terça-feira, 28 de julho de 2009

Урок 3: Ходить во свете - удаляться от греха - (1 Ин. 1)

Урок 3: Ходить во свете – удаляться от греха  - (1 Ин. 1)          

Введение: Спрашивали ли Вы когда-нибудь сами себя, когда собирались сделать что-то сомнительное: «А что в этом плохого?» Задавали ли Вам этот вопрос Ваши дети, когда хотели сделать что-то, что Вы запретили? Библия учит, что существует ряд решений, которые не приводят ко греху. Христиане совершенно справедливо могут дискутировать о том, являются некоторые действия грехом или нет, и каждая сторона будет права. (См. Рим. 14.). В тоже время, Иоанн учит нас о важности всех наших решений. Он сравнивает жизнь с ходьбой. К чему приближает нас каждое принятое решение: к праведности или ко греху? Давайте погрузимся в наше изучение и выясним это! Мы можем решить, является ли вопрос «А что в этом плохого?» правильным или нет.


I.                   Свет = Бог

A. Прочтите  1 Ин. 1:5. На прошлой неделе мы говорили о том, почему  Иоанн называет Иисуса «Словом Жизни». Теперь в  1Ин. 1:5 мы видим, что Иисус назван «Светом».  Как вы думаете, почему Бог описывается как «Свет»? Почему это слово дает соответствующее или подходящее описание Бога?  

1. Что приходит Вам в голову, когда Вы думаете о свете? (Сила. Возможность видеть. Деятельность. Разоблачение)

2. Иисус сказал: «Я свет миру. Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме» (Ин.8:12). Что это говорит нам о характере Божьего «света»? (он помогает нам отличать добро от зла)

B. На прошлой неделе мы говорили о том, что одной из причин, почему «Слово» было подходящим описанием Иисуса, было то, что Он создал вселенную одним лишь словом. Давайте снова вернемся  к творению и вспомним, что было создано первым? И сказал Бог: да будет  свет». Быт. 1:3).

1. Видите ли вы связь между первым актом творения Иисуса и тем, как Его называют? (Свет определяет Бога. Он создал нас по Своему образу. Поэтому  понятно, почему Он начал творение посредством слова с создания света)

C. Прочитайте еще раз 1 Ин. 1:5.  Иоанн говорит, что в Боге нет никакой тьмы. Почему это важно? Зачем он добавил этот комментарий? (три причины: во-первых, боги, которые существовали в то время, имели «темную сторону». Вам следовало быть очень осторожным, когда вы имели с ними дело, потому что вы могли вызвать их гнев и несправедливость по отношению к вам. Во-вторых, нам необходимо знать природу наших взаимоотношений с Иисусом. Мы связаны с «кем-то»,  Кто является абсолютным светом – абсолютным добром. В-третьих, зло не исходит от Бога). 

II.                Выбор

A. Прочитайте 1 Ин. 1:6-7. Представьте, что вы идете сквозь деревья и подходите к развилке дороги. Вы должны выбрать, по какому пути идти дальше.  В этих двух стихах Иоанн описывает развилку на дороге нашей жизни. Какой выбор есть у нас, согласно  Иоанну? (Мы можем выбрать свет или тьму)

1. Как еще описывает Иоанн возможность выбора? (Конец 6 стиха ссылается на «истину». Поэтому у нас есть выбор между истиной и ложью).

2. Как еще вы можете назвать эти два пути? (как насчет таких: "добрый/злой", "верный/ложный" “благочестивый/нечестивый” праведный/неправедный"?)

B. Прочитайте еще раз 1 Ин. 1:5. По мнению Иоанна, кто является автором  идеи о выборе на жизненной дороге? (Иоанн дает небольшую ссылку в 5 стихе на источник его послания. Он говорит: «которое мы слышали от Него и возвещаем вам». Кто это «Он»? Слово жизниИисус!)

C. Если Бог говорит, что существует всего два пути в жизни и Бог находится только на «пути света», можем ли мы логически прийти к выводу, что любое решение четко делится на верное и ложное?

III.             Проверь свой «путь»

A. Давайте повторим. Иоанн начинает свое послание (1 Ин.  1:1-4) словами, показывающими его желание, чтобы мы имели общение с Богом.  Далее, он говорит нам, что жизнь похожа на дорогу в лесу: у тебя есть выбор пойти налево или направо. Только одна дорога ведет нас к общению с Богом. Перечитайте 1 Ин. 1:6. Как нам узнать, находимся ли мы на пути света? (Иоанн предлагает "самотестирование")

1. Что является этим «тестом»?   (Хождение во тьме. Если вы ходите во тьме, Вы находитесь на ложном пути и не обретете тесных дружеских отношений с Богом).

a. Подождите минуточку. Если вы спросите меня, хожу ли я во «тьме», то вы мне не очень-то поможете. Какие слова Иоанна помогают понять, что значит ходить во тьме? (Иоанн объясняет, что некоторые  ложно заявляют, что они ходят во свете. Вы  можете проверить насколько их слова правдивы, посмотрев, живут ли они по истине).

B. Прочитайте 1 Ин. 1:8,10.  Что в этом тесте помогает нам понять, находимся мы на верном пути или нет? (Если мы заявляем, что мы безгрешны, то мы находимся на ложном пути).

