terça-feira, 28 de julho de 2009

Урок 4. Ходить во свете - соблюдать Его заповеди - (1 Ин. 2:1--11)

Урок 4. Ходить во свете - соблюдать Его заповеди - (1 Ин. 2:1—11)

           

Copr. 2009, Bruce N. Cameron, J.D.— Комментарий доктора юридических наук Брюса Н. Камерона.

Все библейские цитаты приводятся по Синодальному тексту (современная редакция), если не указан другой источник. В скобках даются возможные ответы. Если вам не пришел комментарий к уроку по электронной почте, вы cможете найти его по ссылке http://www.adventist.kz/ss

 

Введение: Одна из моих задач как юриста заключается в том, чтобы доказать «составные части» дела моего клиента. Если я берусь за дела, связанные с религиозными убеждениями, первой составляющей является доказать, что мой клиент имеет «искренние религиозные убеждения». Как это сделать? Как показать судье, который не знает моего клиента, что у моего подзащитного на сердце? В своем доказательстве я опираюсь на действия клиента. Является ли мой метод Божьим методом? Какие взаимоотношения между нашими действиями и тем, что у нас на сердце? Давайте углубимся в изучение урока, чтобы узнать, что говорит Бог по этому поводу!

 

I.                   Цель

1.      Прочитайте 1 Ин. 2:1. На прошлой неделе мы узнали, что те, кто «ходят во свете», имеют в своей жизни грех (1 Ин. 1:7—8). Опровергает ли это мою теорию «действия = сердце»?

а)      Считает ли Иоанн, что грех – это нормально? А Бог? Нормально ли идти по дороге к свету, держа за спиной груз греха?

б)      Какова цель, по словам Иоанна? (1 Ин. 2:1: «Пишу, чтобы вы не согрешали». Цель – оставить грех).

в)      Эта цель реалистична? Что, если мы не достигнем цели? (Иоанн говорит, что у нас есть Иисус, который защитит нас. Похоже, Он является нашим адвокатом!)

2.      Прочитайте еще раз 1 Ин. 2:1. Как нас «защищает» Иисус перед Отцом? Он говорит, что все согрешают, и что Богу не надо так придираться?

а)      Говорит ли Иисус, что то, что мы совершили, не является грехом?

3.      Прочитайте 1 Ин. 1:10. Какая группа людей, как мы уже определили в прошлый раз, описывается здесь? (Есть две крайности: Первая группа говорит, что они совершенны и в них нет греха. Вторая группа – это те, кто говорит, что они сейчас не грешат и раньше никогда не грешили, потому что для христиан не существует греха. Логично заключить, что Иисус не будет повторять вариации этих двух лживых крайностей).

4.      Как вы думаете, в 1 Ин. 1:10 и 1 Ин. 2:1 описывается одна и та же группа людей? (Нет. Иоанн начинает вторую главу словами: «Дети мои». Он не обращается к той группе, о которой речь шла в 1 Ин. 1:10. Те люди изображают Бога лжецом, Слово Божье на находит места в их жизни. Иоанн обращается к другой группе людей, которые ищут истину. Это люди, ходящие во свете. Эти люди хотят, чтобы намерения их сердца совпадали с их делами).

5.      Давайте прочитаем 1 Ин. 2:2, чтобы узнать, как нас защищает Иисус. Какой аргумент в нашу защиту Он приводит Отцу, исходя из этого текста?

а)      Представьте, что вас привлекли к суду, обвиняя в совершении преступления. Вы стоите перед судьей, стараясь выглядеть как можно лучше (и как можно невинней), и вдруг слышите, что ваш адвокат заявляет: «Ваша честь, мой подзащитный виновен, очень виновен…». Что бы вы сказали?

1)      Иисус защищает нас так же? (Да! Он говорит, что мы очень виновны, но Он уже заплатил за наш грех. Он ходатайствует, чтобы на нас не возлагали вину).

б)      Как в действительности выглядят наши усилия скрыть или отрицать свой грех в свете ходатайства Христа (нашего Адвоката)? Представьте реакцию судьи, если вы начнете перебивать своего защитника, с негодованием говоря: «Я невиновен! Моя жизнь совершенна! Если у меня есть какие-то проблемы, то это не моя вина! Во всем виноваты гены, которые я получил от отца и матери!»

6.      Итак, мы только что выяснили, что те, к кому обращается Иоанн в тексте 2:1, ходят во свете. Согласуется ли тогда это с текстом 2:2? (Иисус принес жертву «за грехи всего мира». Его жертва может не всеми приниматься, но Он отдал свою жизнь за каждого).

7.      Подумайте о следующем: почему Иоанн описывает Христа как защитника или адвоката нашего положения перед Богом? Неужели Бога Отца необходимо убеждать? Происходит ли между Ними какая-то дискуссия, которую, как мы надеемся, выиграет Иисус?

