sexta-feira, 20 de fevereiro de 2009

Урок 8. Власть Пророков - (1 Фес. 5, Деян. 21, 2 Цар. 12, 3 Цар. 13)

Урок 8. Власть Пророков

(1 Фес. 5, Деян. 21, 2 Цар. 12, 3 Цар. 13)

 

Введение: Каким авторитетом наделены пророки? Все ли пророки наделены одинаковым авторитетом? Разве у всех истинных пророков не один и тот же источник? Если пророк отлично передает послание от Бога, то ответ прост: слова пророка – это слова Бога. Что, если у пророка «слабая вера» (Рим. 12:6)? Что, если пророк в одно время лжет, а в другое говорит правду? (3 Цар. 13)? Давайте погрузимся Библию и увидим, что мы можем узнать!

 

      I.        Все еще проверяем?

A.   Прочитайте 1 Фес. 5:16-18. Павел заканчивает свое письмо церкви в Фессалониках. В наставление он ставит в конце письма несколько "жирных точек". Если бы я сказал вам "всегда радуйтесь", вы смогли бы сделать это? Решив быть радостным, смогли бы вы постоянно пребывать в радости?

1.               Если Вы говорите "нет", то это не радость. Как вы считаете, есть ли связь между радостью и повелением "молиться непрестанно" и "благодарить за все"? (Я думаю что есть. Мы можем решить молиться и благодарить. Радость, однако, является отношением. Благодарение и контакт с Богом – это ключи к радости).

B.   Прочитайте 1 Фес. 5:19-22. Как вы думаете, что означает "угасить Дух"?

1.               Может ли это быть чем-то большим, нежели просто угашением Святого Духа?

2.               Что, если здесь подразумевается «не позволяйте Духу гореть слишком сильно?» Есть ли кое-что между «погасшим» и «горячим» состоянием Святого Духа, что дает вам удовлетворение?

a)    Будут ли слова «Не угашайте Духа настолько, чтоб он грел ниже комнатной температуры» совместимыми с этим текстом? (В качестве члена нехаризматической церкви я часто слышу или читаю, отрицательные отзывы о "харизматическом движении" или о пятидесятниках. Я думаю, что такое отношение ужасно опасно. Святой Дух должен быть в нашей жизни, и Его присутствие должно быть горячим. Огонь горяч).

3.               Что означает, на практике, «уничижать», «презирать чье-то утверждение»? (Худший вид презрения – игнорировать что-то).

a)    Если нам говорят не игнорировать пророчества, данные Святым Духом, что мы должны делать?

C.   Прочитайте снова 1 Фес. 5:21.Относится ли это повеление к пророчествам? (Являются ли пророчества частью «всего»? Если так, тогда ответ - "да").

1.               "Испытывать" нужно пророчество или пророка? Как только у нас есть истинный пророк, должны ли мы прекратить его проверять?

2.               Давайте подумаем об этом. Если Вы постоянно проверяете слова пророка, Вы рассматриваете их с некоторой степенью презрения? (Вообще, я предполагаю, что люди говорят мне правду. Однако, вероятно из-за моей работы, в моей голове постоянно работает некий прибор, который отмечает непоследовательные утверждения, когда другие говорят со мной. Презираю ли я других? Надеюсь, что нет).

3.               В Соединенных Штатах в журналах есть рекламные объявления с красивой, молодой женщиной, бегущей по полю, освещенному солнцем, с птицами и бабочками вокруг. Эта реклама медицинского препарата, который помогает справиться с определенной болезнью. На следующей странице за этой картинкой размещен большой, на все страницу текст, набранный мелким шрифтом, который предупреждает о последствиях этого препарата, который может даже убить вас. Адвокаты, без сомнения, ответственны за мелкий шрифт. Каждую неделю я читаю Библию и прошу, чтобы Святой Дух руководил мною в написании этих уроков. Хотя я и не пророк, но если вы не проверяете то, что я пишу, я буду разочарован.

D.   Прочитайте Деян. 21:8-11. Похоже, у Павла не было недостатка в пророках, окружавших его. Я насчитываю пять, не включая Павла или Луку (который записывал события) в этих стихах! Что сообщил пророк Агав? (Что, если Павел идет в Иерусалим, он будет арестован).

E.   Прочитайте Деян. 21:12-14. Рассматривает Павел слова Агава с презрением?

1.               Что относительно слов Луки, который говорит, что он также умолял Павла не идти в Иерусалим?