1. Является ли это тестом наших поступков, также как  1 Ин. 1:6? (Нет. Это тест  нашего отношения, наших мыслей. Вместо слова «заявлять» давайте будем использовать слово «думать», чтобы сделать это более личным).

a. Думаете ли вы, что вы безгрешны?

b. Что происходит если мы проваливаем этот тест? (Мы не говорим правду. Это переносит нас на ложный путь – на путь тьмы).

c. Вы думаете, что эти люди знают, что они находятся на пути тьмы? Когда кто-то заявляет, что он без греха, вы можете думать о нем, что он –  «хороший» человек (еще раз обратите внимание на слова, записанные в 1 Ин. 1:8. Мы «обманываем самих себя». Эти люди определенно сами себя вводят в заблуждение относительно их праведности)

2. В каких обстоятельствах человек может думать или говорить, что он без греха? (Люди, которые стремятся к совершенству. Я однажды слышал, как женщина заявила, что она современный пророк и что последние шесть месяцев она жила безгрешной жизнью. Те, кто заявляют, что можно достигнуть совершенства собственными усилиями должны более внимательно изучать этот текст).

3. Есть ли еще какие-то ситуации, когда человек может думать, что он безгрешен? (Противоположностью стремления к совершенству является заявление, что праведные больше не грешат. Это идея, что мы можем делать все, что хотим, потому что грех более не значим для христиан. Грех не имеет значения, потому что он каким-то образом трансформировался в праведность. Иоанн говорит, что грех есть грех и мы должны  признавать это).

C. Перечитайте 1 Ин. 1:10. Бог говорит о нас? Что имеет в виду Иоанн, когда говорит, что заявление о врожденной праведности человека «представляет Бога лживым»? (Бог ясно открыл нам истинное состояние наших сердец. В Быт. 8:21 Он говорит нам, что каждое «помышление сердца человеческого – зло от юности его».В Иер. 17:9 Он говорит «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?»)

D. Перечитайте 1 Ин. 1:8. Нет ли у нас другой проблемы? Как могут те, кто находятся на правильном пути, на пути «света» быть грешниками, иметь плохие наклонности и быть злыми с детства?

1. Если в Боге нет никакой тьмы, и мы предполагаем, что находимся на Божьем пути, как грех может быть в нас?

2. Помните вопрос, который я задавал ранее о том,  все ли решения  жизни касались вопросов с четким ответом «верно/неверно»? Как мы можем быть на истинном пути и продолжать выбирать грех? Может, определить на каком пути мы находимся, поможет другой «тест» - поступать по истине (1 Ин. 1:6)?

IV.              Природа хождения

A. Чтобы решить последнюю проблему давайте более подробно рассмотрим слово «ходить». Иоанн противопоставляет хождение во свете и хождение во тьме. Как вы думаете, почему используется именно глагол «ходить»? (ходить означает двигаться. Винс говорит о том, что хотя во многих местах Нового Завета это слово означает физический процесс ходьбы, в посланиях Иоанна оно имеет другое значение. Винсент добавляет, что Иоанн говорит о «привычном образе жизни». Из этого я делаю вывод, что Иоанн говорит о нашей «привычке» делать злое или доброе.

1. Решает ли это логическую задачу о том, как мы можем быть на истинном пути и все еще иметь грех в своей жизни? (Да. Грех – это отклонения с пути. Но наша цель – держаться основного направления, нашего обыкновения жить по истине.

2. Какие это позволяет делать предположения относительно греха и каждого решения, которое мы принимаем? (Решение может не вводить нас в  грех, но оно может приближать нас к нему или удалять от него. Это и есть идея «прогулки»)

B. Сегодня люди называют тьму светом, и это является самой главной проблемой. Насколько серьезна эта проблема с точки зрения учения Иоанна? (Мы  не можем знать, что находимся на ложном пути, мы не можем двигаться по направлению к преобразованию до тех пор пока мы не признаем, что грех есть грех. Если мы называем грех праведностью, то будем продолжать двигаться по ложному пути, пока он не убьет нас).

V.                 Те, кто достоин пути

A. Прочитайте 1 Ин. 1:9. Как могут грешники продолжать находиться на пути света? Если в Боге нет никакой тьмы, как могут самые настоящие грешники быть достойными находиться на пути света? (Бог простит грехи, которые мы исповедуем.  Иисус делает нас достойными пути света!)

B. Знают ли те, кто ходят во свете, о своих грехах? (Да. Это объясняет рассуждение Иоанна о тех, кто заявляет (обманываясь),  что они не имеют греха.  Слава Богу, что выход есть!  Мы находимся на пути к общению с Богом, даже если у нас есть грехи. Сам факт наличия греха в вашей жизни не может лишить вас возможности находиться на «верном» пути. Но, помните, что если вы ходите во тьме, вы не на правильном пути. Направление вашей жизни имеет значение).

C. Друг,  что ты можешь сказать о себе? Ты охотно признаешь свои грехи? Или же ты заявляешь, что не имеешь греха? Находишься ли ты на пути, ведущем к общению с Богом или же на пути к вечной тьме?

VI.              На следующей неделе: Ходить во свете – соблюдать Его заповеди.

Перевод Берестовой Алевтины

 

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/