Урок 5. Иисус и Его ученики.
(Мф. 10)
Copr. 2008, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.
Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы.
Введение
В предыдущих уроках мы по большей части изучали жизнь и действия великих миссионеров. Для чего? Чтобы научиться поступать так самим. На этой неделе мы будем учиться несколько по другой схеме. Мы не будем выбирать какие-то особые моменты из жизни миссионеров, а посмотрим на то, чему Иисус учил Своих учеников. Единственный вопрос, который перед нами будет стоять, применять ли всё это в нашей жизни или нет. Итак, давайте углубимся в изучение урока.
I. Призыв
1. Прочитайте Мф. 10:1. Заметьте, что все 12 были призваны и наделены особой властью. А призваны ли мы? (Прочитайте Рим.8:28-30. Хотите ли вы достичь Царства Божия? Откликаетесь ли вы на ту любовь, которую Иисус показал, когда Он умер за ваши грехи? Если да, тогда вы призваны.)
a. Если же вы призваны, наделяетесь ли вы автоматически правом изгонять нечистых духов и врачевать болезни и немощи? (Из текста видно, что это одно и то же и происходит одновременно с призванием).
b. Итак, кто уполномочен это делать? Я, например, несколько лет молился о некоторых людях, которые имели проблемы со здоровьем. Но я никогда не изгонял нечистых духов и не видел никого, кто сразу по моей молитве бы исцелился. Может быть, конечно, я просто не призван к этому. (Прочитайте Ин.14:11-14. Эти стихи говорят, что если у меня есть вера, я смогу творить чудеса. Я не знаю, является ли мой случай признаком недостатка веры или просто не было Божьей воли на то, чтобы человек получил моментальное исцеление. А может быть, я просто обращал мало внимания на Божьи ответы на молитвы. Например, в прошлом месяце я молился за одного 85-летнего старика, который курил всю жизнь, и теперь ему предстояла процедура, которая могла бы окончиться для него летальным исходом. Но исследования показали, что его артерии оказались чистыми (не знаю, случилось ли это по моей молитве или раньше).
II. Руководство
2. Прочитайте Мф.10:5-6. Применимо ли всё это в наше время? (Прочитайте Деян.1:8. Мы видим, что со временем целевая аудитория разрослась).
3. Прочитайте Мф.10:7. Не является ли это также и нашей миссией? Или это относится только к еврейскому народу? (Если вы прочитаете Деян.1:4-7 и обратите внимание на слова Христа, которые Он обращал к Своим ученикам, прямо перед Его вознесением, то заметите что они касались восстановления Царства. Иисус не сказал им, что у них новая весть для более широкой аудитории.)
a. Что такое «Небесное царство»? Как вы думаете, что имели ввиду ученики, когда говорили об этом в Деян.1:6. (Ученики думали, что Иисус собирается установить царство на земле. Хотя сам язык, которым написаны Деяния 1:6 о «восстановлении Царства» оставляет некоторые сомнения. Иисус говорит о Небесном царстве – и оно несколько иное).
b. Прочитайте Лк.17:20-24. Наступление царства было поистине важной темой для Христа. Как Иисус описывает Царство Бога? (Двумя путями: во-первых, что «оно внутрь нас есть». Во-вторых, Он описывает его как молнию, которая освещает всё небо. Иисус не просто находился с ними, но принёс с собой приближающееся Царство и делился с учениками принципами этого царства и познанием его. Однако в конце Иисус придёт снова уже реально установив здесь Царство Своё.)
c. Что тогда мы должны доносить до других, чтобы выполнить поручение, которое записано в Мф.10:7. Приблизилось ли Царство, в самом деле? (Мы должны говорить и о том, Царстве, что внутри нас и о том, что приближается).
4. Прочитайте Мф.10:8. Как эти повеления об исцелении больных, воскрешении мёртвых и очищении прокажённых относятся к вести о том, что Царство Небесное приблизилось? (Разве это не принципы царства? Во всех этих действиях мы видим Царство Божие. Откр. 21:3-4).
a. О чём говорит Матфей в Мф.10:8? Что значит, даром получили, даром давайте? (Весть о спасении и доступности силы Святого Духа. Мы за это ничего не платили, поэтому почему бы не поделиться даром и с другими?)