8.      Прочитайте Ин. 16:26—27, где Иисус говорит: «не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас…». Как это согласуется с необходимостью в защитнике? (Иисус строит Свою защиту против требований закона, а не против враждебных (не к нам, а ко греху) требований Отца. То, что Иисус сделал для нас, не описать словами, и уже тот факт, что Он вступается за нас, делает нашу защиту прозрачной).

 

II.                Знание Бога

1.      Прочитайте 1 Ин. 2:3—4. Время от времени мне задают вопрос, знаю ли я такого-то важного человека (вообще-то обычно получается наоборот, я рассказываю всем, что знаю такого-то важного человека). Что это значит – знать кого-то? Что имеет в виду Иоанн, говоря, что мы знаем Христа? (Знать кого-то означает иметь информацию о ком-то).

а)      Если это так, то почему тогда послушание Божьему закону является проверкой на знание Бога? (Если следовать логике, это значит, что есть четкая связь между знанием Иисуса и знанием Его заповедей).

б)      Подтверждает ли это мою юридическую практику: действия моих клиентов показывают, знают ли они Христа, есть ли Христос в их сердце?

2.      Почему, по словам Иоанна, мы послушны Христу? Какова наша мотивация? (Потому что мы знаем Его).

а)      Почему Иоанн не говорит, что мы послушны Ему, потому что знаем правила?

б)      Почему Иоанн не говорит, что мы послушны Ему, потому что боимся Бога?

в)      Почему Иоанн не говорит, что мы послушны Ему, потому знаем, что значит ад (пекло) и рай (особняк с кондиционерами)?

3.      Является ли принцип «мы послушны тому, кого знаем» универсальным?

а)      Если вы говорите «да», то спросите себя, сколько времени в течение недели вы проводите в познании Бога, а сколько – в познании дракона, говорящего с экрана телевизора?

4.      Если вы говорите: «Брюс, это не так, я не повинуюсь всему, что я знаю», но тогда почему знание Бога означает послушание Ему? (Это действительно поразительно. Божья любовь, Его характер таковы, что зная Его нам хочется повиноваться Ему!)

5.      Друзья, но вот что поразительно: мы не можем быть послушны Богу, пока мы не знаем Его. А вот это уравнение действует отрезвляюще: мы не знаем Его, если не повинуемся Ему.

6.      Прочитайте 1 Ин. 2:5. Как вы думаете, что имеет в виду Иоанн, когда говорит, что «в том истинно любовь Божия совершилась», кто послушен? (Христианство не является теорией. Это не абстрактное знание правил, которые не несут никакой практической значимости в нашей жизни. Божья любовь становится в нас совершенной, когда мы позволяем Его воле преобразовывать наши действия).

7.      Прочитайте 1 Ин. 2:6. Что значит «поступать так, как Он поступал»? Значит ли это:

а)      не иметь денег?

б)      не иметь супруги(а)?

в)      проповедовать? (Иоанн систематически, непреклонно приводит нас к заключению, что послушание является существенным. Он не говорит о специфике жизни Христа, но он говорит о желании Христа быть послушным Своему Отцу и отражать волю Своего Отца. Наше сердце связано с нашими действиями).

 

III.             Результаты познания Бога

1.      Прочитайте 1 Ин. 2:7—8. Иоанн напоминает нам о древней заповеди или говорит нам о новой? Он наверное хочет нас сбить с толку: «пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю… Но притом и новую заповедь». Так все-таки, какая она? (Это древняя заповедь, которую не отчетливо воспринимали ранее, пока она не засияла в новом свете).

а)      Не приходилось вам находить старую вещь, а когда вы ее отчистили, она выглядела совсем по-другому? Совершенно по-новому?

2.      Прочитайте 1 Ин. 2:9—11. В чем заключается эта обновленная заповедь? (Любить своих братьев-христиан).

а)      Как эта заповедь обновилась? Какова природа нового света? (Иоанн говорит, что вы не научитесь любить, пока не увидите, как любил Иисус! Иисус «очистил» ветхую идею любви и послушания, чтобы дать нам пример того, что действительно имелось в виду. Рассмотрите этих два примера: 1) Иисус исцелил сухорукого в субботу (Мф. 12) и 2) рассуждение Иисуса о важности того, что выходит из уст, а не того, что входит в них (Мф. 15)).

3.      Дорогой друг, как ты оцениваешь проверку на знание Бога, изложенную в 1 Ин. 2:9—11? Что говорят твои действия о твоем сердце? Ненавидишь ли ты кого-нибудь? Обижаешься на кого-то? Каково твое отношение к семье Божьей? Ответ на эти вопросы показывает, ходишь ли ты во свете или в тьме!

 

V. Урок следующей недели: «Ходить во свете – не любить мира».

                            Перевод Аллы Бурлай,
 
allaburlay@yahoo.com

FONTE: http://www.adventist.kz/ss/