Почему их еще не истребили? Какое у них может быть будущее?

1.                  С древнееврейского фразу «дерзкою рукой» надо было бы перевести как «высокомерною рукой». В Библейском комментарии Wycliffe написано: «с поднятым вверх, сжатым кулаком». Был ли отказ израильтян войти в обетованную землю отказом «сжатого кулака»? (Мы только что говорили о том, что Бог верит в «верховенство закона». Мы можем только подытожить, что отказ войти в Ханаан, показанное неуважение к Богу, плохо само по себе, но оно не является грехом «сжатого кулака». Это была слабость и глупость, но не такой уж и вызов, чтобы перейти черту) 

 

2.                  Когда текст говорит о том, что «истребится душа та из народа своего», означает ли это убийство? (я не думаю так, но все прояснится, когда мы продолжим наше исследование)  

 

a.                   Какую цель, по вашему мнению, преследовал Бог в «истреблении»? (Рассмотрите историю о блудном сыне из Лк. 15:11-32. Этот молодой человек грешил сознательно. Он вызывающе вел себя по отношению к отцовским правилам. То, что он был «истреблен», «отрезан» от семьи, друзей и  ресурсов привело его в чувство. Он вернулся к своему отцу, который простил его. Я думаю, что та же цель содержится и в книге Чисел).

 

B.                 После этого обсуждения, какие же виды грехов имеют к нам отношение? (Мы изучили, что мы можем грешить непреднамеренно, преднамеренно (даже если мы и не совершаем сам греховный поступок) и дерзко. Дерзкие грехи «отрезают» нас, в надежде, что мы образумимся).

 

1.                  Могут ли эти правила быть применены в нашей местной церкви? Должны ли мы помогать каждому в их непреднамеренных и умышленных грехах, и «истреблять» из среды себя тех, кто совершает дерзкие грехи?

 

C.                 Многие христиане находятся на «опасной территории», как я это называю. Они верят, что они спасаются по благодати (и так оно и есть), они верят, что спасение нельзя заработать (и это верно), и не смотря на то, что они верят в то, что надо поступать «правильно», глубоко внутри они верят в то, что их поступки не имеют значения. Бог простит все, что они сделают. Как вы думаете, как Бог смотрит на тех, кто грешит, знает, что он поступает неправильно, но думает, что Бог все равно его простит? Является ли это дерзким грехом?

 

III.               Нарушение субботы

 

A.                 Прочитайте Числ 15:32-34. Какова взаимосвязь между тем, что мы только что обсуждали и этим примером? (пример помогает нам определить является ли решение, которое мы приняли верным. Пример и инструкции дают нам полную картину Божьего отношения ко греху).

 

B.                 В свете тех правил, которые мы только что обсуждали, почему справедливо сказать: «не ясно», в отношении того, что делал этот нарушитель субботы? (Намерение и отношение помогали решать как поступить с грехом. Люди не были уверены в намерениях этого человека)

 

1.                  Что, как вы думаете, сделали с этим человеком? 

 

2.                  Прочитайте Исх. 31:14-15. Какое наказание установлено для нарушителей субботы?

 

a.                   Обратили ли вы внимание, что слова «истребление из среды» и смерть являются взаимозаменяемыми в тексте?

 

3.                  Прочитайте Исх. 16:23. Давайте поставим себя на место тех людей, которым приходилось собирать дрова. Разве они ходили крадучись в темноте в поисках дров? (нет. Совершенно очевидно, что они делали это при дневном свете)

 

a.                   Как вы думаете, что они хотели сделать с этими дровами? Хотели ли они всего лишь очистить пустыню? (нет сомнений, что затем они хотели развести огонь и приготовить манну – это совершенно очевидно для всех окружающих)

 

4.                  Основываясь на этих фактах, как вы думаете это был непреднамеренный, осознанный или дерзкий грех? (с тех пор, как эти люди стали частью этой группы, кажется невозможным, чтобы они делали такое по неведению. Судя по их поведению, это дерзкий грех) 

 

5.                  Много лет мы отдыхали на природе в нашем автофургоне. Много раз я разводил огонь в субботу, и мы сидели вокруг костра. Каждый раз я думал о том, что Библия говорит о субботе и об огне. Был ли я похож на этого парня? (Надеюсь, что нет. Что являлось «работой» для среднего израильтянина? Разве это не было только собирание дров и приготовление пищи? Поскольку их обеспечивали едой, я не думаю, что они занимались еще чем-то кроме этого. В моей работе ничего не связано ни с собиранием дров, ни с разведением огня. Поэтому это просто отдых и восстановление сил для меня).

 

C.                 Прочитайте Числ. 15:35-36. Что это говорит вам о сущности греха этого человека? (это был дерзкий грех. В этом случае быть «истребление из среды народа» означало смерть)

 

1.                  Не кажется ли вам это слишком жестоким? (текст из книги Исход, который мы прочитали, показывает, что смерть была наказанием. Я подозреваю, что этот человек, зная, что их отправили в пустыню, все еще открыто восставал против Бога. «Не хотите пустить меня в обетованную землю? Хорошо, тогда я не буду служить и подчиняться Богу!)

 

2.                  Почему все люди должны были принимать участие в наказании? (это помогало акцентировать внимание на послушании)

 

3.                  Это Христос? Это тот же самый Бог? (Да. Нам надо рассмотреть обе истории: о блудном сыне и о собирателе дров. Наш Бог, Бог любви и Бог правосудия. Фраза: «Я буду спокойно грешить, потому что Бог меня простит» -  не является хорошим решением)

IV.              Напоминание

 

A.                 Прочитайте Числ. 15:37-41. Как вы думаете, имеет ли эта инструкция какое-то отношение к истории с собирателем дров или к предыдущим инструкциям?  (да. Бог говорит: «Я хочу, чтобы вы знали Мои законы, Я хочу, чтобы вы избегали преднамеренных и непреднамеренных грехов. Я не хочу, чтобы с вами произошло тоже, что и с тем, кто собирал дрова»).

 

 

B.                  Обратите внимание на фразу в Числ. 15:39 «не ходили вслед сердца вашего и очей ваших». Говорили ли вы когда-нибудь: «Бог направил меня на этот путь»? «Бог сделал так, что я желаю этого мужчину(женщину)»? (Тот факт, что все мы (да, все мы) хотим чего-то, что расходится с Божьей волей, не оправдывает нарушение Божьего закона).

 

C.                 Должны ли мы пришивать к нашей одежде какие-нибудь напоминания сегодня? Если нет, что является современным эквивалентом этому? (носить крестик? Читать Библию? Я сомневаюсь, что большинство людей, которым было это сказано, были грамотными. Это было практичной заменой письменного текста. Заметьте, что Бог ищет то, что будет постоянно напоминать о Его воле)

 

D.                 Друг, грех является серьезным вопросом. Людям было отказано войти в обетованную землю из-за него. Бог не оставил их из-за неповиновения Ему, но Он не мог отменить Свои высокие требования к послушанию. Намерены ли вы сегодня повиноваться Богу, независимо от того что могут желать ваши глаза или сердце?

 

V.                 На следующей неделе: Борьба за власть.

(перевод Берестовой Алевтины ale4ka22@mail.ru)

 

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/