Урок 8. «Рождённый от жены»: искупление и воплощение
(Лк.1; Мф.3, 4)
Copr. 2008, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.
Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы.
Введение
В течение двух прошедших недель мы узнали, что христианство – это религия «думающих» людей. Что мы не обсуждали, так это то, насколько серьёзно мы должны думать. С одной стороны, не столь сложно понять в Ветхозаветной системе очищения от греха связь с жизнью, смертью, воскресением и небесным служением Христа. Это всё можно логически разложить. С другой стороны значительно сложнее понять, как Господь Творец мог унизиться до воплощения в человека. Очень сложно понять, как Богочеловек мог родиться от женщины. Постараемся разобраться в этом вопросе, обратившись к Священному Писанию.
I. Дева Мария
1. Прочитайте Лк.1:26-28. Помните ли вы время, когда вы готовились к браку? Как вы себя чувствовали? (Потрясающе. Вас переполняла не только романтика от большого чувства, но и ожидания, которые лежали перед вашим взором).
1). Как бы вам понравилось такое приветствие из уст Гавриила?
2. Прочитайте Лк.1:29. Как Мария отреагировала на это приветствие? Почему она отреагировала именно так? (Это было ошеломляющее приветствие для молодой девушки. Чем она заслужила такую честь?)
a. Как вы думаете, могла ли Мария решить, что это иллюзия или самообольщение?
a). Было ли это самообольщение? (Нет, как мы увидим, Бог Отец доверяет Иисуса человеку, и Мария – та, кого он выбрал. Это не иллюзия.)
3. Прочитайте Лк.1:30-34. Из всех потрясающих вещей, о которых сказал Гавриил, что именно привлекло внимание Марии? (У неё возник вопрос только о том, как это произойдёт, потому что она не была замужем.)
4. Прочитайте Лк.1:35-37. Было бы это ответом на ваш вопрос, если бы вы оказались на месте Марии?
a. Понятно ли вам то, что сказал ангел?
b. Что самое важное в ответе Гавриила, что помогло вам понять его весть? (Гавриил знает, что он должен сказать нечто, что совершенно не соответствует опыту человека. И поэтому в подтверждение он приводит другое чудо, о беременности Елисаветы. И говорит о том, что нет ничего невозможного для Бога. Вам кажется это совершенно невероятным? Тогда представьте себе, как Бог словом вызвал мир к существованию.)
5. Давайте вернёмся с вами к той части высказывания, которая не вызвала у Марии никаких вопросов. Перечитайте Лк. 1:31-33. Что было сказано о том, кем будет Иисус? Говорит ли ангел прямо, что Он будет Богом?
1). Почему в тексте сказано, что Он наречётся Сыном Всевышнего, вместо того, чтобы сказать, что это будет Сын всевышнего? (Потому что статус Иисуса будет не просто провозглашён Гавриилом, но будет признан людьми.)
2). Прочитайте Рим.1:1-4. Почему люди называют Иисуса Сыном Божьим? (Не просто из-за Ветхозаветных пророчеств, не просто потому что так заведено, но Его воскресение после смерти показало Его силу. Есть много причин, чтобы назвать Иисуса Сыном Бога.)
6. Прочитайте Лк.1:38. Как Мария отреагировала на эти потрясающие и беспрецедентные новости? Перенеситесь опять мысленно в то время, когда вы собирались вступить в брак? Как эта мысль могла изменить ваши надежды, мечты и планы? (Мария принимает Божью волю относительно своей жизни. Единственное, чему она удивляется – почему Бог выбрал именно её?)
II. Богочеловек
1. Основываясь на этом вступлении, как бы вы назвали Иисуса? Наполовину Богом, а наполовину человеком? (Прочитайте Кол.2:9. Библия говорит нам, что в Нём обитает вся полнота Божества телесно. Он был Бог на сто процентов.)
2. Сравните стих из Евр.1:1-3 со стихом из Евр.5:7-10. Можете ли вы сопоставить эти два описания Христа? Один говорит, что Иисус – сияние славы Его и образ ипостаси Его, а другой говорит, что Он страданиями навык послушанию и оказавшись совершенным стал источником нашего спасения. (В первом случае, он выглядит полностью Богом, а во втором – человеком. Я думаю, что правильно было бы сказать, что Христос был на что процентов и Богом и человеком.)
3. Прочитайте 1Кор. 15:45-47. Есть ли здесь логическая связь между Христом и Адамом? (Прочитайте дальше 1Кор. 15:48-49. Жизнь христианина демонстрирует связь: мы родились, как грешные люди (Адам), но мы воскрешены к вечной жизни, в Иисусе Христе.)
III. Крещённый человек
1. Прочитайте Мф.3:13-14. Кто здесь прав Иисус или Иоанн? (Если рассуждать объективно, то Иоанн. Для чего безгрешному Иисусу нужно новое рождение? Как вы свяжете это с Его первым рождением?
