terça-feira, 26 de janeiro de 2010

Урок 5. Плод Духа - терпение - (Исх. 34; Рим. 15; Иак. 1)

Урок 5. Плод Духа – терпение - (Исх. 34; Рим. 15; Иак. 1)

 

Copr. 2010, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.

Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы. Если вам не пришел комментарий к уроку по электронной почте, вы cможете найти его по ссылке http://www.adventist.kz/ss Просите Духа Святого направлять вас в изучении Библии.

 

Введение: В тексте Гал. 5:22 говорится еще об одном плоде Духа – терпении. А в английском языке слово patience переводится не только как терпение, но и как пасьянс, карточная игра. Мне много чего надо сделать, и я не люблю тратить попусту время, если конечно я не ставлю перед собой цель расслабиться и попросту провести его. А что скажете вы? Не думаете ли вы, что нет смысла тратить попусту время – ведь это тоже дар Божий? Что, если я скажу вам, что слово «терпение» можно перевести как «долготерпение», а точнее – «долго-страдание»? Хотели бы вы страдать? Когда я исследовал Библию, чтобы точнее определить, что Библия имеет в виду под словом «терпение», я нашел тексты о выносливости, способности переносить боль и страдания. Новый Библейский словарь (The New Bible Dictionary) так определяет терпение: «сдерживание себя перед лицом противодействия или давления». Похоже на крест между страданием и выносливостью, а не на пустую трату времени при игре в пасьянс. Давайте углубимся в изучение Библии и узнаем, что говорит нам Бог о плоде терпения!

 

I.                   Бог и терпение

1.      Прочитайте Исх. 34:5—7. Является ли формой терпения долготерпение, или, как написано в Новой Интернациональной версии, медленность на гнев? (Подстрочное издание Библии переводит это слово в данном тексте как «долго-страдание». Таким образом Бог Сам описывает Себя тем словом, которое обозначает плод Духа «долготерпение» в Гал. 5:22).

а)      В Исх 34:6 сказано что-то очень важное. Обратите внимание, когда Бог описывает Себя как долготерпеливый, Он помещает это описание на третье место, перед словом «многомилостивый», что в других переводах обозначает «полон любви». Значит ли это, что долготерпеть – это важнее чем много любить?

б)      Рассматривая контекст, что мы можем сказать о том, каким образом Бог медлен на гнев? Каким образом Он выражает терпение? (Все эти описания, похоже, можно поместить в контекст решения проблемы человеческого греха. Бог медленно проявляет гнев, когда мы грешим).

1)      Какая в этом польза для нас? (Если будем говорить о моих (а не о ваших) грехах, тогда я очень ценю то, что Бог не наказывает меня (или не уничтожает) сразу же. Он дает мне какое-то время, и я очень дорожу этим).

в)      Честно говоря, я меньше озабочен, выдерживает ли Бог какую-то паузу, когда согрешаете вы. Если Бог проявляет терпение по отношению к вашим грехам, должен ли и я показать терпение по отношению к ним?

1)      Должен ли я считать своей добродетелью долготерпение (долго-страдание!), когда вы грешите против меня?

г)       Понятно, почему мы хотим, чтобы Бог проявил терпение, когда мы грешим. Но зачем это нужно Богу? Зачем эта пауза? (Если мы перечитаем тексты из Книги Исход, за грехом следует наказание. Оказывается, Бог терпелив, потому что Он надеется, что мы обратимся от наших грехов и избежим таким образом наказания).

д)      Прочитайте Иоил. 2:13 и 2 Петр. 3:8-9. Почему Иоиль и Петр считают, что мы должны обратиться от наших грехов? (Смысл в том, что Бог не ждет для того, чтобы «снести нам головы с плеч». Он не потирает руки в ожидании, когда же нас можно будет уничтожить. Напротив, Бог предоставляет нам время обратиться к Нему в покаянии, чтобы избежать наказания. Бог берет паузу, надеясь, что мы обратимся к Нему).

 

II.                Вы и терпение

1.      Бог терпелив к нам. Великолепно! А какая причина может быть у нас для проявления терпения к другим? (Прочитайте Мф. 18:32—33. Если вы не знаете эту историю, прочитайте Мф. 18: 23—35. В широком смысле, если Бог проявляет терпение к нам, ожидая, что мы оставим грех, тогда и мы должны предоставлять такую возможность другим).

а)      Давайте задумаемся на минуту. Какие виды грехов Бог простил вам? Сравните эти грехи с грехами людей, которые являются испытанием вашего терпения.

б)      Применимы ли эти требования к родителям, которые имеют проблемы со своими детьми? К детям, конфликтующим со своими родителями?

2.      Прочитайте Рим. 15:5. Какую причину предлагает этот текст для проявления терпения к нашим собратьям? (Единство. Долготерпение способствует единению).

а)      Вы когда-либо встречали человека, который склонен к тому, чтобы указывать на грехи других людей?