2.               Наше исследование об авторитете пророков. Зачем Святому Духу давать Агаву это пророчество, если оно не должно было предупредить Павла не идти в Иерусалим?

a)    Было бы выгодно для Павла знать будущее, даже если бы это знание не изменило бы его планы?

3.               Люди сказали: «Да будет воля Господня!» Каково воля Божья здесь? Чтобы Павел шел или не шел в Иерусалим? (Если вы продолжите читать Деян. 21, то найдете, что Павел был арестован, когда достиг Иерусалима. Затем следовали годы заключения, и обращение к Риму. Если Павел не умер во время этого заключения, то он, вероятно, умер через небольшой промежуток времени после него. По крайней мере, мы знаем, что Павел рассматривал то, что сказал Агав, он не игнорировал его).

 

    II.        Нафан и Давид

A.   Прочитайте Мк. 12:35-37. Давайте посмотрим на это с другой целью, чем та, которую Иисус имел в виду. Действительно ли царь Давид был пророком? (Да. Он не только автор Библейских книг, здесь он предсказывает будущее).

1.               Цитируя Давида, Иисус подтверждает авторитет Давида говорить от имени Бога? (Да).

B.   Прочитайте 2 Цар. 12:1-7. Действительно ли Нафан – пророк? (Да).

1.               Нафан написал книгу или раздел в Библии? (Нет).

2.               Что делает Нафана (пророка, не писавшего Библию) авторитетнее Давида (пророка, писавшего Библию)? (Нафан передавал слово Бога - и Давид понял это (2 Цар. 12:13).

a)    Как Давид понял это? (Как минимум, Давид понял, что согласно Десяти Заповедям, кража является грехом, особенно, когда богатые берут от бедных).

3.               Почему Бог просто не поговорил непосредственно с Давидом? (Он вероятно говорил, но Давид сопротивлялся).

4.               Если бы до посещения Нафаном Давид давал совет относительно брака, то Вы проверили бы его утверждения?

5.               В этой истории Нафан составляет новые правила? (Нет. Он просто привлекает внимание к пророку - действительно ли эта весть совместима с прежними посланиями?)

 

 

   III.        Как избежать Льва Рыкающего

A.   Прочитайте 3 Цар. 13:1-5. Мне трудно не остановиться на этой истории. Является ли «Божий человек» истинным пророком? (Одних чудес недостаточно для нас, чтобы сказать «да», но факт, что он предупреждал против ложного служения, и факт, что он передает слова Бога, говорит нам, что он - истинный пророк.)

B.   Прочитайте 3 Цар. 13:6-10. Почему пророк не обедает с Царем? (Бог дал ему определенные указания – не есть).

C.   Прочитайте 3 Цар. 13:11-15. Каков должен быть ответ на приглашение старого пророка? (Нет. Такой же ответ, какой был дан Царю. Молодой пророк дал правильный ответ. 1 Цар. 13:16-17.)

D.   Прочитайте 3 Цар. 13:18-21. Как Бог может сказать, что молодой пророк не повиновался Богу?

E.   Прочитайте 3 Цар. 13:22-26. Действительно ли старый пророк – истинный пророк? (Бог говорил через него – это видно из 3 Цар. 13:20 – и то, о чем он предупредил, осуществляется. Кроме того, в 1 Цар. 13:31-32 мы находим, что он подтверждает послание отвернуться от ложного вероисповедания. Комментаторы расходятся во мнении, является ли старый пророк истинным пророком, но мы знаем, что Бог действительно говорил через этого старого пророка.)

F.    Какой урок об авторитете пророков мы извлекаем из этой уникальной истории? (Их утверждения должны быть согласованными с предшествующими сообщениями от Бога).

G.   Как бы Вы применили это к современным пророкам? (Все современные пророки должны проверяться Библией. У нас есть большое хранилище сообщений от Бога в Библии. Если мы отклоняем старое сообщение, в пользу противоречивого нового, нас может съесть рыкающий лев (1 Пет. 5:8).

H.   Друг, хочешь ли ты стать пищей для льва? Если нет, то будешь ли ты слушать и не игнорировать, сообщение тех, у кого дар пророчества? Проверишь ли ты их согласно Библии?

 

  IV.        Урок следующей недели: Достоверность пророческого дара.

 

                Перевод В. Миского

miskyi@ukr.net

 

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/