Урок 9. Достоверность пророческого дара.
( Иер.42, 1 Цар.16, 2 Цар.7)
Copr. 2009, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.
Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы.
Введение
Изучение урока прошлой недели окончилось на истории, когда один пророк был растерзан львом из-за того, что другой пророк солгал. Может быть, вас удивит почему теперь мы изучаем вопрос о достоверности пророческого дара? Могут ли истинные пророки лгать, жульничать и красть? Давайте с вами вспомним, что мы знаем о патриархах Ветхого завета: обманывали ли они, мошенничали и крали ли? Да, если смотреть объективно: патриархи не были совершенными. А пророки поступали ли они лучше? Если пророки тоже не всегда поступали правильно должны ли мы их вычеркнуть из своего списка "истинных пророков"? Давайте с вами перейдём к изучению нашего урока и посмотрим, что Библия говорит нам на эту тему!
I. Другой источник?
1. Прочитайте Иер. 42:1-3. О чём люди спрашивали Иеремию? (Те, кто выжил в войне с Вавилоном просили Иеремию обратиться к Богу с вопросом, что им делать дальше и куда идти).
2. Прочитайте Иер.42:4-5. Что Иеремия пообещал сделать и что в свою очередь пообещал народ? (Иеремия пообещал передать им всё, что Бог откроет ему, а они пообещали, что всё в точности исполнят.)
3. Прочитайте Иер. 42:7-11. Какие повеления дал Господь Иеремии? (Бог сказал, что народ должен остаться на своём месте и Бог защитит его от Вавилонян).
4. Прочитайте Иер. 42:19-21. Почему люди допустили роковую ошибку, когда пошли вопрошать Бога через Иеремию? Не было ли это вопросом жизни и смерти? (Иеремия верил, что они вряд ли захотят услышать то, что Господь изрёк. Очевидно, что их сердца были обращены к Египту).
5. Прочитайте Иер. 43:1-3. В чём эти дерзкие люди обвинили Иеремию? (В том, что он не говорит им правду).
Кто такой этот Варух и почему народ решил, что он солгал относительно того источника, из которого получил информацию? (прочитайте Иер.36:4-6. Варух был помощником Иеремии. Он записывал то, что Иеремия ему диктовал и иногда он перед всеми зачитывал Божьи вести).
Наш урок о достоверности пророческого дара, но можем ли мы быть также уверенными в совершенстве тех, кто становится обладателями этого пророческого дара?
Есть ли какая-то доля истины в тех обвинениях, которые были выдвинуты против Иеремии? (Люди, которые не хотят следовать повелениям Божьим заявляли, что молодой человек, по имени Варух повлиял на Иеремию, и слова на самом деле исходили не от Бога).
6. Прочитайте Иер. 23:30-32. Согласно этим стихам, является ли заимствование слов у другого пророка - запрещённым делом? В чём состоит проблема, в том, что кто-то перенял чужие слова или всё-таки в том, что кто-то приписал чужие слова Богу? (Если вы посмотрите на это утверждение, проблема не столько в источнике (разве пророк украл?), сколько в ложном авторстве (это пришло от Бога, а не откуда-нибудь ещё). Это как раз та проблема, с которой столкнулся Иеремия, когда его обвиняли в том, что он поддался влиянию Варуха.
Представьте, что кто-то в наши дни претендует на то, что он пророк и тут вы обнаруживаете, что его весть заимствована у кого-то другого. Проблема возникнет?
Мы с вами читали пару недель назад о чём-то похожем. Но давайте вновь вернёмся с вами к Лк.1:1-3. Лука говорит нам, о том, что он за основу взял другие источники. Проблема есть? (Нет. Потому что он раскрывает источник).
В США законы о копировании существуют с 1790 года, а в Англии они появились и того раньше. Представьте, если бы Лука был ограничен одним из подобных законов, смог бы он сделать то, что сделал?
Имеет ли сейчас значение тот вопрос, который я задал? ( Да, читатели Луки и слушатели Иеремии совсем не заботились о правах на копирование, они беспокоились об истинности вести. Это говорил Бог Всеведущий? Или это слова Варуха, который настроен "про-Вавилонски"?)
Из примера прошлой недели, скажете, в чём была ошибка молодого пророка? (В том, что он усомнился в авторстве той вести, которую имел).
О чём беспокоится Бог в Иер.23:30? О том, что пророки крадут друг у друга слова или о том, что свою ложь они приписывают Ему? (Проблема в последнем.)
