sexta-feira, 25 de dezembro de 2009

Урок 13. Города-убежища - (Чис. 35)

Урок 13. Города-убежища - (Чис. 35)

           

Copr. 2009, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.

Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы. Если вам не пришел комментарий к уроку по электронной почте, вы cможете найти его по ссылке http://www.adventist.kz/ss Просите Духа Святого направлять вас в изучении Библии.

 

Введение: В последних главах Книги Чисел мы видим, что Бог наконец вводит Свой народ в Ханаан. В 33- й главе содержится исторический отчет о путешествии из Египта в Ханаан. Это путешествие вошло в анналы истории и больше не является частью ежедневной жизни. В 34-й главе мы читаем, что Бог установил новые границы для Израиля. В 35-й главе Бог описывает систему суда, включая даже расположение тюрем! Хотели бы вы, чтобы за вашим домом находилась тюрьма? Знали ли вы о том, что в Израиле были тюрьмы? Знали ли вы, что служителям приходилось жить с теми, кто был обвинен в убийстве? Давайте углубимся в изучение урока и узнаем больше!

 

I.                   Служители и убийцы

1.      Прочитайте Чис. 35:1—3. Что мы ранее узнали о левитах? (Левиты оставались верными Богу, когда остальные колена поклонялись золотому тельцу у горы Синай. В результате Бог поставил их при скинии и на служение обществу).

а)      Если левиты были хорошими, почему они получили города, а не уделы земли? (Их платой (наследием), согласно Чис. 18:24, были десятины народа, а не участки земли).

2.      Прочитайте Чис. 35:4—5. Почему левиты нуждались в ограниченном размере полей? (Потому что десятина, которую им приносили, включала в себя и животных. Поэтому они нуждались в полях, чтобы содержать там ограниченное время животных, прежде чем они съедались).

а)      А почему служители не являлись вегетарианцами? Если это диета, соответствующая здоровому образу жизни, и эту диету предлагает Бог, почему бы им не питаться только овощами-фруктами? (Так как приносимые в жертву животные символизировали Христа, было бы не практично становится вегетарианцами. В данном случае соображения практики взяли верх над соображениями здорового образа жизни).

3.      Прочитайте Чис. 35:6—8. Левитам приходилось жить с людьми, которые убили кого-то, и им приходилось жить среди остальных колен. Почему, как вы думаете, Бог спланировал именно так? Содержится ли в этом плане урок для современных служителей? (Человек, убивший кого-то или обвиняемый в убийстве, сильно нуждается в духовных советах. Кроме того, левиты не должны были жить в колониях, отдельно от всего населения, их города распределялись по всему Израилю. Служители должны находиться среди народа).

4.      Прочитайте Чис. 35:9—11. Являются ли эти города-убежища местом, где жили убийцы (вместе с левитами и их семьями)? (Нет, они предназначались для того, «чтобы убегать туда всякому, убившему человека неумышленно»).

5.      Что вы считаете неумышленным убийством? Входит ли сюда убийство по неосторожности? Например, если кто-то вел машину со скоростью 60 км в час недалеко от школы и читал СМС-сообщение за рулем? (Прочитайте Втор. 19:4—6. Ключ к пониманию – «кто убьет ближнего своего без намерения». Убийство было непреднамеренным).

а)      Какая неумышленность заключена в смерти от топора? Разве разумный человек не проверит, хорошо ли закреплено лезвие на топоре, прежде чем махать им в окружении людей? (В этом и заключается неумышленность. Если вы скажете «да, разумный человек проверит топор», владелец топора совершил небрежность. Если вы скажете «нет», смерть явилась простой случайностью. В обоих случаях человек вправе рассчитывать на город-убежище).

6.      Прочитайте Чис. 35:12. Были ли города-убежища тюрьмами? Где жили те, кто обвинялся в убийстве? (Если мы прочитаем Втор. 19:6, мы увидим, что убийцу преследовал «мститель за кровь в горячности сердца». Такие города позволяли горячим головам остыть, чтобы никто не был наказан без суда).

а)      Кто такой «мститель» и какое отношение он имеет к городу-убежищу? (Прочитайте Быт. 9:5—6. Мстителем, скорей всего, был член семьи убитого, который действовал согласно этому тексту из Книги Бытие: «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека»).

7.      Прочитайте еще раз Чис. 35:12. Как, по вашему мнению, работала эта судебная система? (Город-убежище был не только местом, где остужались горячие головы, здесь также находились те органы, которые решали, совершено ли было убийство по неосторожности или случайности. Мститель не мог убить обвиняемого, пока не совершался суд).

8.      Прочитайте Чис. 35:13—15. Кто имел право воспользоваться городом-убежищем? (Любой человек. Вы можете подумать, что чужестранец не был защищен еврейским законом. Ведь таковым больше всего стоило опасаться разозленной толпы. Но Бог указывает, что все имеют право на справедливое судебное разбирательство).

