terça-feira, 26 de janeiro de 2010

Урок 4. Плод духа -- мир - (Рим. 5, Еф. 2, Мф. 11)

Урок 4. Плод духа ― мир - (Рим. 5, Еф. 2, Мф. 11)

 

Вступление: Галатам 5:22 говорит о том, что одним из плодов Духа Святого является мир. Исполнена ли ваша жизнь мира? Находитесь ли вы в мире со своим супругом/супругой? В мире ли вы со своими детьми? В мире ли вы со своим начальником? В мире ли со своим здоровьем? Насколько вы цените мир? Чтобы вы заплатили за него? Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы принести мир в вашу жизнь? Давайте погрузимся в наше исследование Библии и обнаружим, чему она нас учит об обретении мира!

 

I.        В мире с Богом.

A)      Прочитайте Рим. 5:1-2. Находятся ли некоторые люди в состоянии войны с Богом? Почему лучше не воевать с Богом? (Я вспоминаю о паре комедийных актеров, которые уже умерли, которые открыто воспринимали Бога, как часть их комедийной рутины. Меня это возмущало тем, насколько глупо и опасно они себя вели.)

1.        Эти два клоуна, о которых я вспомнил, открыто выступали против Бога. Не все ли мы выступаем против Бога каким-то образом? (Прочитайте Рим. 5:9-11. Из-за нашей греховной природы и наших грехов, мы были врагами совершенного и безгрешного Бога. Но верой в жертву Иисуса, которую Он принес за нас, мы можем обрести мир с Богом.)

B)      Прочитайте Еф. 2613-18. Вам, возможно, понадобиться прочитать всю главу, чтобы понять значение этих слов, но что вы думаете о том, кто были теми людьми, которые находились далеко и которые близко (стих 17)? (Те, кто был близко были Божьими особыми людьми (иудеи, которые искали послушания) и те, которые были далеко были язычниками, незнающими Бога).

1.       Имеет ли значение далеко мы находимся к Богу или близко, или мы все еще «враги» Ему? (Где мы находимся близко или далеко по отношению к Богу, основывается на наших делах,мы все еще находимся в состоянии войны с Богом. Соблюдение заповедей не может сделать нас достаточно праведными для святого Бога. Только Иисус может принести мир.)

C)      Что значит (стих 18) «иметь доступ к Отцу, в одном Духе»? (Это означает то, что Иисус не только воссоединил нас с Богом, но и то, что Дух Святой открывает для нас линию связи с Богом.)

D)      Помните как в детстве вы не слушались и ваша мама говорила, что когда отец придет домой, то он накажет вас? Каким для вас было ожидания возвращения отца?

1.       Можете ли вы представить мир, в котором мы ждем Божьего наказания за наши грехи? (Мы можем быть в мире с Богом только лишь зная, что он не придет наказывать нас.)

II.      Мир в жизни.

A)      Когда я был немного постарше, я боялся, что Советы запустят атомную бомбу и уничтожат нас. (Если вы читаете эти комментарии в бывших странах СССР, то вы вероятно боялись другого, что Америка начнет атомную бомбардировку.) Если вы можете это отнести к себе, то сколько беспокойства это принесло вам?

1.       Не похоже ли это беспокойство на то, которое мы могли бы иметь, если Иисус не умер бы за наши грехи? (Наш мир был бы намного хуже, если бы Иисус не победил бы в битве с грехом, но кто-то может сказать, что моя вечная участь не стоит ежедневных переживаний.)

B)      Прочитайте Рим. 5:3-5. Приносят ли вам беспокойства скорби? Если вы не обращаете внимание на длительные проблемы, то что вы можете сказать о ежедневных вопросах, которые причиняют вам страдание?

1.       Давайте еще раз прочитаем Рим. 5:2-5. Какое средство здесь предлагается для решения ежедневных проблем? (У нас есть надежда на «славу Божию». Мы можем не только иметь уверенность в том, мы не будем наказаны за прощенные грехи, но мы имеем уверенность в том, что Бог примет нас в Свою любовь и славу. Эта надежда дает нам мир.)

III.   Мир и гордость

A)      Прочитайте Мф. 11:28. К кому обращается Иисус? (Если вы просмотрите всю главу, то увидите, что Он учит и проповедует обычным людям в Галилее.)