Хорошо, давайте вернёмся с вами к вопросу о том, что делать если пророк "списал" свою весть из других источников или может вы считаете, что пророк может так делать? (Возможно мысли о том, что ваш пророк просто "воришка" неконструктивны (2Цар. 12:1-9, например), действительно важным остаётся вопрос является ли его послание Божественным? И это опять же возвращает нас назад к старому тесту: исповедует ли человек Христа Господом и ведёт ли он жизнь, соответствующую Библейским предписаниям).
Давайте вернёмся к Иеремии, дерзкому народу и Варуху. Если бы только вы могли оказаться в то время свидетелем этих дебатов, при этом не принадлежа ни к одной стороне, как бы вы определили на чьей стороне истина? Есть ли какой-то критерий? (Конечно, Иеремия призывал доверится Богу, а народ - египтянам.)
А была ли какая-то возможность пророку из прошлого урока определить где ложь, а где истина? (Да. Его просили довериться вести старого пророка, в то время, когда он имел весть от самого Бога.)
II. Осторожно, ложная весть!
1. Прочитайте 2Цар. 7:1-3. Как вы считаете, что было на сердце у Давида? Почему он не думал об этом пока не построил свой собственный дворец?
Как вы поняли слова Нафана? (Бог ведёт Давида, поэтому пусть он делает всё, что посчитает нужным относительно дома Божьего).
2. Прочитайте 2Цар. 7:4-7. Как вы думаете каким тоном Господь говорил всё это? Бог так говорит, как будто Он действительно лично жил в шатре. Может быть, Он был несчастен из-за таких жилищных условий?
Что нам говорит тот факт, что Давид сначала построил себе Дворец, а потом решил построить Богу дом?
3. Прочитайте 2Цар. 7:12-13. Как это учит нас доверять словам Нафана? Что это говорит нам о достоверности пророческого дара? (Нафан изменил своё мнение о том, кто должен построить дом Божий. Не всё, что говорят пророки инспирировано Богом. Пока пророк не скажет, что весть от Бога, мы не должны её принимать за таковую.)
III. Осторожно, неверное побуждение!
1. Прочитайте 1Цар.16:1. Какая миссия была поручена Самуилу? (Помазать будущего царя Израильского. И царём должен стать один из сыновей Иессея.)
2. Прочитайте 1Цар.16:5-6. Кто по мнению Самуила должен был стать следующим царём? (Старший сын Иессея - Елиав.)
3. Прочитайте 1Цар.16:7. Что это говорит нам о природных побуждениях пророка? (Что они такие как у большинства людей.)
Какой урок мы извлекли для себя из этого примера, говоря о достоверности пророческого дара? (Мы должны быть уверенны, что пророк не путает свои собственные побуждения с вестью Бога. Личные доводы пророка могут быть такими же "человеческими", как мысли любого другого человека).
IV. Осторожно, смотрите снова!
1. Прочитайте Дан.8:27. Что нам делать, если пророк не понимает видения? (Если пророк не уверен что означает весть от Бога, он должен подобно Даниилу озвучить это).
2. Прочитайте 1Петр.1:10-12. Что это говорит нам о том, насколько бывает ясна пророкам та весть, которую они передают? (Бог не всегда раскрывает пророку духовное значение послания. Пророк должен передать послание Божье, в котором могут быть такие вещи, которые пророк должен понять из Писания.)
Мы видели, что пророки могли давать ложные советы, иметь неверные побуждения, не всегда понимали послания Бога, или их духовное значение. Но для нас самое важное - понять от Бога ли весть. Как должны мы реагировать, если пророк скажет:"Это то, что провозгласил Господь", а затем скажет, какую- нибудь неправду?
3. Прочитайте снова Иер.23:31. Если пророк приписал высказывание Богу, а оно на самом деле только отражает мнение самого пророка, тогда Бог "восстанет" на этого человека. А если пророк не до конца уверен, то он должен сказать об этом.)
Дорогой друг, пророки также как и другие последователи Господа, не всегда имеют верные побуждения, и не всегда дают лучший совет. Однако, когда они говорят, что разговаривают с Богом, они будут иметь самое верное руководство для народа. Чтобы быть в безопасности, пользуйся уже известным тестом для пророков!
V. Урок следующей недели: "Пророческая весть"
Перевод Марии Солер.
FONTE: http://www.adventist.kz/ss/