Урок 2. Очевидец Слова жизни - (1 Ин. 1, Ин. 14, Быт. 1)
Введение: Я в Калифорнии! После многих посещений этого штата, я узнал, что определенная (бóльшая) часть его населения озабочена тем, чтобы выглядеть молодыми. Эта группа противостоит естественному ходу жизни, в котором возраст желаем, потому что он приносит мудрость и уважение. Вместо этого каждый желает выглядеть вечно молодым. Почему так происходит? Я считаю, бóльшая часть причины этого заключается в том, что юность приравнивается к активной жизни, а возраст – смерти. Молодость и жизнь вдохновляют и привлекают. Смерть же, напротив, скучна. Урок этой недели предлагает нам другой путь для жизни (и молодости). Вы из тех, кто хочет быть вечно молодым? Вы желаете получать радости жизни? Давайте приступим к нашему исследованию и узнаем больше о пути к вечной жизни и молодости!
I. Свидетель жизни
А. Давайте прочитаем 1 Ин. 1:2. На прошлой неделе мы обсуждали утверждение, что Иисус есть "Слово жизни". Теперь Иоанн подчеркивает вторую часть этой фразы "Жизнь". Почему важно называть Иисуса "Жизнью", если мы уже назвали Его "Словом"?
1. Слушали вы когда либо человека, раскрывающего какую-либо тему и в заключении сказавшего, что он не знает, о чем вообще говорил? (Иоанн рассказыват нам, что Иисус не только дает нам инструкции о жизни ("Слово"), но Иисус есть жизнь.)
Б. Когда Иоанн пишет в 1 Ин. 1:2, что "жизнь явилась", о чем он говорит? Он дважды использует слово "явиться". Вы сказали бы о другом человек, что он "явился"? (Нет, Бог является человеку. Иоанн говорит нам, что Бог стал человеком и тем самым соединил Себя с людьми. "Жизнь… вечная, которая была у Отца и явилась нам". Внимание обращено на Бога сходящего и являющегося людям.)
1. Чему Иоанн учит об отношениях между Иисусом и Отцом небесным? (Иоанн недвусмысленнен в этом. Он говорит, что Иисус был с вечным Богом и затем явился как человек. Иисус имеет небесное происхождение. Вы либо верите в это, либо нет. Вы не можете логически, как это делается в некоторых религиях или некоторыми людьми, верить в Иисуса, потому что Он просто мудрый учитель или хороший человек. Делая это, они превращают Иисуса и Его ближайших последователей в отъявленных лжецов. Вы либо делаете прыжок веры, либо нет. Нет земли между.)
В. Прочитайте 1 Ин. 1:3. Что еще говорит Иоанн об Иисусе? (Он говорит, что в дополнение к тому, что происхождение Иисуса на небесах, Он еще и "Сын Божий". Он рисует картину Бога Вселенной, которого называют в одном аспекте "Отцом", а в другом – "Сын".)
1. Это радикальный момент. Прочитайте Второзаконие 6:4. Этот текст был один из самых важных Библейских отрывков по мнению иудейских современников Иоанна. Как мы согласуем это с картиной Иоанна о том, что Иисус – Сын Божий? Как Иисус мог быть Богом, тогда как есть только один Бог?
а. Поразмышляйте немного над Втор. 6:4. Почему бы вы написали это, если бы ваш Бог имел несколько аспектов? (Я думаю, что он усиливает идею Троицы, того, что Иисус и Отец – один Бог.)
2. Прочитайте Быт. 1:1-2. Еврейское слово "Бог" в тексте 1 находится во множественном числе. Что это нам говорит о Троице? (И в Евангелии и в посланиях Иоанн пишет начало очень похожее на Бытие. В самом начале книги Бытие мы находим Божий рассказ нам о Троице, включая и Духа Святого. Иоанн объясняет то, что Троица включает Иисуса – Сына и Создателя.)
II Свидетель радости.