1.       О каких трудах и бременах говорит Иисус? (Это труды и бремена человека, которые встречаются каждый день. С такими проблемами встречается «средний человек», такие как ваш супруг/супруга, дети, работа или здоровье.)

B)      Прочитайте Мф. 11:29-30. Если вы уже чувствуете бремя, то каким образом поможет вам, если кто-то добавит еще одно бремя ― иго? (Бремя уже есть, иго лишь способ сдвинуть его с помощью кого-то другого. Иисус предлагает разделить наше бремя.)

1.       Какой результат по словам Мф. 11:30 будет, если разделить наше бремя с Иисусом? (Все будет совершаться намного легче.)

Давайте исследуем, как это происходит. Предлагает ли Иисус взять лишь только часть нашего груза? Или здесь что-то другое? (Заметьте Мф. 11629 говорит нам, что часть в разделении груза с Иисусом состоит в том, чтобы научиться от Него.)

Почему Иисус говорит нам, что Он кроток и смирен сердцем? Что это имеет с Его способностью взять часть нашего груза?

a)       Сколько бремени жизни приходит от попыток показать себя с лучшей стороны перед другими?

1.       Как изменилась бы ваша жизнь, если бы единственной вашей целью было провозглашать Царство Божие?

b)       Сколько бремени проистекает от того, что мы грубы с другими?

1.       Как изменилась бы ваша жизнь, если бы вы решили быть мягкими с другими?

2.       Иисус предполагает, что кротость и мягкость принесут мир в вашу жизнь. Не кажется ли это верным для вас?

a)       Однажды пастор рассказывал историю о том, как он оставлял закрытыми окна своего автомобиля только лишь для того, чтобы другие водители думали, то у него установлен кондиционер. Я должен признать, что я пару раз делал тоже самое, когда ездил на хорошей машине со сломанным кондиционером. Что это за глупая гордость пытаться оказать впечатление на людей, которых мы даже не знаем? Есть ли подобные примеры в вашей жизни?

IV.     Мир с трудными людьми.

A)      Прочитайте Рим. 12:14-16. Следует ли мне оставить свою работу? Я профессиональный боец (юрист), который учит других (студентов юриспруденции) стать профессиональными бойцами.

1.       Много лет назад я встретил прокурора-христианина, который заканчивал свои электронные сообщения словом «благословений». Я поразмышлял об этом и решил последовать его примеру. Как только я это начал делать, то заметил, что последующие консультации, на которых ожидалось повышенное противостояние, были более дружелюбными. Неужели необходимы угрозы для того, чтобы подать дело в суд на клиентом?

Можно ли жить в гармонии и все равно продолжать делать то, что верно? (Все мои дела в суде касаются защиты религиозной или политической свободы. Я делаю все с моей стороны, чтобы жить в гармонии с прокурором, в то время как мы ведем дело, которое поручил нам штат.)

B)      Прочитайте Рим. 12:17-19. Можно ли эти слова применить в семейной жизни? Применимы ли они в отношениях с детьми?

1.       Как у вас получается поддерживать баланс между тем, что правильно и жизнью в мире? Нужен ли этот баланс? (Будучи учителем, у меня будет «мир» со студентами, если я попустительствовать их поведению и учебе. Но попустительство повредит их успешной деятельности в будущем. Нам следует пытаться жить лучшим образом в мире и в тоже время делать то, что правильно.)

a)       Почему в Рим. 12:17 говорится «пекитесь о добром перед всеми людьми»? Чтобы делать добро надо проводить голосование по спорным вопросам или искать консенсус, согласие? (Это практический совет. Если вы думаете, что вы правы, а все другие в общине не согласны с вами, то это сигнал того, что нечто не так с вашим суждением.)

2.       Я слышал, как некоторые христиане говорили, что если ты послушен Богу, у тебя будут проблемы в мире. Верно ли это? (Эти тексты говорят нам, что цель наша состоит в гармонии и мире. Мое мнение состоит в том, что люди, находящиеся в противостоянии с миром, также противостоят собратьям-христианам.)

Почему не надо мстить? Разве «плохие ребята» не заслуживают наказания? (Бог говорит, что не наше дело судить. Он воздаст за зло.)

C)      Друг, Библия указывает нам путь к миру. Решишь ли ты с силой Духа Святого пойти по нему?

V.      На следующей неделе: Плод духа ― терпение.

 

 

Перевод Дениса Н. Хохлова

dkhokhlov@pisem.net

 

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/