а)      О чем говорит размещение городов-убежищ? (О том, что они были равно доступными всем).

 

II.                Божья юриспруденция

1.      Прочитайте Чис. 35:16—18. Мы только что узнали, что ключом к разделению виновных в убийстве и обвиняемых в неумышленном убийстве являются слова «без намерения». А теперь правила изменились? Какой злой умысел содержится в железе, камне или дереве? (Если ваша рука ударяет до смерти кого-то одним из этих видов оружия, это говорит о вашем намерении это сделать).

2.      Прочитайте Чис. 35:20—21. Возвращаемся к враждебному намерению. Если кто-то специально бросил чем-то в человека, это будет злым умыслом? А если ударил кулаком со всей злости? (Обычно враждебное намерение означает, что человек планировал причинить вред. Думаю, удар кулаком или преднамеренный пинок немного расширяет определение убийства. Оно включает в себя приступ злости).

3.      Прочитайте Чис. 35:22—23. Эти примеры являются образцом злого намерения или небрежности? Как вы думаете, что является ключом к их разграничению? («Не желал ему зла»).

а)      Представьте, что вы судья, а эти слова являются вашей инструкцией. Достаточно ли прозрачна такая инструкция?

б)      Можете ли вы с уверенностью судить дело об убийстве? (Думаю, что Божья инструкция вполне понятна).

в)      Таковы ли законы вашей страны? (Я не занимался криминальными случаями уже более 30 лет, но думаю, эти правила отражают криминальное право Соединенных Штатов. Однако наши понятия тяжкого убийства и соучастия в преступном сговоре являются более широкими, чем Божьи инструкции).

4.      Что происходило с теми, кто по небрежности или случайно убивал человека? Они уходили от суда? (Такие случаи описаны в текстах Чис. 35:22—24, которые мы только что прочитали). Давайте прочтем далее Чис. 35:25—28. Какой приговор их ожидал?

а)      Вы считаете это справедливым? (Наказание равносильно преступлению. Человек лишал кого-то жизни по неосторожности или случайно. Наказание предусматривает ограничение жизни убийцы на основе случайности – его жизнь зависит от того, как долго будет жить первосвященник. Как смерть, так и наказание зависит от случая).

1)      Есть ли подобное в законах вашей страны? (Если смерть произошла совершенно случайно, убийца не наказывается совсем).

5.      Мы говорили о нормах закона, а каковы требования к доказательствам убийства? Давайте прочитаем Чис. 35:30. Согласно этим стандартам, может ли убийца быть приговоренным к смерти на основании признания, когда он содержится под стражей в полиции? (Нет, одного свидетеля недостаточно. У Бога есть правило против самооговора).

а)      Сколько требуется свидетелей? (Прочитайте Втор. 17:6—7. Двое или трое).

1)      Можно ли это сравнить с такой фразой: «Я тебе продам свою машину за 5-6 тысяч долларов», которую надо понимать, что цена будет 5 тысяч долларов?

2)      Какой влияние имеет установление «рука свидетелей должна быть на нем прежде всех» на свидетельство очевидца? (Оно предполагает, что вам надо иметь, по крайней мере, двоих хороших свидетелей. Тот, кто не уверен, не будет частью процесса отмщения. Недостаточно иметь двух слабых свидетелей).

3)      Значит ли это, что по Божьему правилу некоторым убийцам удастся остаться на свободе?

6.      Прочитайте Чис. 35:31-32. Богатые играют по другим правилам в Божьей системе законодательства? (Нет. Они не смогут заплатить за изменение приговора).

7.      Прочитайте Чис. 35:33—34. Почему нужны все эти установления? (Потому что люди живут в присутствии Бога).

 

III.             Бог явленный в Своей системе правосудия

1.      Что говорят нам о Боге эти установления относительно убийства и особенно последние тексты, которые мы прочитали? (Это Бог справедливости, защищающий жизнь. Мы видим, что закон существует для всех, что каждому предоставляется справедливая система правосудия в городах-убежищах).

2.      Как система заместительной смерти агнца, Божий план спасения «Иисус – заместительная жертва» вписываются в систему Божьего правосудия, которая запрещает выкуп (Чис. 35:31) и требует очищения кровью (Чис. 35:33)? (Хочется подчеркнуть два момента. Во-первых, мы говорим о правилах жизни на земле, а не о вечной жизни. Во-вторых, Иисус – наш Творец. Это не просто другая личность, предлагающая выкуп за нашу жизнь. Жертва Христа не только показывает ужасную природу греха, но говорит о том, как далеко зашел Бог, чтобы спасти навеки нашу жизнь).

6.      Дорогой друг, наш Бог – Бог справедливый и милующий. Примешь ли ты Его милость, чтобы избежать справедливого возмездия? Отдай Ему свое сердце прямо сейчас!

 

ІV. На следующей неделе мы начинаем изучать новые уроки: «Плод Духа»

                        Перевод Аллы Бурлай,
 
allaburlay@yahoo.com

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/