sexta-feira, 12 de junho de 2009

Урок 11 Управление - (Матфея 25)

Урок 11 Управление

(Матфея 25)

    

Введение: Порядок уроков у нас обратный, правильно? Мы наслаждались уроком о еженедельном дне покоя, потом мы узнали о том вечном отдыхе, Небе. На прошлой неделе мы начали возвращаться к вопросу об "ученичестве", а теперь (о ужас!) “управление!” Разве мы не должны заканчивать на моменте подъема? Или, действительно ли управление то и есть? Всякий раз, когда какой-либо чиновник приходит в мою церковь, чтобы поговорить об управлении, это почти всегда означает, что они хотят от меня либо больше денег, либо больше работы. Но, я думаю, что мы обнаружим на этой неделе то, что в Библии находится более позитивный взгляд на это. Давайте погрузимся в исследование Библии и узнаем нечто большее об управлении!

I. Побеждая по жизни

A. Прочитайте Матфея 25:14-15. На каком основании хозяин дал больше денег одному слуге, чем другому? Было ли это только лицеприятием? (Нет. Слуги различались только по их естественным способностям. Он дал слуге с большей природной способностью больше денег).

1. Было это несправедливым? Разве не должны все получить одинаковую сумму денег?

a. Или, действительно ли было несправедливым по отношению к слуге с большим природным талантом, потому что у него теперь было большее испытание?

A. Прочитайте Матфея 25:16-18. Есть какой-нибудь аргумент в пользу парня с “одним талантом”? Может, вспомнится недавнее падение фондового рынка? Или беспокойство о наших банковских учреждениях? Не была ли яма в земле самым безопасным способом сохранения капитала?

1. Есть какая-либо причина в том, чтобы думать, что парень с одним талантом распоряжался им недобросовестно? (Да. Если бы хозяин хотел сохранить свои деньги, спрятав их, он, возможно, сделал бы это сам. И вряд ли сообщил об этом парню с одним талантом).

A. Прочитайте Матфея 25:19-23. Почему тот, который заработал два таланта сверх своих двух получает такую же похвалу, что и тот, который обрел пять? Это справедливо? (Они оба удвоили то, что было им дано. Это показывает, так как хозяин ассигновал деньги, основываясь на природные способности, он не наказывает за нехватку природного таланта. Вопрос не в

том, какие таланты вы имеете при рождении, вопрос в том, что вы делаете со своими талантами).

A. Прочитайте Матфея 25:24. Это открывает мышление товарища с одним талантом. Почему он грубит своему хозяину (“грубый человек”)? 

1. Не является ли верным то, что кто-то должен получать прибыль от тяжкого труда других? Разве это не называют “эксплуатацией?”

A. Прочитайте Матфея 25:25. Подождите, разве он не меняет свой рассказ? (Да! Он теперь утверждает, что он испугался. Сначала он говорит, что его хозяин - капиталист, а затем он заявляет о страхе).

A. Прочитайте Матфея 25:26-27. Как хозяин раскрывает проблему? Действительно ли парень с одним талантом боится? У него есть законная жалоба о капиталистах? (Хозяин называет его “лукавым и ленивым”.)

1. Действительно ли хозяин прав называя его “лукавым”? Я думал, что парень с одним талантом требовал морального возражения. (Столько для идеи о том, что капитализм является злым в глазах Бога! Определение "лукавый" без сомнения имеет отношение к слуге, имеющему поручение выполнить поручение хозяина. "Ленивый" же говорится потому, что он почти ничего не сделал).

A. Прочитайте Матфея 25:28-30. Почему парень с десятью талантами должен получить те немногие деньги, которые были у парня с одним талантом? Теперь, у него “изобилие”, в то время как у парня с одним талантом ничего нет. Справедливо ли это? (Мы откроем тайну, когда прочитаем следующий раздел из Матфея 25:34-40).

A. Давайте отстранимся на время и поразмышляем над этой историей. Чему Иисус учит нас? О деньгах, таланте или времени? (Это - “притча царствия”. Все истории в этой главе имеют отношение к способам достижения неба).