2. Прочитайте Мф.3:15. Подождите минуту. Какой аргумент приводит Христос? Убеждает ли это Иоанна? А вас? Помните ли вы концепцию «корпоративности», о которой мы с вами говорили пару недель назад? Когда Иисус умер, мы умерли в Нём. Во Христе мы умерли для нашей грешной жизни. Здесь Христос говорит о той же идее. Когда Христос был крещён, мы крестились во Христе. В этом смысле «исполнилась всякая правда».)
a. Нет ли в этом факте какой-то неувязки? Следуя указаниям Христа (Мф.28:19-20), Его ученики крестили в последствии всех уверовавших. Почему тогда новообращённым было необходимо креститься, если по сути они уже были крещены некогда во Христе? (Я думаю, что этот вопрос не ставит нас в тупик. Смотрите, если каждый умер для греховной жизни во Христе, можно сделать вывод, что все будут спасены. Но это противоречит учению Библии. Божье повеление креститься говорит о том, что теория "корпоративности" содержит идею "присоединения". Вы умираете во Христе только когда вы выбираете Его своим Господом. И вы креститесь вместе с Ним, тогда когда принимаете крещение.)
3. Прочитайте Мф.3:16-17. Кто принимает участие в крещении Иисуса Христа (а также и в нашем)? (Бог Отец и Бог Дух Святой.)
a. Понимаете ли вы теперь, почему Иисус даёт повеление креститься и нам? (Посмотрите Мф.28:19, Его и наше крещение имеют между собой взаимосвязь.)
IV. Испытанный человек
1. Прочитайте Мф.4:1-2. Это событие следует немедленно за крещением Иисуса. Почему Святой Дух повёл Христа навстречу искушению?
a. Когда вы размышляете о моментах, особого духовного состояния в вашей жизни, могли бы вы отнести к ним своё крещение?
b. Скажите, какой смысл в голодании, т.е. посте? (Прочитайте Есф.4:15-16). Есфирь согласилась стать «вождём» своего народа, чтобы защитить жизни Иудеев от Амана. И прежде чем отправиться к царю на решающую встречу, она постится.)
c. Если бы вы были главнокомандующим в какой-нибудь битве, вы сами бы выбирали место сражения или позволили бы сделать это вашему врагу? (Я думаю, что этот вопрос приведёт нас к объяснению того утверждения, которое говорит о том, что Дух Святой повёл Христа к искушению. Укреплённый после крещения и поста, Иисус был приготовлен Святым Духом к сражению с сатаной, место, время и обстоятельства для которого выбрал Сам Дух Святой.)
d. Есть ли в этом факте какой-то урок для нас? (Мы должны готовиться противостоять греху, охраняя свои мысли, и изучая Божье Слово. Нам нужно позволить Святому Духу вести нас. Если мы знаем, что битва предстоит, мы должны готовиться в посте.)
2. Прочитайте Мф.4:3-4. Представьте, что вы сатана и вы хотите склонить Христа ко греху. Как много времени и интеллектуальных усилий вы приложите при подготовке искушения?
a. Думаете ли вы, что сатана пришёл неподготовленным к этой борьбе? (Да. Сейчас они на территории Христа. Сатана использует те обстоятельства, которые сейчас налицо – голод, чтобы проверить Христа на гордость и доверие Отцу. Сложно представить, что обращение камней в хлеба, это лучшее что мог придумать лукавый.)
b. Как это можно сравнить с искушением Адама и Евы? (Да они проявили гордыню – захотели стать как Боги (знать добро и зло), а также недоверие Богу (допустили, что Бог удержал от них что-то очень важное и хорошее)).
c. Что нам это говорит о наших слабостях? (Это предостерегает нас от гордыни и недоверия Богу. Это первое, что пускает в ход сатана. Если сатана использовал это против Иисуса, конечно же, он направит те же стрелы и против вас).
3. Прочитайте Мф.4:5-6. Отвечая на искушения, Иисус обращается к Писанию. Следующее искушение сатана основывает тогда уже на Слове Божьем. Можете ли вы провести параллель со своей жизнью? Или с искушением Адама и Евы? (Здесь есть противоположная проблема – самонадеянность. Мы идём от недоверия Богу к тому, что верим, что Бог вмешается, чтобы спасти нас, независимо от того, что мы делаем. Адам и Ева решили, что Бог не исполнит Своего наказания.)
4. Прочитайте Мф.4:8-10. Насколько серьёзным это испытание было для Христа?
a. Какую параллель вы можете провести между этим искушением и искушениями в вашей жизни? (Сатана предлагает Христу быструю и лёгкую победу. Он может избежать трудностей и боли, если только выберет путь, который предлагает искуситель. Мы должны помнить, что получаем праведность только через Христа, но мы никогда не должны забывать наказа Иисуса, который Он даёт в Мф.5:48, что мы должны сражаться за святость, чтобы быть совершенными, как совершен Отец наш Небесный. Лёгкий путь к святости – третье искушение сатаны.)
5. Друг, ты приобщаешься ко крещению, смерти и воскресению Христа, когда начинаешь верить в Него. Решишь ли ты сегодня принять Христа – чтобы получив силу святого Духа, жить жизнью угодной Господу?
V. Урок следующей недели: Метафоры спасения.
Перевод Марии Солер.
FONTE: http://www.adventist.kz/ss/