А. Взгляните снова на 1 Ин 1:3. Почему Иоанн свидетельствует об Иисусе? Каков его мотив? (Чтобы его читатель смог общаться с Иоанном.)
1. Иоанн мертв. Почему мы должны думать об этом? Какое общение имеет Иоанн? (Иоанн говорит, что его общение особо. Его общение "с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом".)
Б. Отметьте суть свидетельства Иоанна в 1Ин 1:3. Он связывает общение с тем, что слышал и видел. Как это помогает нам общаться с Богом Отцом и Богом Сыном, Иисусом? (Если мы не понимаем природы Бога и того, что Иисус – Бог, мы не можем иметь общения с Ним.)
1. Что такое общение и почему мы должны желать его? (Общаться значит узнать кого-то поближе, проводить с ним время. Иоанн говорит: "Смотрите, я проводил время с Иисусом. Я знаю Его. Если и вы будете проводить некоторое время с этой вестью, вы будете проводить время с Иисусом и узнаете Его".)
а. Вам нравиться изучать эту книгу? Иметь возможность узнать Иисуса и общаться с Богом?
В. Прочитайте Ин. 14:7-9. Иисус говорит, если мы знаем Его, то знаем Отца. Объясняет ли Иоанн эти слова шире? (Иисус – Бог и первый свидетель того, что на небесах. Иоанн – свидетель Иисуса. Информацию мы получаем из первых рук.)
Г. Прочитайте 1 Ин. 1:4. Не говорится ли здесь о том, что Иоанн пишет это, чтобы сделать нашу радость совершенной, а не свою? Кроме всего прочего, он уже знает Иисуса. Он уже принадлежит этому особому дружескому клубу. Он предлагает нам войти в этот особый дружеский клуб!
1. Представьте, что кто-либо предложил провести вас в Белый дом и (бесплатно!) представить вас президенту Соединенных Штатов. Не правда ли будет очевидным, что это будет делаться для того, чтобы сделать счастливым ваш день, а не президента?
2. Теперь давайте расширим это в миллион раз и скажем, что вас берут в "клуб" Создателя и Господа Вселенной. От этого преимущество получаете вы или Он?
3. Почему Иоанн логически обращает это в обратную сторону? (Нечто совершенно необычное и особое говориться здесь: Бог хочет общаться с нами. Это приносит Ему радость!)
Д. Прочитайте Ин. 15:15. Какие взаимоотношения Бог хочет иметь с нами? Что Вечная жизнь предрешила для нас? (Иисус зовет нас: "Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего". Этот стих продолжает говорить, что Иисус выбрал нас, а не мы Его. Он хочет, чтобы мы пришли в его овальный кабинет!)
1. Что означает быть другом Бога?
2. Можете вы использовать больше радости в жизни?
3. Во грехе есть свои удовольствия, иначе никто бы не грешил. Если вы переживаете серьезный грех, можете ли вы сказать, что верность Богу принесет реальную, длительную радость?
а. Поразмышляйте об опыте губернатора штата Южная Каролина. Если бы вы могли переписать историю этих нескольких последних лет, что бы вы сделали? (Для читателей, которые не знают, у губернатора были серьезные проблемы, он мог потерять свою семью и возможность стать вице-президентом Соединенных Штатов (упомяну об одной из трех проблем), потому что был вовлечен в сексуальные отношения с женщиной из Аргентины.) Как вы думаете, испытывает он сейчас радость?
Е. В 1 Ин. 1:4 Иоанн исключает себя из "нашей радости". Когда мы рассказываем другим об этом круге друзей Бога, приносит нам это радость?
Ж. Друг, хотел бы ты стать другом Бога? Хотел бы ты войти в Его очень тесный круг общения? Если да, давай продолжим наше путешествие в чтении и разборе вести Иоанна к нам.
На следующей неделе: Ходя во свете: избегая греха.
Перевод Дениса Н Хохлова
FONTE: http://www.adventist.kz/ss/