5. Прочитайте Мф.10:9-10. На что же тогда должны жить миссионеры? Должны ли миссионеры оплачивать сами свои расходы? Нет, это дело должны поддерживать другие).
a. А что если у вас достаточно денег и вы можете сами всё оплачивать? (Текст как раз такой вариант и предполагает).
b. А что вы скажете о Павле, который в 1Кор.9. пишет, что проповедующим Евангелие Бог повелел жить от благовестия, но он ни пользовался ничем. (1Кор.9:15) Если Христос нам повелевает жить не на свои средства, почему Павел делает это и ещё хвалится? Если вы внимательно посмотрите на 9 главу, вы увидите, что Павел считает поддержку от других правом, которое он не принял.
6. Прочитайте Мф.10:11-13. Какое вознаграждение мы можем ожидать, давая приют миссионерам? (Мир придёт на ваш дом).
a. Что, по-вашему, это может означать? Комментарии А. Кларка поясняют, что у евреев это понятие было очень распространено и оно включало в себя все благословения, как духовные, так и земные.
b. Если миссионер должен был оставить или забрать этот мир, какой тогда мы можем представить его жизнь (эти благословения были частью жизни самого проповедующего).
7. Прочитайте Мф.10:14-15. Какой урок мы можем отсюда извлечь?
a. Как можно понять, тратим ли мы понапрасну время или даем еще один шанс человеку?
a). Является ли дополнительный шанс тратой времени в том смысле, что мы можем открыть истину за это время еще кому-то? (Для меня очень важно построение отношений при благовестии. Если, выстроив доверительные отношения, я вижу равнодушие к вести, то я должен убедиться, что эта весть не будет принята, прежде чем я уйду).
8. Прочитайте Мф.10:16. Какую роль играет Святой Дух в процессе обращения людей? (Ин. 16:7-9 говорит нам, что Святой Дух обличает нас «о грехе, о правде и суде»).
9. Можем ли мы спутать свою роль с ролью Святого Духа? Возможно ли обратить кого-то? (Наши усилия должны сопровождаться молитвой, и мы должны просить Святого Духа о руководстве, помощи и благословении. Но это еще не всё. Иисус говорит, что мы сами должный быть мудрыми, когда проповедуем людям.)
III. Предупреждение
1. Прочитайте Мф.10:21-22 и Рим.2:9-10. Как мы можем примирить эти два текста? Как нас могут все ненавидеть, если хотя бы некоторые люди обратятся? Я думаю, что Иисус предупреждал своих учеников и нас, что люди будут негодовать именно потому, что мы совершаем Божий труд.
2. Прочитайте Мф.10:23. Давал ли Иисус ученикам ложную надежду на Второе пришествие? Если бы я такое услышал, у меня сложилось бы впечатление, что как только я обойду с вестью свою страну, Иисус Христос вернется, и это будет еще при моей жизни. (Существует два предположения: одно, что пророчества о пришествии Сына Человеческого относится к разрушению Иерусалима, которое произошло через 40 лет после этих событий, другое – что города должны быть научены в совершенстве. А Израиль как раз-таки совсем даже не научен в совершенстве. На мой взгляд, Иисус отправлял учеников на практику. Он явился им в силе после смерти и воскресения, чтобы провести с ними время. Всё это случилось, прежде чем они успели закончить свою работу для Израиля).
3. Прочитайте Мф.10:32-33. Не отрекаетесь ли вы от исповедания своей веры, от того, чтобы быть миссионером? Какое обетование и предупреждение нас дается в случае, если отказываемся от задания нести весть?
4. Друг, не хочешь ли ты быть миссионером? Хотя бы для своих близких? Подумай, что тот, кто отречется от Христа, того Христос отречется перед Отцом Небесным.
IV. Урок следующей недели: «Сострадательный Спаситель».
Перевод Марии Солер
FONTE: http://www.adventist.kz/ss/
Receba GRÁTIS as mensagens do Messenger no seu celular quando você estiver offline. Conheça o MSN Mobile! Crie já o seu!