Урок 10. Ученичество - (1 Кор. 12; Исх 18; Мф. 20, Мк. 8)
Введение
«Веди, следуй или сойди с пути» – это высказывание приписывают Томасу Пейну, «отцу-основателю» Соединенных Штатов. Если бы я поставил перед вами аналогичный выбор, сколькие бы решили «следовать»? Мне кажется, что немногие. Большинство любит вести или идти своим собственным путем. Наш урок на этой неделе о следующем: Что означает быть учеником Бога? Действительно ли ученичество – правильное представление о «следовании»? Или последователь – это тот, кто также и ведет? Давайте погрузимся в исследование Библии и узнаем это!
I. Тело, состоящее из последователей
A. Прочитайте 1 Кор. 12:27. Какое отношение к ученичеству имеет то, являемся ли мы частью Тела Христова? (Когда мы следуем за Иисусом, мы исполняем свою роль в общей работе. Интересно, что наша работа, как учеников, сравнивается с «телом»).
B. Прочитайте 1 Кор. 12:28. Какие из этих ролей являются «лидерскими»? («Апостол» и «управляющий» являются лидерами, в некотором роде).
1). Кто из этой группы является последователем? (Это уже не так просто сказать, не так ли? Я предполагаю, что «помощники», вероятно, являются последователями в некотором смысле).
2). Почему трудно ответить на вопрос «кто лидер, а кто последователь»? Почему Бог не сделал это очевидным?
3). Почему Библия сравнивает церковь с телом, а не с армией или государством? (Потому, что «граница» между последователем и лидером не вполне ясна. В армии или государстве есть несколько лидеров, а остальные – следуют за ними. Но, за исключением факта, что Бог – наш лидер, церковь похожа на что-то совершенно иное. Я думаю, как раз поэтому Бог использовал пример тела, а не армии, для иллюстрации Своей Церкви).
4). Прочитайте 1 Кор. 12:20-21. Как функционирует церковь, состоящая из лидеров и последователей? (Вместо ясного распределения лидер/последователь мы находим скоординированное усилие, в котором каждая часть является существенной. Все важны. Каждая часть – ценна. Томас Пейн не имел в виду церковь).
II. Учащиеся Лидеры
A. Прочитайте Исх. 18:13. Действительно ли люди были счастливы в этой ситуации? (Они пришли к Моисею. Однако, утверждение, что они «стояли... с утра до вечера», наверное, говорит о медленном обслуживании).
1). Действительно ли Моисей был счастлив в этой ситуации? (Может ли быть что-то лучше, чем передавать волю Божью? Однако он много работал).
B. Прочитайте Исх. 18:17. Ожидал ли Моисей услышать такие слова? Разве он не совершал благое дело, передавая волю Божью и помогая своему народу?
C. Прочитайте Исх. 18:18-23. Как бы вы отреагировали на совет Иофора (вашего тестя), если были бы Моисеем? В конце концов, это с вами говорит Бог, а не с ним. Зачем вам обращать на него внимание, если вы передаете волю Божью?
1). Обратите внимание на Исх. 18:19. Иофор разъясняет работу Моисею? (Да. Он говорит, что роль Моисея должна состоять в том, чтобы предстать перед Богом за людей, но не решать за Бога. Это тонкое замечание. Оно сигнализирует, что Моисей допускает, что люди слишком верят в его собственную важность, когда бóльшую часть из того, что делает Моисей, могут сделать другие).
2). Обратите внимание на Исх. 18:23. Что говорит Иофор? (Он говорит, что Бог должен подтвердить его совет).
3). Что мы узнаем об ученичестве из этой истории на данный момент? (Это еще один пример лидерства по принципу «тела» – вместо того, чтобы действовать в одиночку, Моисей должен положиться на других, чтобы они помогли ему в важной работе. Важная работа должна быть распределена и на других способных людей).
D. Прочитайте Исх. 18:24-26. Какую хорошую вещь мы узнаем о Моисее как о лидере? (Что даже при том, что его, кажется, немного заносит с самомнением, он принимает совет. Он показывает смирение в том, что принимает и выполняет хороший совет).