1. Когда приходит “управитель”, моя реакция такова, что я получу меньше, а он - больше. Чему эта история учит нас в плане управления? (История обращается специально к деньгам, но я думаю, что это символизирует все виды природных талантов. Способ достижения "большего" состоит в том, чтобы поместить ваши деньги и таланты в работу(Матфей 25:16). Важное в том, что не важно сколько вы получаете в начале. Важно то, что вы сделаете с этим. Если вы верны, вы будете вознаграждены сполна. Управление сосредоточено на получении большего).

I. Посмотрите на бедных

A. Прочитайте Матфея 25:31-40. Был бы парень с одним талантом, особенно после того, как он был выброшен хозяином без денег, определен как (стих 40) “сей брат мой меньший”?

1. Давайте предположим, что Вы - (теперь) парень с одиннадцатью талантами (Хозяин только что дал Вам талант ленивого и лукавого слуги), и вы сталкиваетесь с парнем (теперь) без таланта. Иисус учит, что Вы должны дать деньги парню без таланта?

a. Не отрицает ли это решения хозяина?

a. Вы думаете, что имеет значение то, что в истории не упоминаются деньги? Голодные получают пищу, измученную жаждой воду, незнакомец приглашение, те, которые нуждаются в новой одежде, получили одежду. Почему никто не получает деньги? (Предыдущая история о талантах специально упоминает деньги. В этой же истории о них не упоминается. Если мы правы в том, что давать один талант обратно, особенно после того, как хозяин его забрал, ему не стоит, тогда надо позаботиться об удовлетворении его нужд).

1. Возможно ли в действительности считать, что хотя Иисус и говорит о деньгах в первой притче, Он все же говорит символически и к деньгам это отношения никакого не имеет? (Если Вы будете смотреть Матфея 13:12, то Вы найдете, что тоже самое утверждения - “дает больше прилежному, а берет у ленивого” в определенно духовном окружении).

1. Действительно ли возможно то, что когда человек с одиннадцатью талантами помогает парню без таланта, то он все еще инвестирует свои таланты? (Нам не говорят, как таланты инвестировали. Если у этого есть духовное применение, то это имеет смысл в том, что таланты инвестируют в дела царства).

A. Я задал несколько вопросов, чтобы заставить Вас думать о том, что Иисус преподает нам. Каким урокам нас учат в этих двух притчах, в чем мы можем быть уверены? (Что Бог хочет, чтобы мы были прилежны в работе для Него. То, что часть нашей работы помогает тем в нужде).

I. Природа Талантов

A. Мы нашли, что Иисус рассказал в притчах, которая говорит о наших талантах (к которым мы должны прилежно относится), а также и о деньгах и имуществе. Наши таланты также включают наши естественные способности? (Взгляните снова Матфея 25:15. “ каждому по его силе” - здесь говорится о природных способностях. Они были главной определяющей суммы денег, данных хозяином).

A. Прочитайте Матфея 24:45-51. Вот другая история о путешествующем хозяине. Относительно чего здесь отвечает слуга? (Ответственность и время. Поскольку хозяин задерживается, то слуга решает, что у него есть время, чтобы злоупотребить полномочиями и потратить впустую его собственное время).

1. Действительно ли время - талант, о котором с которым мы должны хорошо управляться? (Да. Однако тот факт, что Бог создал человека с потребностью сна показывает о необходимости некоего баланса между работой и отдыхом).

a. Какую часть вашего времени вы тратите на то, чтобы показать ваши интересы в противоположность интересам других?

a. Какой процент от Вашего времени по сути потрачен впустую и никому не помогает?

a. Как надругательство над другими и напрасная трата времени действуют против этого слуги? (Не хорошо. Еще один конец «плач и скрежет зубов»).

A. Друг, мы видим то, что прилежные последователи Иисуса процветают, а ленивые, расточительные последователи кричат и скрежещут своими зубами. Я истолковываю "скрежетание" как сожаление о решениях, принятых в прошлом. Вы можете сделать решение для будущего, решители ли вы стать верным, прилежным слугой Иисуса?

I. На следующей неделе: Община.

 

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/