quarta-feira, 3 de dezembro de 2008

Урок 10. Искупление на кресте - (Мф. 26 и 27)

Урок 10. Искупление на кресте

(Мф. 26 и 27)

           

Copr. 2008, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.

Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы. Если вам не пришел комментарий к уроку по электронной почте, вы cможете найти его по ссылке http://www.adventist.kz/ss

 

Введение: Были ли вы когда-нибудь вовлечены в серьезный грех? Если да, то вам приходилось взвешивать его последствия: а вдруг вас поймают на его совершении? Насколько серьезным будет наказание? А если не поймают, насколько он повлияет на вас? Помню, как один мой друг говорил (о серьезном грехе): «Если я и совершу его, Бог мне простит». Когда мы говорим о грехе, первейшая наша забота – как он повлияет на нас. Сегодня мы поговорим о том, какое влияние произвели наши грехи на Христа. Бог заплатил ужасную цену за наши грехи. Давайте углубимся в изучение Библии и внимательно посмотрим, что наши грехи сделали с нашим любящим Спасителем!

 

I.                   Гефсимания

1.      Прочитайте Мф. 26:1—2. Распятие на кресте было самым страшным видом смертной казни. Если бы вас приговорили к нему, хотели бы вы знать об этом заранее? Почему да или почему нет? (Помню в детстве мама мне говорила: «Вот придет папа и выпорет тебя». Мне не было легче от того, что до наказания оставалось время на размышление).

2.      Прочтите текст Мф. 26:36—38. Посмотрите внимательно на слова, произнесенные Иисусом. Как вы можете описать его переживания современным языком? (Он печален и расстроен, глубоко встревожен – настолько, что вот-вот умрет от переполняющих Его чувств).

а)      Испытывали ли вы такую глубокую печаль, что, казалось, вы умираете?

б)      Испытывали ли вы когда-нибудь всепоглощающий страх за свое будущее?

в)      Как вы считаете, был ли это страх физической боли или страх смерти? (Я бы испытывал физическую боль и страх смерти, но не думаю, что Иисус говорил об этом. Давайте будем помнить, что теперь наши грехи возложены на Христа. (Гал. 3:13, 2 Кор. 5:21). Представьте, какую тяжесть испытывал безгрешный Бог, неся на Себе грехи всего человечества).

3.      Прочитайте Мф. 26:39. Чего хотел Иисус? (Он хотел избежать того, что ожидало Его. Он надеялся, что Бог Отец выработал «План Б», в результате которого Ему удастся избежать все нарастающей тяжести греха и испытаний, ожидающих Его).

а)      Мог ли Иисус избежать всего этого? (Да. Обратите внимание на Его слова: «да минует Меня чаша сия». Иисусу не обязательно было испить эту «чашу». Он мог бы вернуться на небо. Он мог бы отодвинуть испытание. Он мог бы сказать: «Я видел этих людей, они думают только о себе и, честно говоря, они не достойны спасения»).

б)      О чем молился Иисус и о чем мы должны всегда молиться? (Да будет воля Твоя).

в)      Значит ли это, что иногда нам не избежать чего-то страшного? (Да).

4.      Прочитайте Мф. 26:40—41. Случалось ли в вашей жизни, что у вас были ужасные проблемы, а ваши друзья, казалось, не видели их? Они были более озабочены своим благополучием, а не вашими нуждами?

5.      Прочитайте Мф. 26:42. Ищет ли все еще Иисус выход из данной ситуации? Что это говорит нам о Его человеческой природе? (Здесь в полной мере проявляется Его человеческая природа, желающая избежать того, что Его ожидает, но Он принимает Божью волю).

6.      Иисус возвращается к Петру, Иакову и Иоанну, которые опять подвели Христа, они уснули. Вооруженная толпа врывается в сад, чтобы арестовать Иисуса. Впереди идет Иуда. Почему Иуда так поступил? (Имеют смысл две причины: 1) Иуда решил, что Иисус – это не Христос, Мессия или 2) Иуда считает, что Иисуса надо немного подтолкнуть, чтобы Он установил Свое царство. Иисус окружен друзьями, которые не переживают о Нем, не верят в Него или считают себя умнее Его. Какая печальная картина!)

7.      Прочитайте Матф. 26:50—53. Почему Иисус не призвал на помощь двенадцать легионов ангелов? (Это говорит о том, что Он добровольно принял то, что Его ожидало).

а)      Почему Иисус упоминает двенадцать легионов, а не, скажем, сотню? (У Христа было двенадцать учеников. Один из них вынул меч. Иисус говорит, что Он мог бы иметь 6 тысяч (легион) ангелов на каждого ученика. В Его распоряжении настоящая огненная армия – а не слабые Его последователи).

8.      Когда враг приближается, Петр, который еще совсем недавно спал, вынимает свой меч (Ин. 18:11), чтобы исполнить обещание, что он умрет, но не отречется от Христа (Мф. 26:33—35). Так верен ли Петр или нет? Разве мы не укоряем людей, которые обещают молиться о нас, но не оказывают никакой практической помощи? (Прочитайте Еф. 6:12. Иисус находился в центре смертельной духовной борьбы за судьбы мира. Петр считал, что идет война против людей, а не духов. Петр подвел Христа, потому что он не сражался в духовной борьбе, где было средоточие конфликта).

