sexta-feira, 27 de março de 2009

Урок 13. Доверие дару пророчества - (Мф. 13, Лк. 24, Деян. 17, 1 Кор. 14)

Урок 13. Доверие дару пророчества


(Мф. 13, Лк. 24, Деян. 17, 1 Кор. 14)

 

Вступление: На этой неделе я разговаривал с молодым человеком, у них в церкви есть живой пророк. И только из-за пророчества Иоиль 3:28-29, я это не отверг сразу автоматически. Напротив, заслуживающим размышления стало его утверждение, что слова этого пророка настолько же авторитетны, что и Библия. Что вы думаете об этом? Если пророк говорит от имени Бога, тогда это имеет вполне логический смысл. Имеет ли это Библейский смысл? А как это относится к практической стороне? Давайте погрузимся в изучение Библии и узнаем, какой уровень доверия дару пророчества у нас должен быть!

 

A.    Пророк и нищий

(1)   Прочитайте Мф. 13:14. Исходят ли эти слова от пророка? (Да, Иисус говорит, что это исполнившееся пророчество Исаии.)

(2)   Давайте рассмотрим это пророчество. Прочитайте Мф. 13:14-15. О чем предостерегает пророк? (Люди стали невнимательны. Они видят и слышат весть, но не обращают на нее внимание. Весть не проходит в их сознание.)

(3)   Прочитайте Лк. 24:13-18. Представьте, что вы разговариваете с другом и подходит незнакомец и спрашивает о чем вы разговариваете. Как вы отреагируете на это?

1.      Почему эти двое не отвечают на вопрос? Почему их лица поникли? (Их лица отражают их несчастное настроение. Они восприняли вопрос очень серьезно. Они перестали говорить прежде чем ответить на вопрос.)

(4)   Прочитайте Лк. 24:19-21. Как они описывают Иисуса? (Как великого пророка.)

1.      О чем это свидетельствует? (Они не говорят о том, что Он был Мессией, Сыном Божьим.)

2.      Что важного в словах про «третий день»? (Прочитайте Мф. 17:22-23. Иисус говорит, что Он воскреснет на третий день. Эти двое думают, что все потеряно.)

(5)   Продолжим с историей из Лк. 24. Прочитайте 24:22-24. Чтобы вы сказали этим двум людям?

1.      Разве пророчество Исаии о видящих и слышащих, но не понимающих (Мф. 13:14) не относится к ним? (Да!)

(6)   Прочитайте Лк. 24:25-27. Давайте рассмотрим это ситуацию. Эти люди разочарованы и смущены. Они думают о пророчества Иисуса и сравнивают с тем, что знают. Как Иисус помогает им «увидеть и услышать»? (Раскрывая им Библию.)

1.      Выполняет ли Иисус работу пророка? (Да. Работа пророка заключается в том, чтобы помогать людям понимать Божью волю.)

2.      Какой эталон в объяснении Иисуса? (Библия)

3.      Какому важному уроку мы можем научиться из этой истории доверия пророческому дару? (Тому, что слова пророков должны быть подтверждаться Библией.)

4.      Почему Иисус не сказал им: «Эй, ребятки, это же Я!» (Божья цель состоит в том, чтобы мы понимали весть Писания и как Иисус соотносится с ней. Деятельность пророка состоит в том, чтобы помочь нам понимать, как наша современная ситуация соотносится с Писанием.)

(7)   Прочитайте 1 Кор. 14:1-3. Какова роль пророка в наши дни? (Также как и Иисус ободрил двоих разочарованных мужчин, так и сегодняшние пророки должны ободрять, укреплять и успокаивать верющих.)

 

B.     Пророк и Верийцы

(1)   Прочитайте Деян. 17:10-12. Является ли Павел пророком? (Да, конечно.)

1.      Как верийцы это определили? (Испытывая слова Павла Библией.)

2.      Хотя двое человек, шедшие в Эммаус и не заглядывали в Библию, когда говорили с Иисусом, что убедило их в том, что Иисус говорит им истину? (Прочитайте Лк. 24:32. Их сердца горели, когда Иисус объяснял им важные места Писания.)

(2)   Прочитайте 1 Кор. 12:7-11. Какова цель в наделении верующего даром пророчества? (Для общего блага.)

1.      Почему в 1 Кор. 12:11 делается акцент на то, что все эти духовные дары дает «один и тот же Дух»? (Потому что должна быть гармония в Божьей деятельности. Это другая причина почему Библия важна для проверки любого, кто заявляет, что у него есть дар пророчества.)

(3)   Прочитайте Притч. 2:1-6. Здесь описывается процесс осознания Божьей воли. Давайте разобьем его на логические отрезки.

1.      Перечитайте Притч. 2:1-2.О каком отношении здесь говориться? (О том, что кто-то открыт и желает понимать Божье слово.)

2.      Перечитайте Притч. 2:3. Какой вид деятельности здесь описан? (Молитва. Это зов к Богу, Духу Святому об озарении и понимании.)

3.      Перечитайте Притч. 2:4-6. Каков конечный результат? (Если вы прилежны в поиске Божьей воли, Он даст мудрость, знание и разум.)

4.      Что в этом отрывке мы можем узнать о доверии словам современного пророка? (Мы должны подходить к современному пророку так же как и китайскому печенью счастья: вскрыть его и найти ответ. Чтобы обезопасить себя, нам следует хорошо знать Библию. Мы должны к этому времени уже многое узнать о том, как Бог управляет жизнями людей. И тогда мы сможем определить, какие слова современного пророка «соответствуют» предыдущему откровению.)

 

(4)   Что нам делать, если современный пророк дает полностью новое понимание Библии? Что если современный пророк предполагает новую доктрину? (Почему Богу потребовалось давать весть кому-либо сейчас, да такую, которая не была дана Моисею, Павлу или кому-то еще за прошедшие 3000 лет? Я вижу  весть, которая соответствует нашему времени, но я бы с подозрением отнесся к новой вести, которая не соотносится с нашим временем и могла бы быть дана так же просто Моисею, Павлу или другому писателю Библии. Если новая весть каким-либо образом противоречит Библии, я отвергну ее.)

 

C.    Современные пророки

(1)   Давайте снова вернемся к 1 Кор. 14 главе. Прочитайте 1 Кор. 14:1-5 и 1 Кор. 14:29. Как часто встречался дар пророчества в коринфской церкви? (Очень часто.)

(2)   Прочитайте 1 Кор. 14:36-40. Есть ли какие-то недопонимания между пророками и «имеющими духовные дары» в коринфской церкви?

1.      Какое предложение дает Павел по оценке пророков? (Павел указывает на то, что Божье слово не исходит от них. Заключение делается тем, что пророков следует оценивать согласно всего откровения начиная с Бытия.)

(3)   Какое руководство это дает нам в оценке современных пророков? (Первое, нам не следует удивляться христианам, которые говорят, что у них есть дар пророчества. Дар, как и другие духовные дары, должен присутствовать в церкви. Согласно коринфским стандартам, кажется, что что-то ни так с церковью в которой нет одного или двух человек с даром пророчества. Этот дар не должен изменять весь поток откровения, данный Богом за последние тысячелетия.)

(4)   Друзья, открыты ли вы словам современных пророков? Открыты ли вы для тех, кто наделен духовными дарами? Вам следует быть открытыми и вам надо их проверять. Если современный пророк дает покой, направляет и укрепляет церковь, и слова этого пророка выдерживают проверку Библией, тогда вы благословенны.

 

D.    На следующей неделе начинаем новую серию уроков «Христианская жизнь».

 

Перевод Д. Хохлова

dkhokhlov@pisem.net

 

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/