1). Какой урок об организации можно извлечь отсюда? (Надлежащее управление «телом» требует организации. Делегировать обязанности, выбрав компетентных людей, и помнить, что Бог является главой программы – вот ключевые моменты).
III. Лидеры-Слуги
A. Прочитайте Мф. 20:20-21. Исходя только из этих двух стихов, каков, по-вашему, должен быть ответ? (Что это за будущие лидеры, которые «отправляют маму», чтобы решить самый важный вопрос в их деле?).
B. Прочитайте Мф. 20:22. Эта мама – чревовещательница? Как тогда она ответила: «мы можем»? (Сыновья не просто отправляют маму, но они стоят неподалеку и подслушивают беседу!).
1). Что Вы думаете об ответе сыновей? (Иисус только что сказал им, что они не знают чего просят, и они (все еще находясь в глубоком невежестве) отвечают: «Да, можем». Прекрасные из них лидеры – нерешительные и слишком глупы, чтобы слушать!).
C. Прочитайте Мф. 20:23. Кто выбирает лидеров церкви? (Бог. Иисус отвечает вежливо, но твердо, что такие решения только в руках Бога Отца).
D. Прочитайте Мф. 20:24. Почему они вознегодовали? Потому что их матери были не настолько решительными? Потому что не догадались спросить первыми? Потому что они не хотели следовать, а хотели вести?
E. Прочитайте Мф. 20:25-28. Какой ученик/лидер необходим Иисусу? (Лидер-слуга. Какое странное понятие: лидер, использующий власть для помощи другим, а не себе).
1). Эти слова – основной момент в истории современного мира. У ведущих политических мыслителей прошлого, Платона и Аристотеля, была идея: необходимо, чтобы несколько превосходящих мужчин были лидерами, а остальные должны служить им для большей пользы. Иисус же говорит, что лидеры должны служить массам. («Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом». Именно из этого учения взята идея «государственного служащего», которая является центральной в демократических странах).
2). Наш урок не о формах светского правительства. Какой урок для церковного лидерства мы извлекли сегодня?
a). Какой урок вы извлекли для себя?
IV. Ученичество
A. Прочитайте Мк. 8:34-38. Что означает «взять свой крест»?
1). Прочитайте Мф. 11:28-30. Я думаю, что «иго» Иисуса – по существу то же самое, что и Его «крест». Как это «иго» может быть легким, если даже само это слово вызывает ассоциации с трудностью и ужасом? (Служение только своим собственным интересам надоедает. Служение другим делает жизнь более интересной и счастливой. Отдать свою жизнь – это кажется ужасным, но Бог не только дает нам вечную жизнь взамен (хороший обмен!), но Он делает помощь другим – «легким» бременем).
B. Прочитайте Мф. 7:21. Вы слышали выражение «большая шляпа, но нет стада»? Что, по-вашему, это означает? (Тот, кто хочет казаться ковбоем, но у него нет стада – не имеет никакой ценности (слово «ковбой» буквально означает «пастух» - прим. переводчика).
1). Это ли подразумевает здесь Иисус? (Кажется, Иисус говорит: «эти люди только говорят, но не делают»).
C. Прочитайте Мф. 7:22-23. Погодите, эти люди совершали много дел. Как Вы объясняете то, что Иисус отвергает их, если у них есть дела? (Ключ – ответ Иисуса: «Я никогда не знал вас». Желание Бога-Отца состоит в том, чтобы мы познали Иисуса. Это – главная работа ученика. Если мы не знаем Иисуса, то наша работа неверно направлена).
D. Друг, представляешь ли ты теперь ясно картину ученичества? Истинный ученик знает Бога, и знает свою «роль» в работе церкви. Цель истинного ученика – помогать, а не самовозвышаться. Если твое отношение не является правильным, то попросишь ли ты, чтобы Дух Святой изменил его сегодня? Если ты никаким образом не задействован в церковном служении, попросишь ли ты, чтобы Бог показал, как служить?
V. Урок следующей недели: Управление.
Перевод Василия Миского
miskyi@ukr.net
FONTE: http://www.adventist.kz/ss/