а)      Как нам знать, когда вынимать меч, а когда молиться?

9.      Прочитайте Мф. 26:54. Была ли действительно Божья воля на то, чтобы Сын Божий был истязаем и распят? Не мог ли разве Иисус сказать: «Мой небесный Отец – любящий Бог, Который не желает, чтобы Меня истязали и, тем более, убили!» (Пройдя последние три урока, когда мы рассмотрели, как все символы святилища говорили о смертной жертве Христа за наши грехи, мы теперь видим «всю картину». Когда с нами происходит ужасное, нам необходима уверенность в том, что Бог держит в уме «всю картину», а нам нужно только довериться Ему).

 

II.                Унижение

1.      Прочитайте Мф. 26:55—56. Почему Иисус говорит о том, каким способом Его арестовывают? (Это начало унижения. Он был уважаемым Учителем, а не опасным вором или скрывающимся убийцей).

а)      А как же насчет обещания, которое дали ученики (Мф. 26:35), что они умрут, но не отрекутся от Иисуса?

б)      И каков результат? (Иисус остался один в смертельной схватке).

2.      Прочитайте Мф. 26:63 и Мф. 27:37. Какой официальный приговор вынесли Иисусу? (Что Он Мессия, Царь Иудейский, Сын Божий).

3.      Прочитайте Мф. 26:64—65. Поставьте себя на место Иисуса. Первосвященник, человек из высшего общества, публично называет вас лжецом, когда вы говорите, что вы – Мессия. Как бы вы на это отреагировали?

4.      Прочитайте Мф. 26:66—68. Как толпа встречает слова Иисуса о том, что Он – Бог? (Люди плюют Ему в лицо, бьют Его по лицу и телу).

а)      О чем говорят слова «прореки нам, Христос, кто ударил Тебя», которые выкрикивает толпа? (Они смеются над утверждением Иисуса, что Он есть Бог).

б)      Если вы достойны уважения, если вы совершили в жизни достойные поступки, как бы вы отреагировали, когда люди отрицают это и желают вам зла?

1)      А если эти люди – неудачники по жизни?

5.      Прочитайте Мф. 27:27—29. Представьте, что вы стоите обнаженными перед теми, кто издевается над вами. Что значит багряница, венец и трость? (Опять же это издевательство над Иисусом, заявляющим, что Он – Бог).

6.      Прочитайте Мф. 27:30—31. Как вы реагируете, когда вас бьют в голову? Представьте, что вас бьют по голове деревянной палкой, когда на голове у вас терновый венец!

7.      Теперь подумайте над психологическим аспектом происходящего. Этих людей совершать такие поступки побуждал сатана. Разве сатана сомневался в том, кем был Иисус? (Нет).

а)      Так в чем же дело? (Помните, две недели назад, при изучении урока № 8 мы обсуждали первое искушение Христа в пустыне сатаной? Мы говорили, что в основе противостояния были гордость и вера в Бога. Мы также вспоминали, что такое же искушение выпало и Еве. Это была крайняя форма искушения: «Если ты Сын Божий»).

б)      Как могло быть искушением или грехом для Иисуса – доказать, что Он – Сын Божий? (Иисус бы использовал Свою собственную силу доказать истину – и таким образом показал недоверие Богу).

в)      Что вы ощущаете, когда боретесь с грехом? Что вы ощущаете, когда проигрываете эту битву? Представьте, вы ощущаете на себе мерзость грехов всего человечества – и в это же время люди отрицают вашу истинную природу, издеваясь и насмехаясь над вами. Что бы вы чувствовали?

г)       Вспомните, когда вас ставили в неловкое положение. Не было ли у вас искушения защитить себя? Считали ли вы это правильным?

8.      Руки и ноги Иисуса прибиты ко кресту, и основание креста резко опускают в яму. Прочитайте Мф. 27:39—43. «Если Он угоден Ему»… Знал ли Иисус, угоден ли Он Богу Отцу, ощущая на Себе грехи всего человечества? Не могло ли в нем в этот момент проявиться искушение недоверия Богу? (Прочитайте Мф. 27:46. Кажется, Бог Его оставил. Но Иисус и здесь не полагается на Свою силу. Хочется заметить: в этом повествовании мы видим истинность Библии. С самого начала и до конца сатана искушает нас не доверять Богу. Если бы эта история была написана просто человеком, он бы сосредоточился на описании физической боли, переносимой Иисусом).

9.      Прочитайте Ин. 19:30. Что совершилось? (Борьба. Иисус пришел как второй Адам, Он жил совершенной жизнью и умер за наши грехи. Мы умерли с Ним, и в этой смерти и в последующем воскресении сатана и его ангелы обречены на поражение).

10.  Дорогой друг, когда тебя искушает грех, подумай о том, что наши грехи причинили Христу. Вспомни, как сатана унижал Иисуса и как сатана, хоть он и обречен, желает использовать твой грех, чтобы унизить тебя и привести к погибели. Прими с сегодняшнего дня решение не относиться с легкостью ко греху!

 

V. Урок следующей недели: Заслуги искупительной жертвы Христа.

                               Перевод Аллы Бурлай, allaburlay@yahoo.com