б)      Как вам нравится, когда ваш брат в церкви указывает на ваши грехи? (Нужно выражать свою точку зрения, но надо помнить, что Бог проявляет терпение к нам, и мы должны показывать такое же терпение к нашим братьям. Терпение ведет к единству в церкви).

3.      Прочитайте еще раз Еф. 4:1—3. Павел подчеркивает эту мысль: стремление к единству в церкви обеспечивается терпением, «снисходя друг ко другу любовью». Но Павел добавляет еще одну мысль. Он увещевает быть смиренными и кроткими. Что общего у смирения и кротости с терпением?

а)      Сколько христиан «исправляют» других членов церкви из гордости и отсутствия кротости?

б)      Подумайте о том, когда вы последний раз слышали от члена церкви (но не от пастора или члена совета церкви) упрек по отношению к другому члену. Был ли это вопрос, в котором упрекавший (по своей гордости) был на сто процентов уверен, что он (она) прав(а)?

4.      Прочитайте Рим. 14:1—4. Какие возможности мы находим здесь для осуждения другого члена церкви? (Во-первых, вегетарианец (человек, который избегает есть мясо, приносимое в жертву языческим идолам) не должен осуждать тех, кто по-другому смотрит на вопросы питания. Во-вторых, те, кто считают вегетарианцев глупыми, не должны осуждать их).

а)      И что? Никаких возможностей? Как же поддерживать моральные стандарты!? (Обратите внимание на слова «споры о мнениях». Однако стоит помнить, что ваша собственная гордость может превратить спор о мнениях в банальную ссору).

б)      Как Павел советует разрешать такие виды споров? (Прочитайте Рим. 14:22—23. Мы должны сдерживать себя. Мы должны показывать терпение, вместо обвинения, к тем, кто имеет отличное от нас мнение. В то же время, если мы считаем что-то грехом, мы должны следовать голосу своей совести).

 

III.             Характер и терпение

1.      Прочитайте Иак. 1:2—4. В Новой интернациональной версии последнее слово третьего текста переводится как «настойчивость», В других переводах мы читаем: «терпение», «непреклонность» или «стойкость». Это еще один аспект терпения. Когда мы посмотрим контекст, какой вид терпения описывается в этих стихах? (Способность смотреть вперед с верой, проходя через испытания).

а)      Иаков говорит, что наша вера сделает нас «совершенными во всей полноте». А чем помогает здесь терпение? (Когда с нами случается что-то неприятное, если мы доверяем Богу, Который проводит нас через все обстоятельства, то у нас есть уверенность при следующем испытании. Мы оглядываемся назад на то, что Бог сделал для нас в прошлом, и у нас есть уверенность, что Он снова нам поможет. Такая вера делает нас совершенными и цельными).

2.      Давайте посмотрим, как применять эти духовные уроки к реальностям нашей жизни. Когда вы ведете машину, вы терпеливы? А должны? Или другие водители просто занимают ваше время, и здесь нет никаких духовных уроков?

а)      Как вы думаете, почему другие водители задерживают вас? (Водитель, который просто стоит на вашей полосе, не пропуская вас, – или эгоист или не знает правила движения. А это уже похоже на грех. Я уверен, что это грех!)

1)      Какое отношение мы должны иметь к другим грешникам? (Так как Бог терпелив к нам в отношении наших грехов, вы должны быть терпеливы к другим).

3.      А на вашей работе вы с терпением ждете продвижения по службе? Не кажется ли вам, что вы заслуживаете больше ответственности, больше денег и больше власти?

а)      Прочитаем еще раз Иак. 1:3—4. В этом тексте содержится какой-нибудь совет относительно продвижения по службе? (В нем говорится, что возможно сейчас вы не готовы к продвижению, но терпение в вашей ситуации поможет улучшить ваши умения и стать «совершенными во всей полноте».

4.      Что мы скажем о терпении, когда стоим в очереди? Стояние в очереди – пустая трата времени? (Хочу дать вам совет, как не допустить попусту тратить время, когда вы стоите в очереди. Используйте это время для молитвы и размышлений о Божьей воле в вашей жизни. Подозреваю, что большинство людей мало времени проводит в молитве. Вы можете превратить тщетное время в очереди в продуктивное время общения с Богом).

5.      А как мы проявляем терпение в ожидании пришествия Христа и того момента, когда Он нас возьмет на небо? (Прочитайте Мф. 24:45—46. Иисус говорит, что мы должны заполнять время, пока находимся в ожидании Его пришествия, выполняя работу, которую Он поручил нам. Если мы сосредоточимся на этой задаче, мы даже не заметим, что мы ждем).

6.      Дорогой друг, испытываешь ли ты нетерпение? Почему бы тебе не принять решение: заполни время ожидания продуктивной работой. Будь великодушен, когда ты видишь медленность других, потому что Бог был так великодушен к тебе, когда ты не спешил исполнять Его волю. Прими решение сегодня просить Святого Духа помочь тебе быть более терпеливым!

 

ІV. Урок следующей недели: «Плод Духа – благость»

                            Перевод Аллы Бурлай,
 
allaburlay@yahoo.com

 

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/